Трансформируемый катамаран

 

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования трансформируемых катамаранов при строительстве плавсредств для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам. Изобретение может быть использовано для изготовления игрушек и моделей. Сущность изобретения заключается в том, что трансформируемый катамаран, содержащий два корпуса, параллельно расположенных на расстоянии один от другого, и разъемные поперечные балки, снабжен регуляторами длины этих балок, поперечные балки состоят как минимум из двух частей, а регуляторы длины установлены между частями поперечных балок с возможностью изменения длины, при этом корпуса выполнены с возможностью линейной фиксации относительно друг друга. 4 ил.

Изобретение относится водным средствам передвижения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам. Изобретение мажет быть использовано для изготовления игрушек и моделей.

Известен разборный катамаран содержащий два поплавка и разборный каркас, соединяющий их, и попарно разобщенные поперечные балки, соединенные Т-образными муфтами-тройниками (патент РФ N 2032584, кл. B 63 B 1/14, 1995).

Недостатками известного устройства является невозможность изменения остойчивости и невозможность трансформации катамарана в линейное судно и обратно.

Задачей изобретения являются обеспечение переменной остойчивости и трансформации катамарана в линейное судно и обратно.

Решение указанных задач достигается тем, что трансформируемый катамаран содержит два корпуса, параллельно расположенных на расстоянии один от другого, и разъемные поперечные балки, причем он снабжен регуляторами длины балок, поперечные балки состоят как минимум из двух частей, а регуляторы длины установлены между частями поперечных балок с возможностью изменения длины и разъединения последних, при этом корпуса выполнены с возможностью линейной фиксации относительно друг друга.

На фиг. 1 показан трансформируемый катамаран, вид сверху; на фиг. 2 - линейная трансформация судна с фиксацией нос-корма с симметричным расположением балок, вид сверху; на фиг. 3 линейная трансформация судна с фиксацией нос-корма с асимметричным расположением балок, вид сверху; на фиг. 4 линейная трансформация судна корма-корма, вид сверху.

Катамаран содержит два корпуса 1 и поперечные балки 2, соединяющие их. Поперечные балки 2 состоят как минимум из двух частей и соединены между собой регуляторами длины 3, которые могут иметь рукоятки 4 управления регуляторами длины 3. В регуляторе длины 3 выполнено сквозное отверстие, одна часть которого имеет правостороннюю, а другая часть левостороннюю резьбовую нарезку. Поперечные балки 2 со стороны стыковки с регуляторами длинны 3 имеют резьбу, соответствующую резьбовой нарезке соответствующей стороны регулятора длины 3. Поперечные балки 2 в области соединения с корпусом 1 имеют Г-образный изгиб и входят в вертикальную стойку 5, выполненную в виде полого цилиндра, жестко фиксированного к корпусу 1. Поперечные балки 2 могут вращаться в отверстии вертикальной стойки 5 и жестко фиксироваться в заданном положении, например, за счет болтов входящих в соосные отверстия вертикальной стойки 5 и поперечной стойки 2. Фиксация может осуществляться за счет шплинтов, резьбовых фиксирующих замков, клиньев и пр. известных фиксаторов. В кормовых частях корпусов 1 выполнены посадочные места 6, соответствующие носовым частям и ограниченные в передне-боковых частях материалом корпуса 1.

Трансформируемый катамаран работает следующим образом. В случае традиционной для катамаранов трансформации (фиг. 1) для изменения остойчивости ходовых качеств вращают регуляторы длины 3, что приводит к изменению расстояний, между корпусами 1, т. к. поперечные балки 2 будут входить иди выходить из регуляторов длины 3 в зависимости от направления вращения. Вращение может осуществляться или за счет рукояток 4, или, например, ключами или за корпус регулятора. Если обе поперечные балки 2 имеют резьбу, то изменение длины происходит по двум балкам 2, если же регулятор длины 3 закреплен на одной из балок 2 за счет свободного вращения и связан резьбовым соединением лишь со второй балкой 2 пары, то изменение расстояния происходит по одной поперечной балке 2 в два раза медленнее.

Для трансформации катамарана в линейное судно отпускают регулятор длины 3, снимают блокировку с Г-образного изгиба поперечной балки 2 и вертикальной стойки 5 корпуса 1 и заводят носовую часть одного корпуса 1 в посадочное место 6 кормовой части другого корпуса 1. Затягивая регуляторы длины 3, обеспечивают надежную фиксацию одного корпуса 1 в одну линию с другим корпусом 1. При необходимости жестко фиксируют поперечную балку 2 и вертикальную стойку 5. Возможна трансформация катамарана в линейное судно за счет стыковки кормовых частей. При этом жесткость фиксации может осуществляться соединением в шип, наложением струбцин, болтовым соединением и пр.

Данный трансформируемый катамаран позволяет менять остойчивость за счет изменения расстояния между корпусами, а так же за счет его преобразования в линейное судно. Возможна также трансформация катамарана в судно, один корпус которого отстает (сдвинут) по отношению к другому корпусу. В зависимости от ландшафта и характеристик водоема катамаран преобразуется в линейное судно и обратно.

Формула изобретения

Трансформируемый катамаран, содержащий два корпуса, параллельно расположенные на расстоянии один от другого, и разъемные поперечные балки, отличающийся тем, что он снабжен регуляторами длины балок, поперечные балки состоят, как минимум, из двух частей, а регуляторы длины установлены между частями поперечных балок с возможностью изменения длины, при этом корпусы выполнены с возможностью линейной фиксации относительно друг друга.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов на гидролыжах

Изобретение относится к морскому транспорту, к суднам, использующим для движения энергию морского волнения

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных кормовыми или носовыми автоматически управляемыми интерцепторами и движущихся в переходном режиме и в режиме глиссирования

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных кормовыми или носовыми автоматически управляемыми интерцепторами и движущихся в переходном режиме и в режиме глиссирования

Судно // 2095272
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов, обладающих гидродинамической подъемной силой

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве судов на подводных крыльях с высокой относительной скоростью, имеющих самостабилизированную крыльевую систему

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования малотоннажных и маломерных глиссирующих судов

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх