Приспособление для обкатки шариковб1х беговых дорожек лап долот

 

2I0S89

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6йы боветокиа

Ирцивдиотичеокм

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.Х1.1966 (№ 1112016/25-8) Кл. 67а, 9 с прои соединением заявки №

ЧПК В 24Ь

Пр,иоритет

Опубликовано 06.11.1968. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 2.IV.1968

Комитет оо делам изобретений и открытий рри Совете Министров

СССР

УДК 621.923.77.02:

:621.787.4.06 (088.81

Авторы изобретения

Заявитель

М, М. Меликов, A. Г. Голянд, М. А. Гуревич и В. H. Ромашин

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОБКАТКИ ШАРИКОВЫХ

БЕГОВЫХ ДОРО)КЕК ЛАП ДОЛОТ

В известных приспособлениях для оокатки шариковых беговых дорожек лап долот сообщение качательного движения плите, на которой смонтирован обкатывающий инструмент, осуществляется от электродвигателя через две червячные пары и пары цилиндрических шестерен.

Новым в предложенном приспособлении является то, что сепаратор представляет собой оправку, установленную соосно с шестерней, а привод выполнен в виде штока-рейки.

Такое конструктивное выполнение приспособления делает егс более компактным.

На фиг, 1 изображен общий вид головки описываемого приспособления; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — крепление головки на поперечном суппорте специального полуавтомата; на фиг. 4 — привод оправки с обкатывающим инструментом.

Приспособление состоит из корпуса 1 с запрессованной в него бронзовой втулкой 2, в которой вращается составная оправка 8, содержащая систему толкателей 4 и б и шариков б, Система служит для передачи усилия от двух тарированных пружин 7, поджимаемых винтами 8, на обкатывающий .шарик 9.

Шестерня 10, выполненная заодно с оправкой, приводит во вращение оправку с шариком 9.

Для предотвращения выпадания оправки из корпуса на нее прикрепляется гайка 11, застопоренная винтом 12. Промежуточное кольцо 18 предназначено для регулирования центрального положения шарика 9 относительно оси приспособления и выборки люфтов. От5 верстия 14 служат для подвода смазки к оправке. Приспособление устанавливается в пазу поперечного суппорта специального полуавтомата и крепится винтами 1б так, чтобы шестерня оправки вошла в зацепление со што10 ком-рейки lб суппорта 17. Крышка 18 служит упором, сигнализирующим о прекращении pаботы. Упор предназначен для установки суппорта в исходное положение.

Обкатка шариковой беговой дорожки лап

15 долота с помощью головки происходит следующим образом. Суппорт с закрепленным на нем приспособлением подводится к детали до упора. При этом центр оправки устанавливается в центре радиуса шариковой дорожки.

20 Под давлением масла, поданного под штокрейку, последняя приходит в движение и начинает вращать шестерню оправки. Шарик 9, находящийся в оправке, обкатывает под определенным давлением поверхность дорожки лап

25 долота. Шток-рейка, дойдя до крышки, останавливается, и суппорт с приспособлением возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

30 Приспособление д,чя обкатки шариковы .. беговых дорожек лап долот, в корпусе

210689

3 которого установлен сепаратор с деформирующим шариком, находящимся под воздействием тарирова нных,пружин, имеющим возможность качательного движения за счет взаимодействия приводной шестерни с при4 водным устройством, отличающееся тем, что, с целью большей компактности устройства, сепаратор представляет собой оправку, установленную соосно с шестерней, а привод приБ способления выполнен в виде штока-рейки.

210689

Составитель С. Володина

Рсдактор Г. Гуськова Текред А. А. Камышиикова Корректоры: С. Ф. Гонтареико н Г. И. Плешакова

Заказ 508/16 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прн Совете Мшгистров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Приспособление для обкатки шариковб1х беговых дорожек лап долот Приспособление для обкатки шариковб1х беговых дорожек лап долот Приспособление для обкатки шариковб1х беговых дорожек лап долот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением и может быть использовано для отделочно-упрочняющей обработки цилиндрических поверхностей деталей в машиностроении, авиационной и автомобильной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для увеличения долговечности путем упрочнения и восстановления деталей машин электромеханической обработкой (ЭМО)

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к обработке деталей поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к области технологии машиностроения, в частности к способам обработки деталей, совмещающих резание и пластическое деформирование, и может бить использовано при обработке штоков, плунжеров гидроцилиндров, осей, пальцев и им подобных деталей, т.е

Изобретение относится к технологическим операциям снятия внутренних напряжений заготовок деталей типа колец подшипников, втулок, стержней и т.д

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для правки и упрочнения длинномерных цилиндрических деталей типа валов, осей, штанг, штоков и т.д

Изобретение относится к металлообрабатывающей технологии и может быть использовано при восстановительно-упрочняющей обработке поверхностей кулачков распределительных валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей
Наверх