Поводок тележки рельсового транспортного средства (варианты)

 

Использование: в железнодорожном транспорте для соединения рамы тележки с надрессорной балкой. Сущность изобретения: поводок состоит из стержней 1 и 2, соединенных между собой резьбовым соединением с контргайкой. Стержни связаны с рамой тележки и надрессорной балкой посредством упругих элементов 3. На стержне 2 зафиксирован базовый элемент 8. Регулировка взаимного положения стержней 1 и 2 позволяет по заданному размеру симметрично удерживать надрессорную балку относительно рамы тележки и исключить их взаимные контакты. 2 с.и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Известен поводок тележки рельсового транспортного средства (авт.св. СССР N 1024332, кл. B 61 F 5/26, 1983), содержащий два стержня, одними концами резьбовым соединением с контргайкой связанные между собой, а другими через упругие элементы соответственно с рамой тележки и надрессорной балкой.

Недостатком известного устройства является невозможность регулировки длины поводка для размещения надрессорной балки симметрично относительно рамы тележки железнодорожного транспортного средства.

Технический результат, на решение которого направлено изобретение, заключается в обеспечении возможности регулирования положения надрессорной балки относительно рамы тележки.

Указанный результат достигается за счет того, что по первому варианту каждый из стержней пропущен через соответствующие упругие элементы и выполнен из двух частей, связанных между собой разъемным соединением, причем на каждой из частей выполнены упоры для взаимодействия с соответствующими упругими элементами.

По второму варианту технический результат достигается за счет того, что стержень выполнен регулируемым по длине с фиксирующим элементом и дополнительным выступом, а концы стержня контактируют с упругими элементами, содержащими внутреннюю резьбу для болтов с внешней резьбой, пропущенных с противоположных сторон с возможностью замыканий в определенном объеме упругие элементы относительно присоединительных кронштейнов рамы тележки и надрессорного бруса.

На фиг. 1 показан поводок по первому варианту, на фиг. 2 концевая часть стержней по второму варианту выполнения поводка.

Поводок состоит из двух стержней 1 и 2, соединенных одним концом между собой, а другими через упругие блоки 3 соответственно с кронштейном и рамой тележки и кронштейном 5 надрессорной балки.

Стержни 1 и 2 по первому и второму варианту связаны между собой резьбовым соединением 6 и зафиксированы относительно друг друга контргайкой 7.

На стержне 2 или его части неподвижно зафиксирован базовый элемент 8.

При установке заданного относительного размера А автоматически фиксируется требуемый базовый размер Б. Причем отношение Б/А величина строго постоянная. В этом случае надрессорная балка симметрично фиксируется относительно рамы тележки.

По первому варианту стержни выполняются составными из связанных между собой резьбой частей 9 и 10.

При выполнении устройства по второму варианту сжатие упругих элементов осуществляется гайкой 11.

Работает устройство следующим образом. Стержни 1 и 2 соединяются между собой резьбовым соединением 6 и через упругие блоки 5 соединяются с кронштейнами 4 и 5 рамы тележки и надрессорной балки.

Путем взаимного ввинчивания или вывинчивания стержней 1 и 2 и фиксации их контргайкой 7 подичают размер А. После чего концевыми частями стержней или гайками 9 путем их вворачивания до упора производят требуемый преднатяг упругих блоков. После чего надрессорная балка займет требуемое положение относительно рамы тележки и соблюдение контрольного размера Б.

В процессе эксплуатации растягивающие усилия передаются только через стержни 1 и 2, а сжимающие усилия последовательно, через один из стержней контргайки и другой стержень.

Предлагаемая конструкция устройства соединения рамы тележки и надрессорной балки обеспечит в эксплуатации постоянное правильное взаимное расположение надрессорной балки относительно рамы тележки, чем исключит износ и разрушения оборудования тележки, обеспечит заданные динамические качества вагона, а следовательно, улучшит комфорт провоза пассажиров.

Формула изобретения

1. Поводок тележки рельсового транспортного средства, содержащий два стержня, одними концами резьбовым соединением с контргайкой связанные между собой, а другими через упругие элементы соответственно с рамой тележки и надрессорной балкой, отличающийся тем, что каждый из стержней пропущен через соответствующие упругие элементы и выполнен из двух частей, связанных между собой разъемным соединением, причем на каждой из частей выполнены упоры для взаимодействия с соответствующими упругими элементами.

2. Поводок по п.1, отличающийся тем, что разъемное соединение выполнено резьбовым.

3. Поводок по п.1 или 2, отличающийся тем, что стержень, на который навинчена контргайка, выполнен с ее стороны с дополнительным выступом.

4. Поводок тележки рельсового транспортного средства, содержащий два стержня, одними концами резьбовым соединением с контргайкой связанные между собой, а другими концами, выполненными с упорами, через упругие элементы связанные соответственно с рамой тележки и надрессорной балкой, отличающийся тем, что стержни пропущены через соответствующие упругие элементы и каждый из них выполнен с внешней резьбой для гаек, расположенных с противоположных сторон соответствующих упругих элементов относительно упоров стержней.

5. Поводок по п.4, отличающийся тем, что стержень, на который навинчена контргайка, выполнен с ее стороны с дополнительным выступом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

QZ4A - Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Дергачев Эдуард Петрович

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ООО "Научно-производственное предприятие Дергачева"

Характер внесенных изменений (дополнений):Срок действия

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения: 04.07.2000 № 10759

Извещение опубликовано: 10.01.2007        БИ: 01/2007

* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия

QZ4A Государственная регистрация изменений в зарегистрированный договор

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения: 04.07.2000 № 10759

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), передающее(ие) исключительное право: Дергачев Эдуард Петрович (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие Дергачева" (RU)

Дата и номер государственной регистрации изменений, внесенных в зарегистрированный договор: 18.05.2011 РД0080971

Изменения:Срок действия продлен до 31.01.2015.

Дата публикации: 27.06.2011



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек железнодорожного подвижного состава для уменьшения направляющих усилий набегающих колес локомотива на рельсы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова локомотива с тележкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции длиннобазного двухосного самоходного экипажа и может быть использовано, в частности, на автомотрисах АС4

Изобретение относится к устройствам тележек подвижного состава, обеспечивающих радиальную установку колесных пар при движении по криволинейным участкам пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций тележек подвижного состава, в частности узлов горизонтальных связей надрессорной балки с боковыми рамами

Изобретение относится к железнодорожному и городскому рельсовому транспорту и может быть использовано на предприятиях, занимающихся изготовлением, эксплуатацией и ремонтом рельсового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции четырехосных тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх