Гидростатический подшипник для движущихся деталей

Авторы патента:


 

2I7I50

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Севе Соеетокив

Сецлелистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47b, 9

Заявлено 17.Ill 1966 (№ 1061705/25-27) с присоединением заявки №

МПК F 06с

УДК 621.822.5-585.23 (088.8) Приоритет

Опубликовано 26ЛЧ.1968. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 9Л 11.1968 ко1еитет по делам иео0ретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Э. Пуш и М. А. Шиманович

Московский станкостроительный институт

Заявитель

ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНО

ДВИ)КУЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ

Предмет изобретсния

Известны гидростатические подшипники, в которых применяются уплотнения манжетного и сальникового типа, Однако эти уплотнения нецелесообразно применять в гидростатических опорах прямолинейно движущихся деталей, так как они собирают на своей трущейся поверхности абразивные частицы, ухудшающие работу трущейся пары.

В описываемом гидростатическом подшипнике для устранения потери рабочей жидкости применено уплотнение в виде двух канавок, обхватывающих уплотняемые карманы, при этом в одной из них, смежной с карманами, собирается рабочая жидкость, которая затем отводится в сборник, а в другой, соединенной с магистралью сжатого воздуха, поддерживается давление сжатого воздуха, препятствующее вытеканию рабочей жидкости из карманов подшипника через уплотнительные пояски.

На черте>ке показан описываемый гидростатический подшипник.

На плоском основании 1 установлен ползун

2, имеющий карманы 3 и уплотнительные пояски 4, на которых выполнены две канавки 5 и б. В карманы > от насоса через дроссели

J10.I3 TCH рабочая >KHQI

>KHQKocTb собирается в канавки 5. T3K как B канавке б поддерживается большее давление сжатого воздуха, чсм в канавке 5, то рабочая жидкость не может проникать через крайний поясок и поэтому направляется по канавке 5 и трубопроводу в сливной бак, 10

Гидростатический подшипник для прямолинейно движущихся деталей, содер>кащий ос15 11ование и опиршощийся на него ползун, имеющий карманы с рабочей жидкостью под давлением и уплотнительные пояски, отличающийся тем, что, с целью устранения потери рабочей жидкости, на уплотнительных поясках

20 выполнены две канавки, обхватывающие карманы, при этом одна из них, смежная с карманами, соединена с огводящим рабочую жидкость трубопроводом, а другая — с магистралью сжатого воздуха, давление которого

25 препятствует вытеканию из карманов рабочей жидкости через уплотнительные пояски

C omsiu

0m acocc доз б 4 5

Составитель Л. М. Казаков

Редактор Ю. Н. Клокотов Техред Л. К. Малова Корректоры: Г, И. Плешакова и С. М. Сигал

Заказ 1И2/IO Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидростатический подшипник для движущихся деталей Гидростатический подшипник для движущихся деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга

Изобретение относится к устройствам для точной подачи заготовок при обработке резанием и может быть использовано на предприятиях машиностроения и приборостроения при окончательной обработке заготовок шлифованием

Изобретение относится к станкостроению и более конкретно к гидростатическим опорам для направляющих

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам роторов высокоскоростных турбоагрегатов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к газовому подшипнику

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим
Наверх