Транспортная система для загрузки, транспортирования и выгрузки деталей

 

2I79O8

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

1хл. 49с, 30/02

Заявлено 24.Ъ 11.1964 (№ 913756/25-8) с присоединением заявки J¹

Приоритет

Опубликовано 12.11.1969. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания ЗОЛ 1.1969

Л !ПК В 23(1

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.9.067-521 (088.8) Автор изобретения

М. И. Иосилевич

3 а я В I I Tcл ь

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ВЫГРУЗКИ ДЕТАЛЕЙ

Известна транспортная система для загрузки, транспортирования и,выгрузки деталей типа кольца в подводные лотки .к станкам автоматических линий, содержащая замкнутую транспортную цепь со звездочками, а также загружатели,и разгруисатели. Транспортная цепь системы снаб кена крючками для подвешивания на них деталей.

Система предназначена для транспортирования деталей типа колец одинаковых габаритов и не позволяет передавать их по задан(ной программе.

Предложенная транспортная система отличается от известной тем, что ее транспортная цепь выполнена с удлиненными с ее внешних сторон пальцами, имеющими разную дли ну и форму, на которые подвешивают трасиспортпруемые детали. Станки устава вливают с одной или с обеих сторон от цепи. Для передачи колец с цспи к лоткам или наоборот от лотосов к цепи имеются зягружатели и разгруи(атели с механическими системами программного управления.

Предложенная транспортная система более универсаль«а и обеспечивает подачу деталей типа колец разных габаритов по заданной программе.

На фиг. 1 схех(я»»иllln показана трапспортпая система, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид,в плане; па фиг, 3 — попсрсчпый разрез транспортной цепи; на фиг. 4 — 6 — схемы передачи деталей по заданным программам.

Станки 1, установленные в автоматической линии, имеют подводной лоток 2, сосди ненный

5 с разгру кателсм 3 транспортной системы.

Кроме того, от станков идут отводные лотки

4, соединенные с загружателем 5 транспортной системы.

Транспортная система состоит из стоек 6, I0 закрепленных на фундаменте. В нижней части каи(дой стойки 6 смонтирована звездочка 7 загружателя 5, в верхней части — трапецие видная рамка 8, в левом нижнем углу которой закреплены звездочки 9 разгружателя 8, 15 в нии(lie» правом углу — поддерживающие звездочки 10, а в верхпих углах — разгруи(ающпс звездочки 11. Трапециевидные рамки 8 соедин(.ны между сооой стяи(кя rти 12. Звездочки 7, 9, 10 и ll зацепляются со втулочно20 роликовой цепью И, имеющей пя своей гнсшнсй стороне удлиненные пальцы 14, ня которые подвешены транспортируемые кольца 15.

Вдоль цепи 13 укреплена с двух сторон предоxplIIIlI I(льная планка 16. По подводному лот25 ку 17 кольца 15 подаются и автоматической

»1(llIIlI IP:»2I p) жяте II 5, я I»0 ло I к! 1(> Отработанные кольца направляются ия с.»едлощу|о

ЛИПШО.

Транспортная спсT(. ма работает следующим зо образом.

217908

Замкнутая,втулочпо-роликовая цепь 18, проходящая через звездочки 7, 9, 10 и 11, получает вращение от звездочки 19 редуктора через цепь 20 и звездочку 21, сидящую,на общей оси с.первой звездочкой 7. От первойзвездочки 7 цепь перемеш,ается вертикально к звездочке 10, огибает ее и перемещается в горизонтальной плоскости к звездочке 9, обойдя которую, опускается вертикально к следующей звездочке, огибает ее и поднимается к звездочке 10.

Пройдя последнюю, цепь перемещается m горизонтальном положении к следующей звездочке 9 третьей стойки, Аналогично цепь перемещается по:всем стойка м.

На последней стойке кольцо после подъема огибает звездочку 10 .и после поворота на 180 вокруг звездочки 11 перемещается горизонтально, поддер киваемое по .пути звездочками

11, к первой стойке, и вновь опускается к звездочке 7, где и замыкается ее путь.

Располо>кеппые m |верхней части цепи звездочки 11 поддер>кивают горизонтально втулочно-роликовую цепь 18 по всей ее длине и, кроме того, разгружают осн mcex остальных звездочек транспортной системы, так как каждая звездочка 11 одновременно находится,в зацеплении с пии ней ветвью цепи, благодаря чему перемещает ее и вращает звездочки 9 и 10.

Растягивающее усилие действует только на верхний горизонтальный участок цепи 18.

Натянутая цепь во время работы персмсщается по траектории, определяемой располо>кением звездочек 7, 9, 10 и 11. По этой же траектории по обеим сторонам цепи 18 натянута стальная лента, предохраняющая транспортируемые кольца 15 от соскальзывания с пальцев 14.

В верхней части каждой стойки, где цепь, огибая звездочку 9, переходит из горизонтальногоо;положения,в вертикальное, установлен разгружатель 8 с механическим программированием, который при наличии свободного места в подводном лотке 2 снимает транспортнруе мые кольца 15 с .пальцев 14 и направляет их .в приемный лоток станка 1. Если >ке свободных мест в лотке иет, кольца 15 перемещаются к любому последующему незаполненному станочному подводному лотку 2 и снимаются разгружателем 8.

В случае отсутствия свободных мест m лотках 2 всех станков данной группы кольца 15 после прохождения последнего станка .возвращаются по;верхней горизонтальной, ветви в исходное положение и совершают затем повтор ный обход станков,и т. д.

Кольца 15, обработанные на станках, подаются в отводные лотки 4, по которым они скатываются в подви>к ной лоток загружателя

5, имеющего механическое программирование и надевающего .кольца 15 на соответствующие пальцы 14 транспортной цепи 13.

Данная транспортная система с механическим программированием может обслу>кивать любые многономенклатурпые перенала>киваемыс автоматические линии с групповым расположением автоматов, имеющих загрузочноразгрузочпые лотки,в любом сочетании как

5 по количеству типоразмеров обрабатываемых колец, так,и по количеству автоматов .выпол7 няющих,нсооходимыс технологические операции.

На фиг. 4 показана схема работы транспортной системы при обработке одной детали на

10 однои операции и одностороннем расположении станков.

Подлежащие обработке кольца 15 (заштрихованные) поступают на пальцах 14 трапсI5 портной цепи 18 и распределяются разгружателем 8 между станками 1. Обработанные кольца 15 направляются по лотку m загружатель 5, который надевает их .на пальцы 14 (фиг. 3) с противоположной от станков стороны. го Т, Таким ооразом, втулочно-роликовая цепь с пальцами 14,выполняет функции транспортера-распределителя, подводящего кольца к автомата м для обработки, и функции отводящего транспортера обработанных колец, которые направляются к последней стойке, к разгружателям 8, снимаются с пальцев цепи и далее через лоток 18 подаются,па следующий участок.

На фиг. 5 схематично показана работа

30 транспортной системы при обслуживании многоиоменклатурпой автоматической линии, обрабаты вающей четыре типа колец по одной операции при одностороннем располо>кении станков. Каждый тип кольца условно обозна35 чен в виде кружка, ромба, квадрата и треугольника.

В этом случае пальцы транспортной цепи, разбиваются на 4 гру.ппы, каждая группа од.ноименных пальцев выполняет роль транспор40 тера-распределителя для определенного типа колец, Таким ооразом, с одной стороны имеются четыре транспортера-распределителя, пальцы которых следуют один за другим, а с другой, противоположной .стороны, четыре от45 водящих тра нспортера, пальцы которых также следуют один за другим. Пальцы разби ва|отся па группы при помощи загру>кателей 5 и разгру>кателей 8 с механическим программированием.

50 На фиг. 6 схематично показана работа транспортной системы при двустороннем расположении станков. С одной стороны транспортера расположены автоматы для выполнепия трех операций на одной детали (кольцо, 55 прошедшее первую операцию, заштриховано,в нижней части, прошедшее вторую операцию— заштриховано в верхней части, прошедшее третью операцию — заштриховано в боковой части).

60 В этом случае пальцы разбиты,на четыре последовательные группы и работают по определенной программе.

Первая группа пальцев, т. е. первый транспортср-распределитель, подает заготовки на

65 первую группу станков для выполнения первой

-217908

6

Упг 1 операции. Вторая группа пальцев, проходя около первой группы станков, загружается кольцамн, обработанными пасло первой операции, т. с. работает как отводящий транспортер, а подойдя ко второй группе станков, начинает работать как транспортер-распределитель и выдает, детали на;вторую группу станков для выполнения второй операции.

Аналогично работает и третья группа пальцев, передавая детали со,второй на третью группу станков для выполнения третьей операции. После обработки на третьей операции детали подаются на отводящий транспортер, функции которого .выполняет четвертая группа пальцев, проследовавшая без колец мимо всех трех групп станков.

В данном случае пальцы, обращенные к трем группам станков,,выполняют функции транспортера-распределителя для первой, 1второй и трстьей операции и отводящего транспортера после первой, второй и третьей операции.

С другой стороны транспортера (фиг. б) расположены группы станков для выполнения по одной операции на двух разных деталях (условно первая деталь изображена в виде квадрата, вторая — в виде треугольника).

В этом случае первая группа пальцев выполняет роль транспортера-распределителя первой детали, а вторая группа пальце в роль отводящего транспортера первой детали.

Лпалогично третья группа пальцев выполняет роль транспортера-распределителя второй деT2 IH, а nHльцы IeTBepTOH pl nnbI — отводя = щего транспортера второй детали, И: описанных схем наладки транспортной системы видно, ITQ она может быть пригодна

1ля программирования и встройки в самые разнообразные по сложности комплексные многономспклатурные автоматические линии и потоки по обработке деталей типа колец (втулка, фланец и т. п.) разных диаметров, ширины, конфигурации сечения в широком диапазоне.

Предмет изобретения

Транспортная система для загрузки, транспортирования и выгрузки деталей типа кольца в подводные лотки к станкам автоматических линий, содержащая замкнутую транспортную цепь со звездочками, а также загружатели и разгру катели, отличаюи(аяся тем, что, с целью повышения универсальности системы и обеспечения .возможности транспортирования колец разных габаритов по заданной программе, транспортная цепь системы вы25 полнсна с удлиненными с ее внешних сторон пальцами, имеющими разную длину и форму и пре гпазначснными для подвешпвания на ннх гранспо)ртируемы. деталей, а станки установлены с одной или с обеих сторон от цспи, при30 чем система снабжена для передачи колец с цепи и лоткам илп наоборот загружателямп и разгружателями с механическими системами программного управления.

217908

Фаг 2

79, 1д, Составитель Л. Кудрявцев

Текред Jl. Я, Левина Корректор Н. В, Босняцкая

Рс.дактор Т. Орловская

° . акаа 13! 3/2 Тираж 480 Подписиое

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Транспортная система для загрузки, транспортирования и выгрузки деталей Транспортная система для загрузки, транспортирования и выгрузки деталей Транспортная система для загрузки, транспортирования и выгрузки деталей Транспортная система для загрузки, транспортирования и выгрузки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх