Карданный шарнир

 

СЛИСАНИЕ

Фоюа Советски!т

Социалистических

Республик

47с., 4 с присоединением заявки №

MHK Г Обс1

УДК 621.825.6(088.8) Приоритет

Опубликовано 19.Н.1968. Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 24.IV.19á8 комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Автор изобретения

М. Г. Шахмин

Заявитель

КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Известны карданные шарниры, содержащие крестовину с масляным резервуаром и каналами смазки, на пальцах которой установлены подшипники.

Отличительной особенностью предложенного н!арнира является то, что в каналах смазки крестовины установлены подпружиненные поршни (без штоков) с центра IbHbDI каналом, причем между пружиной и поршнем установлена манжета с клапаном одностороннего

Qp.иствия.

Такое выполнение обеспечивает постоянную смазку рабочих поверхностей под давлением, повышает ресурс службы и сокращает периодичность смазки шарнира в процессе эксплуатации.

На чертеже представлен общий вид карданного шарнира.

Шарнир состоит из крестовины 1, в полостях пальцев которой находятся поршни 2 с односторонними клапанами 8, подпружиненные пру>кина;(!и 4, закрепленными в полостях пальцев шайбами б и пружинными кольцами б. На пальцах крестовины установлены карданные подшипники 7 в сборе с сальниками. Подача смазки осуществляется через маслянку 8. Переполнение смазки в полости крестовины фиксируется контрольным кл!!паном 9.

Клапан 8 должен быть изготовлен из эластичного износостоикого материала, обладаю5 щего большой темпсратуростойкостью и малым коэффициентом трения (например, из фTOPOH;iaCTH-4) .

Во время работы при вращении крестовины поршень 2 под действием центробежных спл

10 сжимает смазку, находящуюся над ннм. Поскольку клапан 8 закрыт, давление над поршнем становится выше атмосфсрчого, что предохрат!яст подшипник 0Т попадания В его рабочее пространство пнород !ых тел и жпдко15 cTcll Hcpc3 11;IOTHc;IIIL и обсспе IHBHPT locTQHHную смазку рабочпх поверхностей под давлением. В полости под поршнем возникает разpC>I(CHIIB, H (IPpL3 AIHC IPHK(, 8 Н3 атх!Осфер!.! всасывается воздух.

20 При остановке или уменьшении числа оборотов крестовины поршень под действием пружины возвращается в исходное положение, при этом в рабочее пространство над поршнем чсрсз к;! Я пап 8 пост i пает поза л i!Op -иlя с 133

25 1(H.

I lo мере псооходпмостп смазка пополняется через масленку 8, при этом воздух, скопившийся в полости крестовины, выпускается через контрольный клапан 9.

211965

Предмет,изобретения

Составитель А, Каращук

Редактор И. Е. Урешзон Тскред Т. П. Курилко Корректоры: A. П. Татаринцева и С. Ф Гоптаренко

Заказ 898j!0 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПЛ К< мизет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Карданный шарнир, содержащий крестовину с масляным резервуаром и каналами смазки, на пальц х которой установлены подшипники, и масляный резервуар, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства смазки рабочих поверхностей под давлением, повышения ресурса службы и сокращения периодичности смазки шарнира в процессе эксплуатации, в каналах смазки крестовины установлены подпружиненные поршни без што5 ков с центральным каналом, причем между пружиной и поршнем установлена манжета с клапаном одностороннего действия.

Карданный шарнир Карданный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх