Способ монтажа электродвигателя мотор-колеса

 

Использование: для текущего ремонта мотор-колес транспортных средств. Цель - упрощение монтажа электродвигателя мотор-колеса. Монтаж электродвигателя 1 мотор-колеса включает его ориентирование и установку в опоре 2 колеса. Ориентирование электродвигателя 1 связано с совмещением выступов 3 и 4 монтажных элементов 5 и 6 с пазами 7 и 8 опоры 2. Электродвигатель 1 вдвигают по поверхности 9 опоры 2 до его установленного положения. В этом положении дальнейшее перемещение электродвигателя 1 ограничено упором выступов 3 и 4 монтажных элементов 5 и 6 в торцы радиальных отверстий опоры 2. Монтаж электродвигателя 1 в опору 2 включает закрепление его в осевом и угловом направлениях при фиксации корпуса 10 к опоре 2. Фиксацию корпуса 10 электродвигателя 1 в опоре 2 проводят монтажными элементами 5 и 6 электродвигателя 1. После закрепления электродвигателя 1 в угловом и осевом направлениях корпус 10 клинят относительно опоры 2. Для этого элементы 29 и 30 корпуса 10 перемещают в осевом направлении в опору 2 до смятия поверхностей 31 и 32, прилегающих к внутренней поверхности 9 опоры 2. В результате электродвигатель 1 фиксирован от радиального перемещения в опоре 2 колеса. 6 ил.

Изобретение относится к текущему ремонту мотор-колес транспортных средств.

Цель изобретения упрощение монтажа электродвигателя мотор-колеса.

На фиг. 1 изображены ориентирование электродвигателя относительно поверхностей опоры колеса и его опирание на ее внутреннюю поверхность при монтаже; на фиг. 2 взаимодействие корпуса электродвигателя с внутренней поверхностью опоры при монтаже; на фиг. 3 установка, ограничение перемещения электродвигателя в опоре колеса, самоустановка силовых проводов и их крепление при монтаже; на фиг. 4 закрепление электродвигателя в осевом и угловом направлении при фиксации корпуса к опоре; на фиг. 5 радиальная фиксация электродвигателя в опоре при снятии поверхностей, прилегающих к внутренней поверхности опоры; на фиг. 6 соосное расположение электродвигателя в опоре после его монтажа.

Монтаж электродвигателя 1 мотор-колеса включает его ориентирование и установку в опоре 2 колеса. Ориентирование электродвигателя 1 связано с совмещением выступов 3 и 4 монтажных элементов 5 и 6 с пазами 7 и 8 опоры 2.

В этом положении проводят установку электродвигателя 1 в опору 2, перемещая его по опоре 2, опирая электродвигатель на ее внутреннюю поверхность 9. Дальнейшее перемещение электродвигателя 1 в опору 2 проводят при взаимодействии его корпуса 10 с внутренней поверхностью 9 опоры 2. Электродвигатель 1 вдвигают по поверхности 9 опоры 2 до его установочного положения. В этом положении дальнейшее перемещение электродвигателя 1 ограничено упором выступов 3 и 4 монтажных элементов 5 и 6 в торцы 11 и 12 радиальных отверстий 13 и 14 опоры 2. Вдвигание электродвигателя в опору 2 связано с самоустановкой силовых проводов 15 и 16 при их перемещении в соединительную коробку 17. Для обеспечения соединения силовых проводов 15 и 16 с проводами 18 и 19 электродвигателя 1 на выводы 20 и 21 наворачивают гайки 22 и 23. Провода 24 и 25 электродвигателя 1 соединяют с другими силовыми проводами, которые крепят в соединительной коробке 26. Монтаж электродвигателя 1 в опору 2 включает закрепление его в осевом и угловом направлениях при фиксации корпуса 10 к опоре 2. Фиксацию корпуса 10 электродвигателя 1 в опоре 2 проводят монтажными элементами 5 и 6 электродвигателя 1. Для этого отворачивают болты 27 и 28, что обеспечивает возможность перемещения монтажных элементов 5 и 6 в радиальном направлении. Монтажные элементы 5 и 6 перемещают в радиальном направлении, вводя их выступы 3 и 4 в отверстия 13 и 14 опоры 2. В этом положении монтажные элементы 5 и 6 фиксируют, вворачивая болты 27 и 28. В таком положении осевое и угловое перемещение электродвигателя 1 исключено, корпус 10 опирается на опору 2, фиксирован в ней и его провода 18 и 19 соединены силовыми проводами 15 и 16 с внешними источниками тока, а провода 24 и 25 соединены другими силовыми проводами с внешним источником постоянного тока. После закрепления электродвигателя 1 в угловом и осевом направлениях корпус 10 принят относительно опоры 2. Для этого элементы 29 и 30 корпуса 10 перемещают в осевом направлении в опору 2 до смятия поверхностей 31 и 32, прилегающих к внутренней поверхности 9 опоры 2. В результате электродвигатель 1 фиксирован от радиального перемещения в опоре 2 колеса.

В результате монтажа электродвигателя 1 мотор-колеса обеспечивается его соосное расположение в опоре 2 как в монтажном, демонтажном, так и в рабочем состоянии. Соосное расположение электродвигателя 1 в опоре 2 обеспечивают взаимодействием его корпуса 10 с опорой 2, когда его опирают на ее внутреннюю поверхность 9 и клинят его относительно опоры 2 до сжатия слоев поверхностей 31 и 32, прилегающих к внутренней поверхности 9 опоры 2.

Соосность расположения электродвигателя 1 в опоре 2 определяют при его техническом обслуживании. Для этого проверяют возможность дальнейшего перемещения элементов 29 и 30 его корпуса 10 в опору 2. В этом случае электродвигатель 1 клинят относительно опоры 2 с дальнейшей деформацией слоев поверхностей 31 и 32, прилегающих к внутренней поверхности 9 опоры 2.

Формула изобретения

СПОСОБ МОНТАЖА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ МОТОР-КОЛЕСА транспортного средства преимущественно большой и сверхбольшой грузоподъемности, включающий ориентирование электродвигателя, установку его в опоре колеса транспортного средства и закрепление в осевом и радиальном направлениях в опоре, отличающийся тем, что, с целью его упрощения при монтаже электродвигателя в горизонтально размещенную опору без демонтажа последней с транспортного средства, перемещение электродвигателя в осевом направлении осуществляют по внутренней поверхности опоры, а радиальную фиксацию электродвигателя в опоре осуществляют одновременным перемещением в зазоре между внутренней поверхностью опоры и корпусом электродвигателя равномерно расположенных по окружности клиновых элементов до смятия их слоев, прилегающих к поверхности опоры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к способам и устройствам для их заправки криогенным топливом

Изобретение относится к ремонту транспортных средств, в частности к ремонту в пути нижнего рычага подвески без ее разборки у автомобиля "Жигули"

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к стендам для сборки автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено, в частности, для сборки и испытания ударопоглощающего аппарата автосцепного оборудования с резинометаллическим амортизирующим комплектом, размещенным непосредственно в тяговом хомуте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ремонту тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения объектов с использованием энергии текучей среды

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в мотор-колесах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости преимущественного прицепных сельскохозяйственных транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в мотор-колесах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и может быть использовано в шасси самоход ного аппарата

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве транспортных средств, питающихся от солнечных батарей или аккумуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах горных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к текущему ремонту мотор-колес транспортных средств

Наверх