Железнодорожное транспортное средство

 

Использование: на дорогах колеи 1520 и 1435 мм. Сущность изобретения: транспортное средство содержит ходовые тележки, закрепленные на шкворневых балках плоские пятники для опирания на плоские подпятники ходовых тележек и сферические пятники для опирания на сферические подпятники тележек, скользуны, закрепленные на шкворневых балках по боковым сторонам плоских пятников, и дополнительные скользуны, закрепленные на шкворневых балках по бокам сферических пятников. Сферические пятники расположены со смещением вдоль продольной оси транспортного средства относительно плоских пятников. Обеспечивается максимальное использование возможностей габарита подвижного состава с получением одинаковых линейных размеров консольной части железнодорожного транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Из заявки N 95114189/11 (024171) от 08.08.95 на выдачу патента на изобретение "Узел соединения рамы тележки рельсового экипажа с кузовом", известно железнодорожное транспортное средство, включающее раму, опирающуюся на ходовые тележки, в котором для возможности опирания пятника шкворневой балки рамы одной конструкции на подпятник тележки другого типа между пятником и подпятником устанавливается адаптер. Этот адаптер создает возможность передачи нагрузки от плоского пятника на сферический подпятник, однако снижает надежность шкворневого узла в целом из-за увеличения количества пар трения, усложняет контроль за техническим состоянием.

Из книги "Вагоны" под редакцией Л.А. Шадура. - М.: Транспорт, 1973, с. 186, рис. 109; с. 308, рис. 215; с. 350, рис. 259, известно железнодорожное транспортное средство, выбранное в качестве прототипа, включающее ходовые тележки и раму, опирающуюся на подпятники ходовых тележек посредством пятников, закрепленных на шкворневых балках рамы по продольной оси транспортного средства, а также скользуны, закрепленные на шкворневых балках по боковым сторонам пятников, данное устройство не позволяет при переходе с путей рельсовой колеи 1520 мм на пути колеи 1435 мм использовать тележки со сферическими подпятниками без специальных приспособлений, указанных выше.

Предлагаемое железнодорожное транспортное средство, включающее ходовые тележки и раму, опирающуюся на подпятники ходовых тележек посредством пятников, закрепленных на шкворневых балках рамы по продольной оси транспортного средства, а также скользуны, закрепленные на шкворневых балках по боковым сторонам пятников, снабжено дополнительными пятниками иной конструкции, закрепленными на шкворневых балках со смещением вдоль продольной оси транспортного средства относительно основных пятников, а также снабжено дополнительными скользунами, закрепленными на шкворневых балках по бокам дополнительных пятников.

Становится возможным под оборудованную различными пятниками раму, например плоскими и сферическими, подкатывать соответственно тележки с плоскими или сферическими подпятниками, используя для передачи нагрузок традиционные узлы, по которым накоплен большой опыт эксплуатации.

Кроме того, установка дополнительных пятников со смещением в противоположных направлениях вдоль продольной оси транспортного средства относительно основных пятников позволяет максимально использовать возможности габарита подвижного состава, так как только в этом случае получаются одинаковые линейные размеры консольной части железнодорожного транспортного средства.

На фиг. 1 изображено железнодорожное транспортное средство с тележками колеи 1520 мм и опиранием через плоские пятник и подпятник; на фиг. 2 - транспортное средство с тележками колеи 1435 мм и опиранием через сферические пятник и подпятник; на фиг. 3 - узел А на фиг. 1, 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3.

Железнодорожное транспортное средство содержит ходовые тележки 1 колеи 1520 мм с плоскими подпятниками и ходовые тележки 2 колеи 1435 мм со сферическими подпятниками (см. фиг. 2). Рама 3 транспортного средства включает в себя связанные между собой хребтовую балку 4, пару боковых продольных балок 5 и пару поперечно расположенных уширенных шкворневых балок 6. Рама 3 опирается на подпятники тележек 1 посредством пятников 7 плоской формы или на подпятники тележек 2 посредством дополнительных пятников 8 сферической формы.

Тележки 1 соответственно имеют плоские подпятники, а тележки 2 - сферические.

Дополнительные пятники 8 закреплены на шкворневых балках 6 рамы 3 со смещением "e" в противоположные стороны - вдоль продольной оси транспортного средства относительно основных пятников 7.

В частности, как это видно на фиг. 2, такое смещение выполнено к середине вагона, что приводит к некоторому увеличению консольных частей рамы, но оставляет их размеры одинаковыми, позволяя максимально использовать возможности габарита подвижного состава.

По бокам основных пятников 7 установлены на шкворневых балках 6 основные скользуны 9, а по бокам дополнительных пятников 8 - дополнительные скользуны 10. Поскольку скользуны 9 и дополнительные скользуны 10 предназначены для контакта с разными конструкциями тележек различной колеи, как видно на фиг. 5, они установлены на разных расстояниях от продольной оси вагона на величину c и на разной высоте от уровня головок рельсов на величину hп

Формула изобретения

1. Железнодорожное транспортное средство, содержащее ходовые тележки, закрепленные на шкворневых балках по продольной оси железнодорожного транспортного средства плоские пятники для опирания на плоские подпятники ходовых тележек, скользуны, закрепленные на шкворневых балках по боковым сторонам плоских пятников, отличающееся тем, что оно снабжено сферическими пятниками для опирания на сферические подпятники соответствующих тележек и дополнительными скользунами, закрепленными на шкворневых балках по бокам сферических пятников, при этом сферические пятники закреплены на шкворневых балках со смещением вдоль продольной оси транспортного средства относительно плоских пятников.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что сферические пятники расположены со смещением в противоположных направлениях вдоль продольной оси транспортного средства относительно плоских пятников.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов, преимущественно железнодорожных

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к технологиям перегрузки кузовов вагонов с одной колеи пути на другую

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оснащения подвижного состава, осуществляющего бесперевалочные перевозки по дорогам, отличающимся шириной рельсовой колеи

Изобретение относится к контактным электровозам, в частности к токосъемным устройствам

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек под железнодорожным составом - при замене неисправной тележки или при переходе состава с узкой на широкую колею и обратно

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам подвешивания кузовов железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям тележек локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям тележек локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх