Блок для регулирования турбомашины

 

ф12И=

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советоких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.1.1967 (№ 1130989/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08 11.1968. Бюллетень № 7

Дата опубликова ния описания 18.IV.1968

Кл. 46f, 8/01

МПК Г 02с

УДК 621.438-546(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. И. Думов, И. Ф. Вайнбаум, И. Н. Михайлов, К. А. Клейменов и Л. С, Аринушкин

Заявитель

БЛОК ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ i ÓPÁÎÌÀØÈHÛ

Изобретение относится к ооласти энергомашиностроечия, а именно, к блокам для .регулирования турбомашины, например вспомогательного авиационного оборудования.

Известны блоки для регулирования турбомашины, содержащие корпус с установленными в нем "âàðèéíî-пусковой и регулирующей заслонками.

Предложенный блок для регулирования турбомашины отличается от известных тем, что заслонки установлены на одной оси, а в проточной части корпуса,на выходе имеются перегородки с входными кромками. расположенными по образующим цилиндра.

Такое выполнение блока для регулирования туроомашины обеспечи вает упрощение его конструкции и по вышает его экономичность.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный блок регулирования; на фиг. 2 — то

>ке, вид сбоку с частичным разрезом.

В нутри корпуса 1 блока, снабженного крышкой 2, установлены аварийно-пусковая 8 и регулирующая 4 заслонки, расположенные в корпусе соосно и размещонные на одной оси 5, вращающейся в подшипниках 6. Такое крепление заслонок обеспечивает им независимое друг от дру)а вращение. На выходе 7 из корпуса установлены перегородки 8 с входными кромками по образующим цилиндра.

Кромки входа 9 также выполнены по образующим цилиндра.

Работает блок,для регулирования следующим образом.

В момент пуска турбомашины аварийнопуско вая заслонка > открывает проходное сечение на выходе 9, а регулирующая заслонка

4 — прикрывает проходное сечение на выходе

7, дросселируя газ и поддерживая тем самым

10 необходимое число оборотов турбомашины.

При снижении оборотов регулятор через,сервомотор (на чертеже не показаны) воздействует на шлицевой конец 10 регулирующей заслонки 4, поворачивает ее, увеличивая про15 ходное сечение на выходе 7.

Регулирующая заслонка 4, вращаясь, либо открывает, либо прикрывает проходное сечение выхода 7 корпуса и пропускает газ по

20 pambrii aHa ain t к различным r pynnaiit cone. турбомашины (на чертеже не показа на).

Вследствие наличия перегородок 8 регули. рующая заслонка 4 распределяет газ по группам сопел турбомашины и дросселирует в

2S одной вз групп в зависимости от режима, что обеспечивает высокую экономичность работтя турбомашины на всех ре>кимах.

Во время а варийной остановки турбомашины аварийная система воздействует на шли30 ценой консц 11 заслонки 8, обеспечивая. быстрое закрытие входа, и прои сходит быстрое выключение турбомаши ны.

Предмет изобретения

Блок для регулирования турбомашины, например вспомогательного авиационного оборудования, содержащий корпус с устаповлснными в нем аварийно-пусковой и регулирующей заслонками, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения экономичности турбомашины, заслонки установлены

5 на одной оси, а в;проточной части корпуса на гыходе установлены перегородки с входнымч кромками, выполненными IO образующим цилиндра.

Составитель В. Троицкая

Редактор F.. Кречетова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: А. П. Татариицева и T. Д. Чуиаева

Заказ 683/19 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Ссрова, д. 4

Типографии, пр, Сапунова, 2

Блок для регулирования турбомашины Блок для регулирования турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к азотурбинным двигателям танков

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, например к системам регулирования газотурбинных двигателей

Изобретение относится к вооружению, конкретно к конструкции танков

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных установок

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах (САУ) автоматического управления ГТД
Наверх