Динамически настраиваемый гироскоп

 

Использование: в гироскопии, в системах инерциального управления движущимися объектами. Сущность: гироскоп содержит ротор 1, упругие взаимно-перпендикулярные растяжки 2,3, вал 4, инерционные грузы 5. 3 ил.

Изобретение относится к гироскопии и может быть использовано в системах инерциального управления движущимися объектами.

Известны динамически настраиваемые гироскопы (ДНГ), содержащие ротор, вал, упругие взаимноперпендикулярные растяжки, дополнительные инерционные грузы /1/.

Недостатком известных ДНГ является низкая точность, обусловленная смещением центра масс ротора при движении корпуса гироскопа с ускорением , параллельным вектору измеряемой угловой скорости .

Наиболее близким аналогом изобретения является динамически настраиваемый гироскоп, содержащий ротор, вал, взаимноперпендикулярные растяжки, дополнительные инерционные грузы /2/.

Недостатком известного ДНГ является низкая точность, обусловленная высоким уровнем помех из-за разбалансировок конструкций при движении гироскопа с ускорением , вектор которого параллелен измеряемой угловой скорости .

Целью изобретения является повышение точности ДНГ.

Цель достигается тем, что дополнительные инерционные грузы расположены диаметрально противоположно, при этом оси симметрий ротора равноудалены от плоскостей, проходящих через оси растяжек и ось вала.

Сущность изобретения заключается в том, что вследствие симметричного расположения и равноудаления дополнительных инерционных грузов относительно растяжек, принадлежащих различным осям подвеса, ротор реагирует на входную угловую скорость колебаниями, сдвинутыми относительно колебаний помехи (из-за ускорения) на 90o. Поскольку полезные колебания ротора и колебания помехи взаимно ортогональны, то полезные колебания и колебания помехи разделяются по фазовому признаку, что и повышает точность гироскопа.

На фиг. 1 дан предлагаемый ДНГ; на фиг. 2 сечение по АОВ фиг. 1; на фиг. 3 графики полезных колебаний ротора и колебаний помехи.

Динамически настраиваемый гироскоп содержит ротор 1 (фиг. 1), укрепленный с помощью упругих, взаимно перпендикулярных растяжек 2 и 3 на валу 4. Вал с помощью подшипников установлен в корпусе гироскопа (подшипники и корпус на чертеже не показаны).

С целью повышения точности измерения абсолютной угловой скорости, например , на роторе диаметрально противоположно расположены дополнительные инерционные грузы 5, при этом оси симметрии ротора Y и Z равноудалены от плоскостей Y1OX и Z1OX, проходящих через оси растяжек Y1 и Z1 и ось вала X (фиг. 1,2).

Вал приводится во вращение относительно корпуса со скоростью динамической настройки W от двигателя, не показанного на чертеже.

Дополнительные инерционные грузы 5 обеспечивают неравенство главных экваториальных моментов инерции ротора относительно осей Y, Z. Вследствие этого неравенства при вращении корпуса с угловой скоростью в инерциальном пространстве возникают колебания ротора bc на частоте 2 (фиг. 3) в невращающейся системе координат (относительно корпуса).

Если гороскоп движется с ускорением , вектор которого параллелен , то на частоте 2 возникают колебания ротора bп (фиг. 3) вследствие непересечения растяжек (а 0) и несовпадения центра масс ротора S с каждой из растяжек (фиг. 2). Однако эти колебания сдвинуты, как следует из фиг. 3, на 90o относительно колебаний c. Таким образом, сигнал максимален (c СД) в те моменты, когда помеха минимальна (п 0). Это обеспечивает повышение точности гироскопа.

Формула изобретения

Динамически настраиваемый гироскоп, содержащий ротор, укрепленный на валу с помощью упругих взаимно перпендикулярных растяжек и дополнительных инерционных грузов, отличающийся тем, что дополнительные инерционные грузы расположены диаметрально противоположно, при этом оси симметрии ротора равноудалены от плоскостей, проходящих через оси растяжек и ось вала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гироскопического приборостроения, в частности к гироинтеграторам линейных ускорений (ГИ), и может быть использовано для измерения линейной скорости и ускорения движущегося объекта в инерциальных навигационных системах (ИНС) как в установившемся режиме ГИ, так и в процессе разгона гиромотора (ГМ)

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах стабилизации космических объектов

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к гидроскопии

Изобретение относится к точному машиностроению , а именно к гироскопии

Изобретение относится к точному машиностроению , а именно к системам запуска гироскопа

Изобретение относится к области гироскопических приборов, которые используются в качестве датчика угла пеленга на противотанковых вращающихся по крену управляемых ракетах

Изобретение относится к области навигации, в частности к гироприборостроению

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к гироскопическим приборам малогабаритных вращающихся по крену управляемых ракет, используемых, например, в качестве датчика угла пеленга ракеты при движении по траектории

Изобретение относится к области точного приборостроения, а именно к гироприборостроению, и может быть использовано для создания прецизионных гироскопических навигационных систем

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах навигации, автоматического управления и стабилизации подвижных объектов - самолетов, плавательных аппаратов, автомобилей

Изобретение относится к области ракетной техники, а более конкретно к гироскопическим приборам, используемым на вращающихся по крену управляемых ракетах, например, в качестве гирокоординаторов, которые предназначены для преобразования сигналов управления ракетой из системы координат, связанной с пусковой установкой, в систему координат, связанную с вращающейся по крену ракетой

Изобретение относится к области управляемых артиллерийских снарядов

Изобретение относится к области приборостроения
Наверх