Опора качения

 

2I8584

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

4 зф

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47е, 1

Заявлено 02.!Х.1966 (№ 976978/25-27) с присоединением заявки №

МПК F 06п

УД К 621.822-729.2 (088.8) Приоритет

Опубликовано 17.V.1968. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 29 VIII.1968

Комитет по делам

«зебретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

П. А. Колесов, С. В. Вавин и Е. М. Шинкаренко

Заявитель

ОПОРА КАЧЕНИЯ

Известны опоры качения, содержащие корпус, в котором размещены подшипники качения, форсунка для подачи масла в подшипники, масляный резервуар и трубки для подвода воздуха.

Предложенная опора отличается тем, что в ней масляный резервуар выполнен вращающимся вместе с валом, снабжен ребрами и имеет лабиринтное уплотнение с корпусом.

Внутри резервуара установлена закрепленная в корпусе стойка со сквозным отверстием, соединяющим полость резервуара на стороне его внешней части с полостью между кольцами подшипников качения.

Благодаря этому повышается эффективность смазки и снижается ее расход.

Конец стойки с отверстием, находящимся в полости резервуара на стороне внешней части последнего, имеет обтекаемую форму.

Для воздушного охлаждения масла трубка подвода воздуха закреплена на корпусе в месте его лабиринтного уплотнения, а для отвода воздуха в резервуаре выполнено радиальное отверстие, соединяющее полость резервуара с осевой полостью, имеющейся внутри вала.

На чертеже схематически изображена описываемая опора.

Опора качения содержит корпус 1, в котором размещен подшипник 2, состоящий из наружной обоймы 3, внутренней обоймы 4, тел качения 5 и сепаратора б. Вал 7, на котором смонтирована внутренняя обойма 4, вращается вокруг вертикальной оси 8. Масляная полость 9 подшипника сверху ограничивается крышкой 10, установленной на корпусе 1, и втулкой 11, закрепленной на валу 7, и уплотняется, например, разрезными кольцами 12, К крышке 10 прикреплена форсунка 18 по1р дачи масла к подшипнику из системы смазки.

Нижняя часть масляной полости 9 выполнена в виде вращающегося вместе с валом 7 маслосборника 14. На внутренней поверхности маслосборника имеются ребра 15.

Уплотнение маслосборника 14 с корпусом 1 представляет собой гребешковый лабиринт 1б, образующий полость 17, в которую подводится по трубке 18, закрепленной в корпусе 1, ох.

2р лаждающий воздух. На корпусе укреплена форсунка 19 со стойкой 20 обтекаемого профиля, в которой выполнено маслозаборное отверстие 21, расположенное в периферийной полости 22 маслосборника 14 и направленное

25 навстречу вращению маслосборника. Отверстие 21 сообщается с отверстием 28 подачи масла к подшипнику с помощью канала 24.

В маслосборнике 14 и на валу 7 выполнены отверстия 25, сообщающие масляную полость

30 9 с внутренней полостью 2б вала.

218584

Предмет изобретения

/1 г

Составитель Г. Запольский

Текред Л. Я. Левина Корректор В. В. Крылова

Редактор И. Е. Урешзон

Заказ 2113/20 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

После подачи масла через форсунку 18 и смазки подшипника масло сливается ь нижнюю часть масляной полости 9, а затем под действием центробежных сил скапливается в полости 22 маслосборника. Там оно очищается от воздуха и механических примесей и через отверстие 21 форсунки 19 поступает на внутреннюю обойму 4 подшипника. После смазки подшипника масло снова попадает в маслосборник 14 и охлаждается в его центральной части воздухом.

1. Опора качения, содержащая корпус с расположенными в нем подшипниками качения, форсунку для подачи масла, масляный резервуар и трубку подвода воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности смазки и снижения ее расхода, масляный ре. зервуар выполнен вращающимся вместе с валом, снабжен ребрами и имеет лабиринтное уплотнение с корпусом, а внутри резервуара установлена закрепленная в корпусе стойка, 5 имеющая сквозное отверстие, соединяющее полость резервуара на стороне его внешней части с полостью между кольцами подшипников качения.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, ко10 нец стойки с отверстием, находящийся в полости резервуара на стороне внешней части последнего, имеет обтекаемую форму.

3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения воздушного охлаждения

15 масла, трубка подвода воздуха закреплена на корпусе в месте его лабиринтного уплотнения, а для отвода воздуха в резервуаре выполнено радиальное отверстие, соединяющее полость резервуара с осевой полостью, имеющейся

20 внутри вала.

Опора качения Опора качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к устройствам для смазки преимущественно шарниров шпиндельных устройств рабочих линий прокатных станов, и позволяет повысить стойкость шарниров

Изобретение относится к устройствам для очистки вертикальных длинномерных винтов от загрязнения и подачи к ним порционной консистентной смазки и позволяет осуществить автоматическую чистку и порционную смазку вертикальных длинномерных винтов с высокой производительностью труда

Изобретение относится к смазке и охлаждению редуктора с эпициклоидальной зубчатой передачей, в частности, в турбомашине авиационного двигателя. Редуктор содержит центральное зубчатое колесо (14), внешние коронные колеса (16, 20) и сателлитные шестерни (28), установленные на водиле (30). Средства смазки и охлаждения редуктора содержат цилиндрическую оболочку (52), установленную на водиле (30) и образующую ковш для сбора масла. Ковш окружает неподвижные масляные магистрали (56), включающие радиальные трубопроводы (62, 64, 66), питающие жиклеры (68), ориентированные к зонам зубчатых зацеплений сателлитных шестерен (28) с внешними коронными колесами (16, 20) редуктора. Изобретение позволяет обеспечить смазку и охлаждение редуктора непрерывным образом путем подачи масла под давлением во вращающиеся соединения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх