Обмотка статора электрической машины

 

ОГ)ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2l9 684

Союз Сбветскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.II I.1967 (№ 1143370/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч1.1968. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 2.IX.1968

Кл. 21d>, 55/01

МПК Н 02k

УД К 621.313.3.043.2.045. .5.017.72 (088.8) Комитет по делам изобретений и открйтий при Совете Мииистров

СССР

Авчор изобретения

В. 3. Пекне

Заявитель

ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Известны обмотки статоров электрических машин с газовым охлаждением, стержни которых состоят из двух рядов элементарных проводников, а изоляция головок их лобовых соединений представляет собой колпачки из изоляционного материала.

Предложенная обмотка отличается от известных тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, в колпачках изоляции выполнены вентиляционные каналы. Вентиляционные каналы могут быть проведены и между рядами элементарных проводников головок лобовых частей обмотки.

На фиг. 1 схематически изображена лобовая часть описываемой обмотки; на фиг. 2— колпачки головки лобовых соединений электрической машины.

Изоляционный колпачок 1 головки стержней статорной обмотки 2 со стороны расточки статора снабжен входным патрубком 8, а с противоположной стороны — патрубком 4, которые служат для подвода и отвода охлаждающего газа к головкам. Патрубки изоляционных колпачков могут быть расположены как в радиальном направлении, так и наклонно.

Между рядами элементарных проводников в головках лобовых частей также выполнены вентиляционные каналы 5.

Внутренние полости между стенками изоляционных колпачков и медью головок, кроме вентиляционных каналов головок стержней и отверстий патрубков, залиты теплостойким компаундом. Чтобы компаунд не попал в вентиляционные каналы, их в момент заливки заполняют прокладками из фторопласта или другого материала, который не склеивается с эпоксидом.

При вращении ротора под действием напора, создаваемого установленным на роторе вентилятором, охлаждающий газ поступает

10 через патрубки 3 к вентиляционным каналам головок и, нагреваясь, поступает в камеру над лобовыми частями обмотки через патрубок 4.

Нагретый газ совместно с потоком газа, охлаждающим лобовые части обмотки, поступает в камеру газоохладителей.

Для увеличения скорости газа в вентиляционных каналах и более эффективного охлаждения головок лобовых частей входные патрубки выполнены наклонными против враще

20 ния ротора.

Верхние и нижние стержни обмотки соединены между собой посредством пайки каждого вертикального ряда элементарных проводников в отдельности.

Предмет изобретения

1. Обмотка статора электрической машины с газовым охлаждением, стержни которой состоят из двух рядов элементарных проводни30 ков, а изоляция головок лобовых соединений выполнена в виде колпачков из изоляционно219684 Ри?, 7

Составитель Э. Фурман

Редактор Е. А, Кречетова Техред Л. К. Малова

Корректоры: А. П. Татарннцева

Заказ 2560/5 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете

Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 го материала, отличающаяся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, в указанных колпачках выполнены вентиляционные каналы.

2. Обмотка по п. 1, отличающаяся тем, что вентиляционные каналы выполнены между рядами элементарных проводников головок лобовых частей.

Обмотка статора электрической машины Обмотка статора электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к синхронным электрическим двигателям

Изобретение относится к области электротехники, а именно к роторам турбогенераторов с непосредственным газовым охлаждением обмотки возбуждения 1, проводники которой 1а, 1b, 1с, 1d расположены в пазах 2 поковки 3 ротора, закрытых пазовыми клиньями 4

Изобретение относится к области электротехники, а именно к выполнению устройства или комплекта из множества устройств, каждое из которых содержит множество вытянутых вдоль продольной оси и уложенных друг на друга в стопку вдоль вертикальной оси стержней обмотки, каждый из которых содержит четыре направленных параллельно к продольной оси и попарно в направлении перпендикулярной к продольной оси и вертикальной оси поперечной оси, лежащие рядом друг с другом, а также лежащие попарно вдоль продольной оси друг за другом канала охлаждения, каждый из которых соответствующим входом входит в одну из двух расположенных примерно соосно относительно продольной оси зону выхода газа и там переходит в направленный под острым углом к вертикальной оси выходной канал

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения полюса погружной электрической машины с жидкостным охлаждением, предназначенным для электрических машин, используемых, например, для электромагнитного перемешивания жидкого металла на машинах непрерывного литья заготовок

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше

Изобретение относится к области электромашиностроения, а более конкретно к конструктивным элементам охлаждения обмотки ротора явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении в явнополюсных электрических машинах

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к особенностям конструктивного выполнения роторов электрических машин
Наверх