Талреп для соединения двух деталей

 

2I3489

Сова Советскик

Соииалистическнк республик

1 Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15.Х.1966 (¹ 1107347/25-27) Кл. 47d, !2 с присоединением заявки ¹

МПК Е 06d

Почоритет комитет ао делам иэооретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 62ll.85.053 (088.8) Опубликовано 12.111.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 24.V.1968

Авторы изобретения

А. Г. Лысяков, К. И. Козлов, О. Б. Некрасов, E. Н. Маргорин и В. И. Комиссаров

Заявитель

ТАЛРЕП ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ

Известный талреп для соединения двух деталей состоит из стяжной муфты с отверстиями, имеющими с одного конца левую резьбу, а с другого — правую, и двух винтовых стержней с проушинами, также имеющих один— левую, а другои — правую резьбу. Стержни ввинчиваются в резьбовые отверстия стяжной муфты. Один из них выполнен полым и имеет больший наружный диаметр, чем второй, и внутри этого стержня установлен синхронизатор.

Отличительной особенностью предлагаемого талрепа является то, что, с целью создания ограниченного усилия затяжки и обеспечения удерживания деталей от самоотвинчивания при снятии нагрузки, на муфте свободно установлены подпружиненные друг к другу полумуфты, одна из которых связана с муфтой при помощи скользящей шпонки, а вторая снабжена воротком, причем обе полумуфты имеют профилированные кулачки, .входящие в зацепление друг с другом за счет усилия заключенной в кожухе пружины, один конец которой связан с муфтой.

В средней цилиндрической части синхронизатора выполнены Ъ"-образные пазы, в один из которых частично входит шарик, расположенныи в радиальном отверстии муфты и удерживаемый от выпадания полумуфтой, закрепленной на шпонке.

На фиг. 1 показан общая с,хема описываемого талрепа; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

В муфту 1 ввернуты стержни 2 и 8 с проушинами для присоединения к деталям или узлам, имеющие, соответственно, правую и лезую резьбу. Во внутренние полости стержня входят хвостовики синхронизатора 4, имеющие квадратное сечение. Для их направления на концах стержней жестко закреплены втулки

10 (на чертеже не показаны), с квадратными отверстиями. От осевого смещения синхронизатор в муфте удерживается штифтом 5. Ход стержней 2 и 8 при их вывертывании ограничивается штифгами б. На муфту свободно на15 дега полумуфта 7 с воротком, а полумуфта 8 закреплена на скользящей шпонке 9.

Обе полумуфты имеют профилированные кулачки (на чертеже не показаны), которые находятся в зацеплении за счет усилия пру20 жины 10, которая одной стороной закреплена к муфте. Для безопасной работы с талрепом кулачки и пружина 10 закрыты кожухами 11.

Шарик 1 одновременно входит в отверстие в муфте и в один из V-образных пазов синхро25 низатора, чем фиксирует Hx,âçàèìíoå положение. От выпадания из отверстия в муфте он удерживается полумуфтой 8.

При приложении усилия к воротку полумуфты 7, ее кулачки воздействуют на кулачки

30 полумуфты 8, вследствие чего последняя отодвигается, преодолевая у силие пружины, При

213489

Составитель Е. Левковский

Редактор Г. Гончарова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Т. Д. Чунаева и Н. И. Быстрова

Заказ 1047/14 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 эгом ее кольцевая проточка Б оказывается над отверстием муфты с шариком 12. В то же время шарик под действием силы, создаваемой боковой поверхностью паза синхронизатора, входит в проточку полумуфты 8 и освобождает синхронизатор. При таком положении деталей возможна работа талрепа без осевой нагрузки.

В начале затяжки талрепа кулачки полумуфты 7 входят в контакт с кулачками полумуфты 8, а при достижении заданного усилия начинают проскальзывать, так как полумуфта

8 еще больше отодвигается, снимая пружину

10. При снятии нагрузки с воротка полумуфта

8 утапливает шарик 12 в паз синхронизатора, благодаря чему обеспечивается стопорение.

Величина усилия затяжки определяется пружиной и углами скосов рабочих поверхностей кулачков полумуфт, П педмет изобретения

1. Талреп для соединения двух деталей, содержащий стяжную муфту, синхронизатор и два стержня с правой и левой резьбами и проушинами, orличающийся тем, что, с целью создания ограниченного усилия затяжки и обеспече ия удерживания деталей от самоотвинчивания при снятии нагрузки, на муфте свободно установлены подпружиненные друг к другу полумуфты, одна из которых связана с муфтой при помощи скользящей шпонки, а вторая снабжена .воротном, причем обе полу10 муфты имеют .профилированные кулачки, входящие в зацепление друг с другом за счет усилия пружины, один конец которой связан с муфтой.

2. Талреп по п. 1, отличающийся тем, что в средней цилиндрической части синхронизатора выполнены V-образные пазы, в один из которых частично входит шарик, расположенный в радиальном отверстии муфты и удерживаемый от .выпадания полумуфтой, закрепленной на шпонке.

3. Талреп по п. 1, отличающийся тем, что на пружину надет .кожух.

Талреп для соединения двух деталей Талреп для соединения двух деталей 

 

Похожие патенты:

Тендер // 70851

Тендер // 70851

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве
Наверх