Устройство для распрессовки букс

 

Союз Советских

Социалистически

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 30.1Х.1966 (№ l104539/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 08.XII.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 9.11.1968

Кл. 491, 12

87а, 22

МПК В 23р

В 25b

УДК 621.7.06: 625.2. .012.257(088.8) Комитет па делам изооретаний и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Н. Д. Губенко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ БУКС

Устройство для распрессовки букс, содержащее станину, на которой смонтированы механизм распрессовки, приводимый в действие от рабочего цилиндра, и рама для перемещения букс с позиции на позицию, известно.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что на штоке рабочего цилиндра расположена опора для установки буксы в момент распрессовки, а рама при помощи роликов и системы рычагов связана со штоками силовых цилиндров, смонтированных на станине и служащих для сообщения раме горизонтального и вертикального возвратно-поступательных перемещений. Такое выполнение устройства позволяет автоматизировагь процесс распрессовки.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема предлагаемого устройства, на фиг. 2— механизм распрессовки.

На станине 1 смонтирован механизм распрессовки подшипников, оставшихся в буксе после снятия ее с шейки оси колесной пары, расположенной на станине, приводимый от цилиндра 2, укрепленного на нижней плите 8, которая стойками 4 соединена с верхней плитой 5, служащей неподвижным упором для буксы.

Шток б цилиндра 2 в нерабочем положении находится ниже торца буксы. С обеих сторон штока (см. фиг. 2) расположены стойки 7, образующие опору для буксы при установке ее на механизм. Стойки через рычажную передачу связаны со штоком пневматического цилиндра 8.

Плита 5 имеет отверстие для прохода выпрессовываемого подшипника. Над этим отверстием шарнирно укреплены две откидывающиеся вверх планки 9.

Стойки 7 вместе с поставленной на них буксой имеют возможность подниматься до упора буксы в плиту 5 и опускаться в нижнее положение. Подъем стоек осуществляется путем впуска сжатого воздуха в цилиндр 8.

С одной из продольных сторон механизма (выше плиты 5) укреплен пневматический цилиндр 10 сталкивателя подшипников. Рама 11 для подачи и перемещения букс (см. фиг. 1) опирается на четыре ролика 12, входящие внутрь продольных швеллеров этой рамы. Оси роликов укреплены на концах кривошипов18, соединенных попарно с помощью валов 14 и

15, пропущенных сквозь продольные брусья станины.

На наружный конец вала 14 насажен кривошип 16, а,на конец вала 15 — рычаг 17.

Они связаны между собой шарнирно присоединенной тягой 18. Другим концом рычаг 17 шарнирно соединен со штоком пневматического цилиндра 19, укрепленного на станине.

30 Подвижная рама 11 снабжена рычагом 20, 206992

55 который шарнирно соединен с головкой штока пневматического цилиндра 21, Основание цилиндра шарнирно (с возможностью качания в вертикальной плоскости) прикреплено к стойке станины. На раме укреплены .на трех позициях опорные планки 22 с гнездами для установки букс. На позиции зачистки буксы установлена опора, состоящая из четырех стоек 28, прикрепленных к станине. Между стойками размещены четыре подвижных в радиальном направлении кулачка 24, которые служат для центрирования и закрепления буксы при зачистке и обмывке. Кулачки кинематически связаны с пневматическим цилиндром (на чертеже не показан).

Механизм для зачистки буксы выполнен в виде вертикального шпинделя 25 с эластично прикрепленными к нему подвижными в радиальном направлении чугунными планкамипритирами 2б. При отсутствии вращения шпинделя притиры прижаты к нему с помощью пружин. Шпиндель снабжен приводом для вращения и вертикального перемещения.

В нерабочем положении шпиндель с притирами находится выше буксы и не препятствует ее горизонтальному перемещению.

Механизм зачистки буксы закрыт кожухом в виде камеры с подъемными дверями (двери на чертеже не показаны). Подъем и опускание дверей камеры производится автоматически перед каждым перемещением рамы 11. Внутри камеры размещена система труб с соплами для подачи на буксу моющей жидкости (на чертеже трубы не показаны) . Для лучшей обмывки трубы с соплами выполнены качающимися в вертикальной плоскости от механического привода.

Работа всех узлов устройства автоматизирована. Снятая с шейки оси колесной пары букса устанавливается на опору 22 лабиринтной частью вниз с помощью электротельфера или автоматического подающего механизма (в случае включения предлагаемого устройства в общую конвейерную линию). Рама

11 находится в это время в крайнем правом (на фиг. 1) положении. С помощью цилиндра

19 кривошипы 18 поворачиваются, и ролики 18 поднимают раму. Затем цилиндром 21 рама передвигается в крайнее левое положение, после чего опускается. При передвижении рамы влево букса перемещается с первой позиции на вторую. При опускании рамы опорные планки 22 опускаются ниже стоек 7, вследствие чего букса остается на стойках, Затем опущенная рама передвигается в крайнее правое положение, и на планке 22 устанавливает5

Z5

Зо

40 ся новая букса. Цилиндр 8 заполняется сжатым воздухом и лежащая на стойках букса поднимается вверх и прижимается к плите 5.

Затем в гидроцилиндр 2 подается жидкость, и начинается выпрессовка подшипника. Подшипник, пройдя через отверстие в плите 5, поворачивает вверх откидные планки 9 и проходит между ними, после чего планки под действием своего веса поворачиваются в начальное положение.

При обратном движении штока гидроцилиндра подшипник остается на планках 9, а затем сталкивается с них штоком 12 цилиндра 10 на конвейер обработки подшипников (на чертеже не показан) . После этого рама вновь поднимается и перемещается влево, благодаря чему букса перемещается на позицию зачистки, а на устройство поступает следующая. В результате опускания рамы букса, поступившая на позицию зачистки, остается на стойках 23. Она центрируется и закрепляется кулачками 21, Включается привод вертикальной подачи, а затем и привод вращения шпинделя 25. Чугунные притиры 2б под действием центробежной силы перемещаются в радиальных, направлениях и прижимаются к стенкам буксы. Начинается зачистка ее внутренней поверхности. Затем включается насос, подающий обмывочную жидкость в сопла, и начинается обмывка буксы.

По окончании зачистки и обмывки шпиндель с притирами поднимается в верхнее (нерабочее) положение, и насос выключается.

Включается механизм передвижения букс. Зачищенная и обмытая букса рамой ll снимается с опор 20 и передается на конвейер комплектовочного отделения роликового цеха для осмотра и монтажа, а на ее место подается букса с позиции выпрессовки.

Предмет изобретения

Устройство для распрессовки букс, содержащее станину, на которой смонтированы механизм распрессовки, приводимый в действие от рабочего цилиндра, и рама для перемещения букс с позиции,на позицию, отлачаюи еесл тем, что, с целью автоматизации процесса, на штоке рабочего цилиндра расположена опора для установки буксы в момент распрессовки, а рама при помощи роликов и системы рычагов связана со штоками силовых цилиндров, смонтированных на станине и служащих для сообщения раме горизонтального и вертикального возвратно-поступательного перемещений.

206992

72

73

79

20

Фи2. З

Составитель И. Чериилевская

Редактор Т. Н. Каранова Техред Т. П. Курилко Корректоры: И. Л. Кириллова и С. А. Башлыкова

Заказ 4677/15 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для распрессовки букс Устройство для распрессовки букс Устройство для распрессовки букс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх