Устройство для забивки и выбивки клиньев штамповочных и ковочных л\олотов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

212030

Союэ Соввтакмл

Социалиотичеокиэ

Реопу0лмк

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.Х1.1966 (№ 1113027/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 1911.1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 25.IV.1968

Кл. 49h, 6

МПК В 23k

УДК 621.733.54.06 (088.8) комитет по делам мэооретемид и открытии при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

М. И. Перельцвайг

Заявитель,УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБИВКИ И ВЫБИВКИ КЛИНЬЕВ

ШТАМПОВОЧНЫХ И КОВОЧНЫХ MOJIOTOВ

Известно устройство для забивки и выбивки клиньев штамповочных и ковочных молотов, содержащее пневматический цилиндр с ударным, поршнем и штоком.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что в пневматический цилиндр встроен ресивер, выполненный в виде цилиндра, расположенного концентрично пневматическому цилиндру. Рабочие полости пневматического цилиндра и ресивера соединены между собой каналом с установленным в нем дросселем.

На чертеже представлена конструкция предложенного устройства.

Устройство для забивки и выбивки клиньев штамповочных и ковочных молотов включает ударный пневмоцилиндр, транспортируемый на подвеске к молоту и фиксируемый цепями относительно штампа, бойка или станины молота.

Ударный пневмоцилиндр состоит из следующих основных частей: концентрично расположенных гильз — наружной 1 и внутренней

2, передней крышки 8, задней крышки 4, поршня 5, штока б, отделенного от поршня и служащего для предварительной запрессовки клина 7, а также для передачи ударов поршня через головку 8 клину, дросселя 9, размещенного в задней крышке и служащего для регулирования силы удара, и воздухораспределительной и регулирующей аппаратуры управления.

Кольцевая полость (встроенный ресивер)

10 служит для создания запаса сжатого воздуха для совершения рабочего хода. Через сравнительно большое отверстие 11 ресивег может сообщаться с рабочей полостью 12. F исходном положении это отверстие закрыт< цилиндрическим выступом И поршня 5 и уп лотнено манжетой 14. Полость 12 сообшена атмосферой отверстием 15 сравнительв т ма лого диаметра (1 — 1,5 мм) .

Аппаратура управления включает во.- тухораспределитель lб, служащий для пооч ред15 ной подачи воздуха в ресивер 10 или полость

17 и для соединения другой полости с атмосферой, дроссель 18 для регулирования торможения поршня 5 в конце рабочего хода, дроссель 19 для регулирования скорости об20 ратного хода поршня и обратные клапаны 20. и 21, направляющие поток воздуха соответственно через дроссели 18 или 19.

Ударный пневмоцилиндр устройства работает следующим образом. В исходном поло25 жении сжатый воздух из магистрали по рукаву 22 через воздухораспределитель lбпоступает в штоковую полость 17, а ресивер 10 сообщен с атмосферой. При этом ударный поршень 5 давлением воздуха прижат к задней

30 крышке 4, а в результате давления воздуха

212030

3 на шток б создается усилие предварительной запрессовки клина 7.

Для осуществления рабочего хода переключают воздухораспределитель Ib . При этом сжатый воздух из магистрали начинает посту. пать в ресивер 1U, а из полости 17 начинает выходить в атмосферу через дроссель 18, обратный клапан 20, трубу 28 и воздухораспределитель1б. ак как площадь отверстия 11 во много раз меньше площади поршня со стороны полости 17, то движение поршня начнется лишь тогда, когда давление в полости 17 упадет почти до атмосферного.

В начале хода поршня его цилиндрический выступ 18 выходит из отверстия 11, открывая доступ воздуху из ресивера в полость 12 цилиндра. Эта полость, имея в начале хода сравнительно малый объем, быстро заполняется сжатым воздухом из ресивера. lloскольку воздух из ресивера поступает в полость,12 через отверстие оольшого диаметра, на начальном участке хода давление в ней сохраняется близким K магистральному. I10этому на начальной части хода обеспечены наилучшие (при заданном давлении питания и размерах привода) условия для разгона поршня 5; магистральное давление по одну сторону поршня и атмосферное — по другую.

Ьлагодаря этому происходит быстрый разгон поршня. 1ак как на молоте устройство крепится с полностью вдвинутым ударным штоком б, длина хода которого составляет п римерно полови ну общей длины хода аорш ня 5, то удар поршня о шток и через шток ло клину 7 производится в средней части хода поршня, когда скорость поршня максимальна.

1io мере забивки клина ударный шток перемещается вслед за клином. Во время выбивки клина при нанесении удара после страгивания клина с места ударный шток перемещается до упора его головки 8 в буфер 24, а поршень 5 — до упора в переднюю крышку 8.

Во избежание удара поршня в переднюю крышку его необходимо тормозить. Эффективное торможение поршня осуществляется путем резкого увеличения давления в полости 17 в конце хода. Эффективность торможения поршня определяется настройкой дросселя 18.

В задней крышке 4 цилиндра имеется канал 25, соединяющий ресивер 10 и полость 12 цилиндра. Установленный в этом канале дрос4 сель 9 служит для регулировки силы удара поршня 5 через шток О по заоиваемому (выбиваемому) клину /. !1ри полностью закрытом дросселе 9 ударныи пневмоцилиндр устроиства работает как описано выше (сила удара наиоольшая). 11ри полностью открытом дросселе пневмопривод устроиства раоотает

KdK обычный пневмоцилиндр двустороннего дсиствия. 11ри промежуточных положениях дросселя сила наносимых по клину ударов ослаблена в соответствии с положением дросселя 9, Управление воздухораопределителем 1б производится дистанционно с помощью пневмотумблера 2б.

У строиство работает следующим образом.

<о подключения к магистрали сжатого воздуха устройство краном подают к молоту и ось вдвинутого ударного штока б совмещают с осью клина 7. В этом положении машину цепями 27,крепят к штампу, бойку или станине молота.

При подключении к магистрали сжатого воздуха под действием давления воздуха в полости 17 шток б выдвигается до упора в клин

7, цепи 27 натягиваются в клин 7 предварительно запрессовывается.

При переключении пневмотумблера 26 из исходного положения сжатый воздух поступает из магистрали в ресивер 1U, а из полости

17 выпускается в атмосферу — происходит рабочии ход ударного поршня 5. 1!ри переключении пневмотумблера 2б в исходное положение происходит ооратный ход поршня.

Скорость обратного хода регулируется дросселем 19. Воздух из полости 12 в конце обратного хода выпускается в атмосферу через отверстие 15.

Предмет изобретения

Устройство для забивки и,выбивки клиньев штамповочных и ковочных молотов, содержащее пневматический цилиндр с ударным поршнем и штоком, отличающееся тем, что, с целью повышения энергии удара и возможности ее регулирования, в пневматический цилиндр встроен ресивер, выполненный в .виде цилиндра, расположенного концентрично пневматическому цилиндру, при этом рабочие полости пневматического цилиндра и ресивера соединены между собой каналом с установленным в нем дросселем.

212030 !

79

20Z7

23

Составитель Н. Чернилевская

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: А. П. Татаринцева и 3. И. Тарасова

Заказ 824/14 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для забивки и выбивки клиньев штамповочных и ковочных л\олотов Устройство для забивки и выбивки клиньев штамповочных и ковочных л\олотов Устройство для забивки и выбивки клиньев штамповочных и ковочных л\олотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки материалов давлением и может быть использовано при получении ступенчатых многопрофильных валов
Наверх