Устройство для смазки планетарного колесного редуктора транспортного средства

 

О П И С А Н И Е (it1 5I0620

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.06.73 (21) 1929742, 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 08.06.76 (51) N Кл. F 16N 9/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 62-72(088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Дроздов, И. И. Чернышев и Д. К. Якуоовский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПЛАНЕТАРНОГО КОЛЕСНОГО

РЕДУКТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны устройства для смазки планетарных колесных редукторов, содержащие выполненный в ступице колеса транспортного средства резервуар, заполненный маслом, и маслоуловитель.

Недостатками таких устройств являются сложность и неавтономность системы смазки.

С целью повышения эффективности смазки в предлагаемом устройстве маслоуловитель выполнен в виде изогнутой трубки, один конец которой расположен внутри резервуара, а другой — в зоне зацепления шестерен планетарного колесного редуктора.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — поперечный разрез по А — А на фиг. 1.

На шлицы полуоси 1 насажена ведущая солнечная шестерня 2, зацепляющаяся с сателлитами 3, установленными с подшипниками 4 на осях 5 во вращающемся водиле 6, соединенном болтами 7 с резервуаром 8, наполненным маслом и именуемым ступицей.

Сателлиты 3 находятся в зацеплении с подвижной коронной шестерней 9, соединенной с помощью болтов 10 со шлицевым фланцем 11, насаженным на шлицевый конец кожуха полуоси 12.

Маслоуловитель выполнен в виде изогнутой трубки 13, один конец которой установлен в зоне зацепления солнечная шестерня — сателлиты, проходит через отверстие а конца кожуха полуоси 12, которое совмещено с отверстием б шлицевого фланца 11 с закрепленным в нем другим концом 14 трубки для захвата

5 масла из полости Б вращающейся ступицы, наполненной маслом с радиально установленными в ней ребрами 15.

К вращающейся ступице 8, установленной на кожухе полуоси 12 на подшипниках 16, 1О присоединена болтами 17 крышка 18 с сальниками 19, работающими в паре с кольцом 20, установленным непо вижно на кожухе полуоси 12. Вращающаяся ступица 8 соединена неподвижно с колесом 21 транспортного сред15 ства.

Работа колесного редуктора и его смазка осуществляется следующим образом.

От полуоси 1 через солнечную шестерню 2 мощность подводигся к сателлитам 3, через

20 оси 5 передается водилу 6, ступице 8 и колесам 21. Наиболее тагруженным звеном является солнечная шестерня 2, поэтому смазка зацепления солнеч«aя шестерня 2 †сателл 3 должна осуществляться при любых скоростях

25 движения транспортного средства.

В начальный период движения транспортного средства до скоростей 15 — 18 км/час смазка шестерен осуществляется разбрызгиванием. При превышении этих скоростей жид30 кая смазка, залитая в полость Б, под дей

510620

«27 ствием центробежнь!K сил распределяется rlo всей внутренней полости ступицы 8.

Маслоуловитель, установленный каналом, развернутым против направления вращая;щсгося IIoTQKB смазки В II07!ocTII Ь, захватывает жидкую cìàçêó и через изогнутый конец трубки 13 направляет ее к зацеплениям солнечная шестерня 2 — сателлит 3.

Входным отверстием маслоуловителя создается сопротивление движению вращак н1егося потока смазки в полости Ь.

Для предотвращения относительного проскальзывания в полости Б ступицы 8 установлены радиально ребра 5. Для увеличения iianopa на выходном изогнутом конце трубки 13 оба конца маслоуловителя выполнены конусообразными с сужением к зацеплению.

Применение предлагаемого устройства обеспечивает простоту конструкции, эффективность Отвода тепла нз зацсilií I!Ill! 1нестерен и исключение повышенного барботажа масла, нсдопуcTIDIoTo техническими условиями, упрощение технологии из:-отовления.

Формула изобретения

Устройство для смазки планетарного колес10»oIo редуктора транспортного средства, содержащее выполненный в ступице колеса транспортного средства резервуар, запол енный маслом, и маслоуловитель, 0 т л и ч а ю щ с е с я тем, что, с целью повыше:II»I эффективности

15 с »III:iKH, масл01 ловит ль Выпс:I llcll H Виде Ii:IoÃнутой трубки, один конец которой расположе I внутри резервуара, другой -- в зоне зацснлення н естерен пла сетарного колесного р"Д KTOPcl.

5I0620

9- Ъг 2

Корректор 3. Тарасова

Редактор О. Аристова

Заказ 1163 20 Изд. № 1274 Тираж 1134 Подписное

И1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ю

Составитель В. Выборнов

Техред Т. Трусова

Устройство для смазки планетарного колесного редуктора транспортного средства Устройство для смазки планетарного колесного редуктора транспортного средства Устройство для смазки планетарного колесного редуктора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к устройствам для смазки преимущественно шарниров шпиндельных устройств рабочих линий прокатных станов, и позволяет повысить стойкость шарниров

Изобретение относится к устройствам для очистки вертикальных длинномерных винтов от загрязнения и подачи к ним порционной консистентной смазки и позволяет осуществить автоматическую чистку и порционную смазку вертикальных длинномерных винтов с высокой производительностью труда

Изобретение относится к смазке и охлаждению редуктора с эпициклоидальной зубчатой передачей, в частности, в турбомашине авиационного двигателя. Редуктор содержит центральное зубчатое колесо (14), внешние коронные колеса (16, 20) и сателлитные шестерни (28), установленные на водиле (30). Средства смазки и охлаждения редуктора содержат цилиндрическую оболочку (52), установленную на водиле (30) и образующую ковш для сбора масла. Ковш окружает неподвижные масляные магистрали (56), включающие радиальные трубопроводы (62, 64, 66), питающие жиклеры (68), ориентированные к зонам зубчатых зацеплений сателлитных шестерен (28) с внешними коронными колесами (16, 20) редуктора. Изобретение позволяет обеспечить смазку и охлаждение редуктора непрерывным образом путем подачи масла под давлением во вращающиеся соединения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх