Устройство для регулирования скорости

 

2Щ3 89

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35а, 22/03

Заявлено 13Л 1.1966 (¹ 1082938124-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17Х.1968. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 6.1Х.1968

1ЧПК В 66Ь

УДК 621.316,718.5:

:621.876(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Ш. С. Яшвили

Тбилисский научно-исследовательский электротехнический институт

Зая зитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ

Известные устройства для,регулирования скорости асинхронного электропривода подьемно-транспортных установок, íaïðèмер, м l лых шахтных подъемных машин, подвесных канатных дорог и т. п., содержащие датчик нагрузки, усилитель, управляющий элемент и исполни гель1 ый орган в виде регулир «емого тормозя, сложны и нсдостя точно Haде 1" ны.

Предлагàåü. с устройство лишено указа"ных недостатко благодаря тому, что к выходу датчика нягр зкH, выполченного в виде фазочувствительного вь.прямителя, полсоединена одна из обмоток управления двухкяскадного магнитного усилите;, l, вторая обмотка управления и обмотка смещ«ния которого через контакты реле времсни и регулируемые сопротивления подключены к исто гнику выпрямленного напряжения, а на выход второго каскада усилителя через выпрямитель включена обмотка возбуждения регулируемого тормоза. Обмотка управления и обмотка с»ещения магнитного усилителя подключены к источнику выпрямленного напряжения через

KoHTaKTbI реле времени и регулируемые сопротивления.

На чертеже представлена принципиа!I;Haa схема предлагаемого устройства.

Данное устройство относится и разомкнутым системам автоматического управления с воздействием по возмущению и действу ет сле. дующим образом.

В момент включения реверсора P и одновременно приводного двигателя ПД с введенным в цепь ротора пусковым сопротивлением ПС получает питание датчик нагрузки

5 ДН, выполненный в виде фазочувствительного выпрямителя.

Выходной ток датчика ДН, протекающий через обмотку управления ОУ, магнитного усилителя МУ, первого каскада, определяется

10 его настройкой и потребляемой активной мощность1о датчика ДН. Усиленный в магнитном усилителе МУ1 сигнал поступает на вход силового магнитного усилителя МУз второго

1 ЯСКЯДЯ, Я ВЫПРЯХ1ЛЕННОЕ ПОЛ ПРОВОДНИКОВЫМ

15 мостом (выпрямителем) В выходное напряжение усил1:..1я МУ подается на обмотку возбуждения индукционного тормсза ИТ.

Направление токов смещения и управления магHHTHblx усилителей выбрано таким обра20 зом, что повышению нагрузки приводного двигателя соответствует уменьшение тока возбуждения тормоза ИТ, а следовательно, и его тормозного момента.

В обмотке ОУ усилителя МУ, от незавпси25 мого источника выпрямленного напряжения

ВН посредством регулируемого сопротивления Л, устанавливается Tol обеспечивающий полное открытие магнитного усилителя Л1Ут.

Протекающий в обмотке управления ОУ, ток

30 управления от датчика ДН направлен встречно току в обмотке ОУ, вследствие чего сте218389

3 пень открытия усилителя МУ> уменьшается, и его рабочий ток соответственно сии кается.

Чем больше ток, протекающий в обмотке ОУ„ тем меньше результирующие ампсрвитки yllравления, а, следовательно, и выходной ток усилителя МУ . Рабочий ток силового усилителя МУ изменяется в полном соотвстс1виrl с рабочим (выходным) током усилителя МУ, и поэтому уменьшению нагрузки будет соответствовать увеличение тормозного момс гга тормоза ИТ.

При увеличении статической нагрузки на валу двигателя выходной ток датчика ДИ возрастает, и соответственно снижается ток возбуждения тормоза ИТ и его тормозной момент.

В результате действия регулятора привод подъемно-транспортного механизма разгоняется до заданной пониженной скорости и дальше продолжает работать с этой скоростью.

Ускорение привода до максимальной скорости, соответствующей работе приводного асинхронного двигателя на его естественной характеристике, осуществляется с помощью реле времени или путевого выключателя посредством снятия положительного смещения (размыкания цепи обмот1и управления ОУ ) с усилителя первого каскада МУд и подачи дополнительных небольших отрицательных ампервитков на одну из его обмоток управле ния ОУ„что вызывает полное закрытие силового магнитного усилителя МУ2, и, следовательно, растормаживание привода. Второй контакт реле (путевого выключателя) включает короткозамыкатель 1(3 сопротивления в цепи ротора. Двигатель ускоряется до номинальной скорости и 1тродолжает работать на естественной характеристике.

Значения ускорений, определяемых величиной динамического момента и маховыми массами привода в большинстве случаев не превышают допустимой величины 0,7 11/сек- .

При значительном динамическом моменте и небольшом моменте инерции движущихся масс могут иметь место ускорения, превышающие допустимые правилами безопасности значения. Для уменьшения ускорения при разгоне привода необходимо обеспечить постепенное, медленное, растормаживание регулируемого тормоза.

По истечении периода движения с заданной пониженной скоростью реле времени размыкает контакт PBI в цепи обмотки смещсния

ОУ2 усилителя МУ, и замыкает контакт РВ в цепи его обмотки управления ОУ. . Другим замыкающим контактом реле времени включается короткозамыкатель сопротивления в цепи ротора.

В обмотке смещения усилителя ОУ> ток будет затухать по экспоненциальной кривой с постоянной времени Т, равной RIC. Гакич образом, меняя параметры RIC контура, можно устанавливать .различные ускорения путем

60 постепенного ослабления тормозного момента, создаваемого индукционным тормозом.

II0 мере затухания тока в обмотке смещения ОУ магнитный усил1псль МУ закроется, но не полностью, гак есl к IH лсвому смещен ию соответствует примерно (0--80% выходного тока.

Необходимые для Обеспечения полного снижения тормозного ус11л11я дополнительныс ампервитки создаются обмоткой ОУ11, ток в которой постепенно нарастает и достигает своего максимального значения после затухания тока в обмотке ОУ . Чсдленное повышение тока в обмотке ОУ, происходит по мере плавного снижения падения напряжения в сопротивлении RI, обусловленного затуханием тока в обмотке ОУ>.

Замедление привода подьемно-транспортной установки производится путевым выключателем, отключающим короткозамыкатель (в цепь ротора вводится сопротивление ПС), и одновременно подающим нормальное смещение на усилитель МУ, (включаекя размыкающий контакт РВ> реле времени в цепи обмотки смещения ОУ. ) . Скорость движения привода подъемно-транспортной у становки уменьшается и через некоторое время достигает заданной пониженной скорости, с кото,рой подъемный сосуд подходит к конечному выключателю у места его окончательной остановки.

Конечным выключателем отключается ревсрсор Р, и электрический фрикционный тормоз 1Т производит стопорение у.становки— производственный механизм ПМ останавливается.

Увелич 1гь величину замедления можно II) тем усиления возбуждения индукционного тормоза повышением тока в обмогке ОУ, усилителя л1У1. Д ля уменьшения «естественного» замедления используется некоторый промежуток времени между моментами включения сопротивления в цепь ротора и вводом в действие регулируемого тормоза.

Таким образом, регулятор обеспечивает выполнение следующей семипериодной диаграммы скорости: разгон до заданной пониженной (ползучей) скорости; равномерное движение с пониженной скоростью; разгон до полной (максимальной) скорости; равномерное движение с максимальной скоростьк1; замедление до ползучей скорости; равномерное движение с ползучей скоростью; стопорение, Возможность построения устрэйства с минимумом контактов (вариант с применением тиристоров) является преимуществом, позволяющим легко осуществить его во взрывобезопасном исполнении, что значительно расширяет возможную область его применения.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования скорости асинхронного электропривода подъемно-транспортной установки, содержащее датчик на218389

Составитель В. Ягнятинский

Редактор П. Вербова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. В. Наделяева

Заказ 2152 20 Тираж 530 Подписное

ЦЕИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 грузки, усилитель, управляющий элемент и исполнительный орган в виде регулируемого тормоза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, к выходу датчика нагрузки, выполненного в виде фазочувствительного выпрямителя, подсоединена одна из обмоток управления двухкаскадного магнитного усилителя, вторая обмотка управления и обмотка смещения которого подключены к источнику выпрямленного напряжения, а на выход второго каскада усилителя через выпрямитель включена обмотка возбуждения регулируемого тормоза.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что обмотка управления и обмотка смещения магнитного усилителя подключены к указанному источнику напряжения через контакты реле времени и регулируемые сопротивления.

Устройство для регулирования скорости Устройство для регулирования скорости Устройство для регулирования скорости 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам
Наверх