Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства

 

О П И С А Н И Е I 2I3663

Союз Соеетских

Социалистических

Реслублин

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.VII.1964 (№ 914381/27-11) Кл. 63с, 42 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.111.1968. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 21.V.1968

Я11К В 621

Комитет но делам изобретений н открытий орн Совете й1нннстроа

СССР

УДК 629.113.612-567 (688.8) Автор изобрстения

A. Д. Дербаремдикер

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ

АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны устройства для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства, содержащие датчик колебаний, выполненный в виде подпружиненной массы, с которой связана контактная пластина, замыкающая пусковые контакты цепи управления, электромагнит, связанный с исполнительным механизмом, изменяющим сопротивление амортизатора и источник электроэнергии, установленный на транспортном средстве.

Предложенное устройство для обеспечения заданного интервала времени его включения и повышения быстродействия снабжено электромагнитным реле, выполненным с рабочей обмоткой и несколькими парами нормально разомкнутых контактов, и реле времени, имеющим пару нормально замкнутых контактов.

Одна пара контактов электромагнитного реле включена в цепь его обмотки последовательно с контактами реле времени, другая пара включена в цепь электромагнита исполнительного механизма, третья пара — в рабочую цепь реле времени, а пусковые контакты цепи управления включены в цепь обмотки электромагнитного реле параллельно первой паре упомянутых контактов. Для автоматического регулирования в зависимости от температуры устройство снабжено несколькими термореле, контакты одного из которых, замыкающиеся при повышении температуры, включены параллельно пусковым контактам цепи управления, контакты другого реле, размыкающиеся при повышении температуры, включены в цепь питания реле времени последовательно его контактам, а контакты третьего реле, размыкающиеся при понижении температуры, включены последовательно в цепь питания всего устройства.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство.

Датчик колебаний 1 состоит из подпружиненной массы 2, с которой связана контактная пластина 8, взаимодействующая с пусковыми контактами 4 и 5 цепи управления. При помощи этих контактов в работу включается электромагнитное реле, состоящее из рабочей обмотки б и трех пар нормально разомкнутых контактов 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12. Электромагнитное реле связано с реле времени 18, имеющим рабочую обмотку 14, включенную в цепь триода, и пару нормально замкнутых контактов 15 и 1б, причем контакты 11 и 12 — пусковые контакты разрядной цепи реле времени. Контакты 9 и 10 электромагнитного реле соединены с электромагнитом 17, воздействующим на исполнительный механизм, изменяющий сопротивление амортизатора. Питание электрической цепи устройства осуществ30 ляется от батареи 18, включенной последова

213603

< П17 иойс1 ц

21 22! 1, %1 15 16 ++ zsгг J

Типографии, пр. Сапунова, 2 тельно контактам 15 и 1б реле времени. Батарея включается в цепь выключателем И.

Параллельно контактам 4 и 5 установлены контакты 20 H 21, ihiKzI011hle контактно 1 пластиной термореле 22, выполненного, например, в виде биметаллической пластины. Koiiтакты 28 и 24 термореле 25 включены в цепь питания всего устройства, а контакты 2б и 27 термореле 28 — последовательно в цепь питания реле времени.

При возникновении вертикальных переме;ценнй транспортного средства масса 2, выполненная, например, в виде сейсмической массы, замыкает своей контактной пластиной у контакты 4 и 5, включая электромагнитное реле. При помощи последовательного соединения контактов 4, 5и7,,8 питание реле осуществляется от батареи через контакты 7, 8, что вызывает включение электромагнита 17, приводящего в действие исполнительный механизм, изменяющий сопротивление амортизатора. Одновременно с включением электромагifHта включается реле времени. Через определенный промежуток времени контакты 15 и 1б реле времени размыкаются, и происходит выключение электромагнитного реле и электромагнита 17. Таким образом, реле времени обеспечивает поддержание измененного сопротивления амортизатора в течение определенного интервала времени.

Для расширения возможностей действия устройства в зависимости от температуры оно снабжено термореле 22, 25 и 28. Контакты термореле 22 при повышении температуры постоянно замыкают контакты 4 и 5. Термореле 28 размыкает цепь питания реле времени, а термореле 25 обеспечивает полное отключение всего устройства при значительном понижении тем пер а тур ы.

Автоматическое и плавное регулирование 40 продолжительности интервала времени включения устройства может быть также осуществлено применением в цепи обратной связи разрядного триода реле времени переменных сопротивлений, управляемых, например, датчиком температуры или датчиком режима колебаний.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства, содержащее датчик колебаний, выголненный в виде подпружиненной массы, с которой связана контактная пластина, замыкающая пусковые контакты цепи управления, электромагнит, связанный с исполнительным механизмом, изменяющим сопротивление амортизатора, и источник электроэнергии, установленный на транспортном средстве, отличаю. щееся тем, что, с целью обеспечения заданного интервала времени его включения и повышения быстродействия, оно снабжено электромагнитным реле, выполненным с рабочей обмоткой и несколькими парами нормально разомкнутых контактов, и реле времени, имеющим пару нормально замкнутых контактов, причем одна пара контактов электромагнитного реле включена в цепь его обмотки последовательно с контактами реле времени, другая пара — в цепь электромагнита исполнительного механизма, третья пара — в рабочую цепь реле времени, а пусковые контакты цепи управления включены в цепь обмотки электромагнитного реле параллельно первой паре упомянутых контактов.

2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования в зависимости от температуры, оно снабжено несколькими термореле, контакты одного из которых, замыкающиеся при повышении температуры, включены параллельно пусковым контактам цепи управления, контакты другого реле, размь|кающиеся при повышении температуры, включены в цепь питания реле времени последовательно его контактам, а контакты третьего реле, размыкающиеся при понижении температуры, включены последовательно в цепь питания всего устройства.

Редактор H. Вольпина

Текред T. П. Курилко

Корректоры: A. П. Васильева и Л. В. Наделяева

Заказ 1050)17 Тираж 530 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброзащитной технике и касается создания устройств, используемых в транспортном машиностроении для защиты человека-оператора от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и устройствам виброзащитной техники и может использоваться в транспортном машиностроении для защиты человека-оператора от широкополосного случайного кинематического возмущения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств, системам привода рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам подрессоривания автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям вибраций машиностроительного оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники и предназначено для снижения интенсивности колебаний объекта, соединенного несущим упругим элементом с основанием
Наверх