Состав для транспортирования звеньев стрелочного перевода

 

Использование: при ремонте и строительстве железнодорожного пути для транспортирования звеньев стрелочного перевода. Сущность изобретения: состав содержит платформы, опоры для звеньев стрелочного перевода, установленные на платформах с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости силовым цилиндром, соединенным с тягой, один конец которой шарнирно закреплен на одной стороне платформы, а другой - также шарнирно на одной стороне опоры. Вторая сторона опоры установлена с возможностью опирания на ролик, закрепленный на второй стороне платформы, через криволинейные направляющие. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для замены стрелочных переводов.

Известен состав для транспортирования звеньев стрелочного перевода, содержащий платформы с роликовыми опорами, основание, смонтированное на платформе с возможностью продольного перемещения по роликовым опорам, стойку, установленную на основании с возможностью перемещения в поперечном направлении, и опору для звеньев стрелочного перевода, закрепленную на стойке с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и фиксации [1] Состав не обеспечивает перевозку закрепленного звена, высокое размещение звеньев на составе требует использования высоких кранов, а следовательно, необходимо снятие напряжения с контактного привода или демонтаж его в зоне погрузки и разгрузки состава.

Наличие основания, на котором звенья перемещают вдоль состава, усложняет его конструкцию.

Кроме этого, при погрузке звеньев стрелочного перевода на состав звенья укладываются на него со смещением центров тяжести звеньев относительно продольной оси платформы, что снижает надежность состава и безопасность работ.

Известен состав для транспортирования звеньев стрелочного перевода, содержащий платформы, опоры для звеньев стрелочного перевода, закрепленные по меньшей мере на двух платформах с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости силовыми цилиндрами, расположенными с одной стороны платформы [2] Состав недостаточно эффективен, поскольку опоры для звеньев стрелочного перевода расположены на платформах высоко, что влечет за собой использование при погрузке и разгрузке состава высоких кранов, а следовательно, необходимость снятия напряжения с контактного провода или его демонтаж в зоне погрузки и разгрузки состава.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности его использования, а также повышение производительности при его погрузке - разгрузке вследствие обеспечения возможности симметричного размещения звеньев стрелочного перевода относительно продольной оси платформ.

Для достижения этого технического результата в составе для транспортирования звеньев стрелочного перевода, содержащем платформы, опоры для звеньев стрелочного перевода, закрепленные по меньшей мере на двух платформах с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости силовыми цилиндрами, расположенными с одной стороны платформы, силовые цилиндры соединены с соответствующими опорами для звеньев стрелочного перевода при помощи тяг, одни концы которых шарнирно закреплены на упомянутой одной стороне соответствующих платформ, а другие концы шарнирно закреплены на одной стороне соответствующих опор для звеньев стрелочного перевода, причем эти опоры установлены с возможностью опирания на ролики, которые закреплены на вторых сторонах платформ.

Кроме этого, на опорах установлены криволинейные направляющие для опирания на упомянутые ролики, а состав снабжен неприводными цепными конвейерами.

На фиг. 1 изображен состав для транспортирования звеньев стрелочного перевода, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Состав для транспортирования звеньев стрелочного перевода содержит платформу 1 для транспортирования рамного и соединительного звеньев и платформы 2 для транспортирования крестовинного и закрестовинного звеньев. На рамах 3 платформ 2 закреплены с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости при помощи силовых цилиндров 4 опоры 5 для звеньев стрелочного перевода. Штоки цилиндров 4 соединены с тягами 6, одни концы которых шарнирно закреплены на соответствующих рамах 3, а вторые концы тяг 6 шарнирно соединены с соответствующими опорами 5. На рамах 3 закреплены ролики 7, которые взаимодействуют с криволинейными направляющими 8, установленными на опорах 5. На опорах 5 смонтированы неприводные цепные конвейеры 9 для перемещения звеньев вдоль состава. На раме платформы 1 установлен неприводной цепной конвейер 10, на который опираются рамное и соединительное звенья стрелочного перевода.

Перед загрузкой состава звеньями стрелочного перевода на каждой платформе опора 5 силовыми цилиндрами 4 устанавливается горизонтально (на фиг. 2 показано пунктирными линиями), при этом цилиндрами 4 тяги 6 опускаются вниз, перемещая опору 5 вниз и поперек платформы 2 и поворачивая ее вокруг шарнира, соединяющего тягу 6 с опорой 5. После того, как все опоры 5 расположены горизонтально, производят погрузку звеньев на переднюю платформу. Первое звено лебедкой перетягивается на последнюю платформу, цепи конвейеров 9 и 10 при этом начинают перемещаться, способствуя перемещению звеньев. Второе звено с передней платформы перетягивается таким же образом на предпоследнюю платформу и т.д.

Звенья стрелочного перевода укладываются симметрично относительной продольной оси соответствующей платформы, что повышает производительность загрузки состава, т. к. не затрачивается время на поперечное смещение звена. Звенья расположены на платформах на небольшой высоте, что дает возможность использовать краны, грузоподъемный орган которых может свободно работать под контактным проводом, при этом нет необходимости снимать напряжение с контактного провода или демонтировать его.

Для транспортирования звеньев стрелочного перевода опора 5 с зафиксированным на ней звеном цилиндрами 4 поднимается, устанавливаясь наклонно, при этом шарниры крепления тяг 6 на опоре 5 также поднимаются и располагаются с другой стороны от продольной оси платформы, чем при горизонтальном положении опоры 5 (фиг. 2). Противоположная от этого шарнира сторона через направляющие 8 опоры 5 опирается на ролик 7. При таком положении опоры 5 крестовинный и закрестовинный звенья стрелочного перевода вписываются в габарит подвижного состава.

После прибытия состава к месту укладки или снятия звеньев стрелочного перевода опора 5 цилиндрами 4 устанавливается горизонтально.

Опора 5 перемещается тягами 6 вниз и поперек платформы и одновременно поворачивается вокруг шарнира крепления тяг 6 к опорам 5 (в поперечной вертикальной плоскости), не опускаясь ниже уровня головок рельсов и не задевая при этом элементов пути.

При этом опора 5 через криволинейные направляющие 8 опирается на ролики 7, расположенные на раме 3 с противоположной от цилиндров 4 стороны.

Формула изобретения

1. Состав для транспортирования звеньев стрелочного перевода, содержащий платформы, опоры для звеньев стрелочного перевода, закрепленные по меньшей мере на двух платформах с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости силовыми цилиндрами, расположенными с одной стороны платформ, отличающийся тем, что силовые цилиндры соединены с соответствующими опорами для звеньев стрелочного перевода при помощи тяг, одни концы которых шарнирно закреплены на упомянутой одной стороне соответствующих платформ, а другие концы шарнирно закреплены на одной стороне соответствующих опор для звеньев стрелочного перевода, причем эти опоры установлены с возможностью опирания на ролики, которые закреплены на вторых сторонах платформ.

2. Состав по п.1, отличающийся тем, что на опорах установлены криволинейные направляющие для опирания на упомянутые ролики.

3. Состав по п.1, отличающийся тем, что он снабжен неприводными цепными конвейерами, установленными по меньшей мере на одной платформе состава и на опорах для звеньев стрелочного перевода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их поворотного использования

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав, преимущественно на перегонах

Изобретение относится к устройствам для укладки и замены звеньев железнодорожного пути и стрелочных переводов и к способам замены звеньев железнодорожного пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смены стрелочных переводов

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх