Устройство и способ усиления подкрановой конструкции

 

Использование: в области металлических конструкций, преимущественно к подкрановым, тяжелого режима работы. Сущность изобретения: подкрановая конструкция с желобчатым V-образным верхним поясом усиляется двумя арками, одна из которых выполнена из двух четвертей трубы с отбортованными краями. Одними краями четверти соединены с шейкой рельса, а другими - с желобчатым поясом. Вторая арка, являясь внутренней по отношению к первой, выполнена из половинки трубы и взаимодействует с наружной через подошву рельса, а концы ее опираются на отгибы пояса через тормозную балку. 2 с.п. ф-лы, 1-ил.

Предлагаемое изобретение относится к области металлических конструкций, преимущественно к подкрановым, тяжелого режима работы.

Известна металлическая подкрановая конструкция с желобчатым V-образным верхним поясом (см. а.с. СССР N 1404441, кл. B 66 C 6/00, 1988).

Цель изобретения повышение несущей способности и выносливости подкрановой конструкции.

Цель достигается усилением подкрановой конструкции двумя арками-амортизаторами, причем первая арка выполнена из четвертей трубы с отбортованными краями, схатывающими в замке шейку рельса, и соединенная с ней, при этом первая арка амортизатор опирается огибами через тормозную балку на края V-образного пояса и соединена с ним, вторая арка выполнена из половинки трубы, опирается также на края V-образного пояса и в замке взаимодействует с первой аркой через подошву рельса снизу, а тормозная балка воспринимает распор арок.

Усиливающие арки изготавливают из трубы путем разрезания ее вдоль пополам и на две четверти. У четвертей отбортовывают на листогибочном станке продольные края и сверлят в них отверстия. В шейке рельса также образуются отверстия.

Отбортованными кpаями четвертей охватывают шейку рельса и соединяют с ней высокопрочными шпильками, образуя первую арку с рельсом в замке. В тормозной балке на листогибочном станке выполняют фиксирующие продольные гребни, образуют отверстия и надвигают с торца на V-образный пояс, совмещая отверстия.

Затем также с торца надвигают на подкрановую балку первую усиляющую арку до совмещения отверстий и соединяют высокопрочными шпильками первую арку и тормозную балку с подкрановой.

Выполнен первый этап усиления балки. Верхний пояс превращен в замкнутый трубчатый контур, разделенный пополам тормозной балкой, воспринимающей распор.

Второй этап усиления может быть выполнен после изменения технологического процесса в цехе и увеличения грузоподъемности кранов. Усиление производится второй аркой, выполненной из половинки трубы.

Вторую арку-амортизатор вдавливают поступательно под первую с торца домкратом, причем опоры арки скользят по краям V-образного пояса, а ее замок скользит снизу по подошве рельса первой арки, подпирая его. Конструкция преднапряглась. Первая арка растянулась, а вторая сжалась. Произошло благоприятное перераспределение усилий в подкрановой конструкции и закончен второй этап усиления.

Сопоставление показывает, что заявленный способ отличается от известного тем, что подкрановая балка усиливается двумя арками, причем в замке первой арки размещен подкрановый рельс, а вторая арка преднапрягает первую изнутри, поддерживая рельс под подошву. Усиляющие арки устанавливают и преднапрягают поступательной надвижкой с торца балки. Таким образом, заявленный способ и устройство соответствуют критерию изобретения "новизна". Сравнение с другими техническими решениями не позволило выявить в них признаки, отличающие заявленное решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На чертеже показано поперечное сечение усиленной подкрановой конструкции, содержащей первую усиляющую арку амортизатор 1, вторую усиляющую арку - амортизатор 2, подкрановую балку 3 с V- образным желобчатым поясом 4. На этот пояс надвинута с торца тормозная балка 5, снабженная гребнями 6. Соединения выполнены посредством высокопрочных шпилек 7. Первая усиляющая арка 1 выполнена из полуарок 8, снабженных отгибами 9, которые охватывают в замке шейку рельса 10.

Последовательность усиления следующая. Из трубы необходимого диаметра продольными резами получают половинку и две четверти. У четвертей на листогибочном станке продольным гибом отбортовывают края и сверлят в них и шейке рельса отверстия. В листе тормозной балки 5 также на листогибочном станке (или штамповкой) образуют продольные гребни 6. С торца на V-образный пояс 4 надвигают тормозную балку 5 до совмещения отверстий в них. Полуарки 8 соединяют в арку 1, охватывая отгибами 9 шейку рельса 10, и затягивают высокопрочные шпильки. Надвигают с торца на подкрановую балку 3 и тормозную 5 арку 1 до совмещения отверстий. Соединяют с подкрановой и тормозной балками высокопрочными шпильками, образуя замкнутый контур, который разделен тормозной балкой 5 пополам. Окончен первый этап усиления. Эксплуатируют усиленную балку до увеличения, например, грузоподъемности кранов. После этого выполняют второй этап усиления. Под первую арку 1 с торца балки 3 вдвигают домкратами вторую усиляющую арку амортизатор 2, скользящими опорами по краям V- образного пояса, а замком по подошве рельса 10 снизу, преднапрягая конструкцию. Преднапряжение вызывает растяжение первой арки и сжатие второй. Тормозная балка 5 воспринимает распор арок (тормозная балка дополнительную функцию затяжки).

Последовательность усиления может быть иной. Например, устанавливают тормозную балку 5, затем арку 2, арку 1 и затягивают высокопрочные шпильки 6 пневмогайковертом с гарантированным натягом, преднапрягая конструкцию и соединяя ее в единое целое.

Формула изобретения

1. Устройство для усиления подкрановой конструкции, содержащая желобчатый U-образный верхний пояс, рельс, тормозную балку отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности и выносливости подкрановой конструкции, желобчатый пояс усилен двумя арками, причем первая арка выполнена из четвертей трубы с отбортованными краями, охватывающими в замке шейку рельса и соединенными с ней, при этом эта арка опирается отгибами через тормозную балку на края желобчатого пояса и соединена с ним, вторая арка выполнена из половинки трубы, опирается также на края желобчатого пояса и в замке взаимодействует с первой аркой через подошву рельса снизу, а тормозная балка воспринимает распор обеих арок.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что изготавливают первую усиляющую арку из четвертей трубы с рельсом в замке, выполняют в листе тормозной балки продольные гребни, западающие между ответных гребней верхнего пояса балки, надвигают с торца тормозную балку на верхний пояс подкрановой балки, совмещая их отверстия, надвигают с торца первую усиляющую арку на подкрановую балку до совмещения отверстий в отгибах и верхнем поясе балки и соединяют их высокопрочными шпильками, образуя замкнутый контур, разделенный тормозной балкой надвое, принудительно вдвигают с торца под первую арку вторую, опирающуюся на края желобчатого пояса и подпирающую своим замком подошву рельса снизу, причем тормозная балка воспринимает распор первой и второй усиляющих арок.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использована в конструкциях пролетных строений кранов мостового типа и подкрановых балок

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции подкрановых путей мостовых кранов с тяжелым режимом работы
Изобретение относится к строительным конструкциям и подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к реконструкции покрановых путей преимущественно тяжелого режима работы (7К - 8К), например, в конвертерных и мартеновских металлургических цехах

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим несущим конструкциям, в частности к двухконсольной балке для подкрановых путей

Изобретение относится к подкрановым конструкциям преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации
Наверх