Имитатор аэродинамических нагрузок

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2Ю474

Союз Советских

Социалистических

Республик г, о г г, .; и тто i"- ЗОНАМ

::": " Л

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.Xll.1966 (¹ 1121165/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 6.1!.1968. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 16.IV.1968

Кл, 42k, 21/01

МПК G Olm

УД К 629.1 3.014.69.001.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А, Ф. Козлов, Г. В. Никонов и В. К. Святодух

Заявитель

ИМИТАТОР АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК

Изобретение касается устройств для имитации аэродинамических нагрузок при исследовании силовых приводов органов управления летательными аппаратами.

Известны имитаторы, содержащие исследуемый привод, закрепленный к неподвижной части имитатора упругой связью, механизм передачи, соединенный с этим механизмом упругой связью следящий нагрузочный привод, устройства для имитации проводки и органа управления летательным аппаратом и счетнорешающее устройство, не обеспечивают раздельной, одновременной и взаимонезависимой имитации отдельных составляющих аэродинамической нагрузки, в частности раздельно ее составляющих по углу отклонения органа управления и по углу атаки.

Целью изобретения является устранение этого недостатка.

Сущность изобретения состоит в том, что имитатор снабжен вторым следящим нагрузочным приводом, а механизм передачи выполнен дифференциальным в виде двуплечей качалки, к одному из концов которой шарнирно присоединена тяга от исследуемого привода, к средней части качалки шарнирно присоединена тяга от первого нагрузочного привода, а к другому концу качалки шарнирно присоединены второй нагрузочный привод и рычаг, своим вторым концом шарнирно закрепленный па неподвижной части имитатора. Этот рычаг и тяга от первого нагрузочного привода расположены параллельно качалке в ее среднем положении и направлены от места закрепле5 ния их к последней, рычаг — в сторону противоположного конца качалки, а тяга — в сторону конца качалки, к которому присоединен упомянутый рычаг.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого

10 имитатора; на фиг. 2 — то же, общий вид.

Исследуемый привод 1 закреплен на платформе 2, соединенной с неподвижной частью (станиной) 8 упругими связями 4 и 5, и тягой б соединен с качалкой 7 механизма пере15 дачи. К этому же концу качалки 7 присоединено устройство 8, имитирующее характеристики инерции, трения и демпфирования органа управления летательным аппаратом.

На тяге б может быть установлено устрой20 ство 9, имитирующее характеристики жесткости инерции, люфта и трения проводки управления. Противоположный конец качалки 7 рычагом 10 соединен со станиной 3. С средней частью качалки 7 тягой 11 и упругой связью 12, 25 выполненной в виде двуплечей качалки с упругими плечами, шарнирно установленной на опоре 18, соединен следящий нагрузочный привод 14, Второй следящий нагрузочный привод 15

30 соединен непосредственно с качалкой 7. При2!0474 воды 1, 14 и 15 управляются счетно-решающим устройством 16 в соответствии с уравнениями движения летательного аппарата, причем привод 14 используется для имитации составдяощей аэродинамической нагрузки, зависящей только,ла отклонения органа управления, а привод 15 — для, чапии ="оставляющей, зависящей только от угла атаки. Кинематика связей дифференциального механизма передачи, образованного качалкой 7, рычагом 10, тягами 6, 11 и штоком привода 15, обеспечивает одновременность и взаимонезависимость воздействий приводов 14 и 15 на исследуемый привод 1.

Предмет изобретения

Имитатор аэродинамических нагрузок, предназначенный для исследования силовых приводов органов управления летательным аппаратом, содержащий исследуемый привод, закрепленный к неподвижной части имитатора посредством упругой связи, механизм передачи, соединенный с этим механизмом посредством упругой связи следящий нагрузочный привод, устройства для имитации проводки и органа управления летательным аппаратом и счетно-решающее устройство, отличающийся тем, что, с целью одновременной и взаимоне5 зависимой имитации составляющих аэродинамической нагрузки по углу отклонения органа управления и по углу атаки, он снабжен вторым следящим нагрузочным приводом, а механизм передачи выполнен дифференциальным

10 в виде двуплечей прямой качалки, к одному из концов которой шарнирно присоединена тяга от исследуемого привода, к средней части качалки шарнирно присоединена тяга от первого нагрузочного привода, а к другому концу

1 качалки шарнирно присоединены второй нагрузочный привод и рычаг, своим вторым концом шарнирно закрепленный на неподвижной части имитатора, причем этот рычаг и тяга от первого нагрузочного привода расположены

20 параллельно качалке в ее среднем положении и направлены от мест соединения их с последней, рычаг — в сторону противоположного конца качалки, а тяга — в сторону конца качалки, к которому присоединен упомянутый

25 рычаг,

Имитатор аэродинамических нагрузок Имитатор аэродинамических нагрузок Имитатор аэродинамических нагрузок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх