Гидроруль транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно - к гидравлическим рулевым механизмам, устанавливаемым в системы рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции и технологии изготовления приоритетного гидроруля. Гидроруль содержит корпус с расположенным в нем золотником. В корпусе выполнены две напорных, две цилиндровых, сливная и дополнительная проточки в последовательности: напорная, дополнительная, другая напорная, моторная, цилиндровая, сливная и другая цилиндровая, обеспечивающие при перемещении золотника соединение напорной проточки через одну из моторных с одной из цилиндровых, другая из которых через моторную соединяется со сливной, а в нейтральном положении золотника соединение обеих напорных проточек с дополнительной проточкой. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к гидравлическим рулевым механизмам, установленным в системы рулевого управления транспортных средств.

Известен гидроруль транспортного средства, содержащий корпус с выполненными в нем напорным, цилиндровым и сливным отверстиями и золотник, кинематически связанный с рулевым валом и с гидромолотом обратной связи [1] Недостатком известной конструкции является невозможность его использования в гидросистемах транспортных средств с дополнительным потребителем, что значительно сокращает область его применения.

Известен также гидроруль транспортного средства, содержащий корпус с центральным осевым отверстием, в котором выполнены напорная, две цилиндровые, две сливные проточки, соединенные соответственно с напорным, цилиндровым, сливным отверстиями корпуса, моторная проточка, соединенная посредством канала, выполненного в корпусе с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, расположенного с торцевой стороны корпуса, противоположной рулевому валу, другая полость гидромотора соединена с внутренней полостью гидроруля и проточка управления для соединения с линией управления гидроруля, размещенный в центральном отверстии корпуса и кинематически связанный с рулевым валом и с подвижными элементами гидромотора обратной связи, пустотелый золотник с выполненными на его наружной поверхности канавками, причем взаиморасположение и соотношение осевых размеров проточек и соответствующих канавок золотника выполнено из условия сообщения проточки управления со сливной проточкой в одной из крайних позиций золотника напорной проточки через моторную с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, а одной цилиндровой проточки через соответствующую канавку золотника со сливной проточкой, а в другой крайней позиции золотника напорной проточки с внутренней полостью гидроруля, моторной проточки через соответствующую канавку золотника соединена с одной цилиндровой проточкой, другая цилиндровая проточка которого соединена через соответствующую канавку золотника со сливной проточкой [2] Недостатком известной конструкции гидроруля является повышенная сложность его конструкции из-за принятого порядка расположения проточек в корпусе, при котором имеется гидравлическая несимметричность подвода рабочей жидкости и цилиндровым выводом гидроруля.

Технической задачей заявленного решения является создание конструкции гидроруля, обеспечивающей реализацию повышенных расходов рабочей жидкости к исполнительным гидроцилиндрам.

При решении этой задачи достигается технический результат, заключающийся в упрощении конструкции и технологии изготовления гидроруля, уменьшения его габаритов и массы.

Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления гидроруля, уменьшения его габаритов и массы.

Указанная цель достигается тем, что в гидроруле транспортного средства, содержащем корпус с центральным осевым отверстием, в котором выполнены напорная, две цилиндровых, две сливных проточки, соединенные с напорным, цилиндровым, сливным отверстиями корпуса, моторная проточка, соединенная посредством канала, выполненного в корпусе с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, расположенного с торцевой стороны корпуса, противоположной рулевому валу, другая полость гидромотора соединена с внутренней полостью гидроруля, и проточка управления для соединения с линией управления гидроруля, размещенный в центральном отверстии корпуса и кинематически связанный с рулевым валом и с подвижным элементом гидромотора обратной связи пустотелый золотник с выполненными на его наружной поверхности канавками, причем взаиморасположение и соотношение осевых размеров проточек корпуса и соответствующих канавок золотника выполнено из условия возможности сообщения в нейтральной позиции золотника проточки управления со сливной проточкой, в одной из крайних позиций золотника напорной проточки через моторную с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, в одной цилиндровой проточки через соответствующую канавку золотника со сливной проточной, а в другой крайней позиции золотника напорной проточкой с внутренней полостью гидроруля, моторной проточки и через соответствующую канавку золотника с одной цилиндровой проточкой, другая цилиндровая проточка которого соединена через соответствующую канавку золотника со сливной проточкой, в корпусе выполнены две дополнительные моторные проточки, одна из которых соединена каналом в корпусе с другой полостью гидромотора обратной связи, а другая с моторной проточкой, проточки в корпусе со стороны гидромотора обратной связи выполнены в последовательности: напорная, моторная, цилиндровая, сливная, другая цилиндровая, одна дополнительная, сливная, управления и другая дополнительная, а на золотнике выполнены три лыски, первая из которых выполнена из условия сообщения проточки управления со сливной проточкой в нейтральной позиции золотника, вторая, соединенная каналом с внутренней полостью гидроруля с проточкой управления в одной крайней позиции золотника, а третья проточки управления, с другой дополнительной моторной проточкой в другой крайней позиции золотника.

На фиг. 1 изображен гидроруль транспортного средства в разрезе; на фиг. 2 конструктивная схема распределительного блока гидроруля.

Гидроруль транспортного средства выполнен в виде корпуса 1 с центральным осевым отверстием 2, в котором выполнены напорная 3, две цилиндровых 4 и 5, две сливных проточки 6 и 7, соединенные соответственно с напорным 8, цилиндровыми 9 и 10, сливным 14 отверстиями корпуса, моторная проточка 12, соединенная посредством канала 13, выполненного в корпусе 1 с одной из рабочих полостей гидромотора 14 обратной связи, расположенного с торцевой стороны корпуса противоположной рулевому валу, другая полость которого соединена с внутренней 15 полостью гидроруля и проточка управления 16 для соединения с линией управления гидроруля, размещенный в центральном отверстии 2 корпуса и кинематически связанного с рулевым валом 10 и с подвижным элементом гидромотора 14 обратной связи пустотелый золотник 19 с выполненными на его наружной поверхности канавками, причем и соотношение осевых размеров проточек корпуса и соответствующих канавок золотника 19 выполнено из условия возможности сообщения в нейтральной позиции золотника 19 проточки управления 16 со сливной проточкой 7, в одной из крайних позиций золотника 19 напорной 3 проточки через моторную 12 с одной из рабочих полостей гидромотора 14 обратной связи, с одной цилиндровой проточки 4 через соответствующую канавку золотника со сливной 11 проточкой, а в другой крайней позиции золотника - напорной проточкой 1 с внутренней 15 полостью гидроруля моторной проточки 12 через соответствующую канавку золотника 19 с одной цилиндровой 4 проточкой, другая цилиндровая 5 проточка которого соединена через соответствующую канавку золотника со сливной 6 проточкой. В корпусе 1 выполнены две дополнительные моторные проточки 20 и 21, одна 20 из которых соединена накалом 22 с другой полостью гидромотора 14 обратной связи, а другая 21 каналом 23 с моторной проточкой 12. Проточки в корпусе 1 со стороны гидромотора 14 обратной связи выполнены в последовательности напорная 3, моторная 12, цилиндровая 4, сливная 6, другая цилиндровая 5, одна дополнительная 20, сливная 7, управления 16, и другая дополнительная 21: а на золотнике 19 выполнены, по меньшей мере, три лыски, первая 24 из которых выполнена из условия соотношения проточки управления 16 со сливной проточкой 7 в нейтральной позиции золотника, вторая 25, соединенная каналом 26 с внутренней полостью 15 гидроруля с проточкой управления 16 с одной крайней позиции золотника, а третья 27 проточки управления 16 с другой дополнительной проточкой 21 в другой крайней позиции золотника. Напорная проточка 3 соединена с проточкой управления 14 через дроссель 28.

Работа гидроруля происходит следующим образом.

В нейтральном положении рулевого вала 18 рабочая жидкость от насоса через напорное отверстие 8 корпуса подается к напорной проточке 3 и далее через дроссель 28 поступает в проточку управления 14 и далее через первую лыску 24 поступает в сливную проточку 7 и на слив в гидробак. Давление в полости управления приоритетного клапана /не показан/, соединенной с отверстием 17 гидроруля падает и он осуществляет разгрузку насоса гидроруля на слив.

При повороте рулевого вала 18 происходит перемещение золотника 19 относительно корпуса 1 /лысым из известных способов, как это указано в патенте РФ N 129 9886/. При этом, например, при смещении золотника 19 вниз по чертежу, напорная проточка 3 соединяется с моторной проточкой 12 и далее с одной полостью гидромотора 14, а проточка управления 16 отсоединяется от сливной проточки 7 соединяется посредством лыски 25 с внутренней полостью 19 гидроруля, а следовательно и с другой полостью гидромотора 14, которая через проточку 20 соединяется с цилиндровой проточкой 5, а другая цилиндровая проточка 4 в это время соединяется со сливом.

При этом происходит подъем давления в напорной линии 8 гидроруля и подача дозированного потока рабочей жидкости через гидромотор 14 в цилиндровую линию 10 /перемещение штока исполнительного гидроцилиндра/ и соединение противоположной полости гидроцилиндра через цилиндровое отверстие 7 со сливной.

Аналогично происходит работа гидроруля при перемещении золотника 19 в противоположном направлении.

Формула изобретения

Гидроруль транспортного средства, содержащий корпус с центральным осевым отверстием, в котором выполнены напорная, две цилиндровые, две сливные проточки, соединенные соответственно с напорным, цилиндровым, сливным отверстиями корпуса, моторная проточка, соединенная посредством канала, выполненного в корпусе, с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, расположенного с торцевой стороны корпуса, противоположной рулевому валу, другая полость гидромотора соединена с внутренней полостью гидроруля, и проточка управления для соединения с линией управления гидроруля, размещенный в центральном отверстии корпуса и кинематически связанный с рулевым валом и с подвижным элементом гидромотора обратной связи пустотелый золотник с выполненными на его наружной поверхности канавками, причем взаиморасположение и соотношение осевых размеров проточек корпуса и соответствующих канавок золотника выполнено из условия возможности сообщения в нейтральной позиции золотника проточки управления со сливной проточкой, в одной из крайних позиций золотника напорной проточки через моторную с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, а одной цилиндровой проточки через соответствующую канавку золотника со сливной проточкой, а в другой крайней позиции золотника напорной проточки и внутренней полостью гидроруля, моторной проточки через соответствующую канавку золотника с одной цилиндровой проточкой, другая цилиндровая проточка которого соединена через соответствующую канавку золотника со сливной проточкой, отличающийся тем, что в корпусе выполнены две дополнительные моторные проточки, одна из которых соединена в корпусе с другой полостью гидромотора обратной связи, а другая с моторной проточкой, проточки в корпусе со стороны гидромотора обратной связи выполнены в последовательности: напорная, моторная, цилиндровая, сливная, другая цилиндровая, одна дополнительная, сливная, управления и другая дополнительная, а на золотнике выполнены по меньшей мере три лыски, первая из которых выполнена из условия сообщения проточки управления со сливной проточкой в нейтральной позиции золотника, вторая, соединенная каналом с внутренней полостью гидроруля с проточкой управления в одной крайней позиции золотника, а третья проточки управления с другой дополнительной моторной проточкой в другой крайней позиции золотника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к гидравлическим рулевым механизмам, устанавливаемым в системы рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к области изготовления вращающихся клапанов, используемых в рулевых механизмах с гидроусилителем для автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевому управлению транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх