Крутонаклонный ленточный конвейер

 

Использование: изобретение относится к технике конвейерного транспорта, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам для перемещения крупнокусковых пород на открытых горных работах. Сущность изобретения: конвейер содержит гладкую резиновую ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны. Ее грузонесущая ветвь положена на плоское антифрикционное основание. На ленту свободно навешен бесконечный перегородчатый цепной орган, включающий поперечные ковшовые перегородки и консольно закрепленные к ним круглозвенные цепи. Цепи огибают блоки, совмещенные с барабаном, и натяжные блоки. Пакет ленты и цепного органа на холостой ветви положен консолями перегородок на направляющие. 3 ил.

Изобретение относится к технике конвейерного транспорта, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам (КЛК) для перемещения крупнокусковых пород на открытых горных работах.

Известен КЛК, содержащий приводную и натяжную станции, гладкую конвейерную ленту, подвешенную к ходовым тележкам, и П-образные траверсы с поперечными перегородками, шарнирно соединенные с осями ходовых тележек и ползунами, связанными с краями ленты /1/.

Подвеска ленты за ее края к ходовым траверсам, дополнительно нагружающим приводную ленту инертной массой, не гарантирует достаточной надежности КЛК в работе.

Указанного недостатка частично лишен ЛК, содержащий приводную и натяжные станции, гладкую конвейерную ленту, опирающуюся на роликоопоры и приводной цепной контур на консольных катках с перегородками для удержания транспортируемого груза на ленте /2/.

Однако в приведенном ЛК перегородки установлены над лентой на уровне верхнего слоя транспортируемого груза. При неизбежном шевелении на роликоопорах мелкодробленая часть груза при крутом угле подъема ЛК будет проникать под перегородки вниз, создавая аварийную опасность расклинивающей закупорки между лентой и накладным цепным контуром. Кроме того, наличие желобчатых роликоопор и консольных катков усложняет конструкцию ЛК и повышает его металлоемкость.

В изобретении на грузонесущей ветви конвейера приводной цепной орган закрепленными к нему поперечными перегородками свободно навешен на гладкую ленту, лежащую на плоском антифрикционном основании, а на холостой ветви пакет ленты с цепным органом посредством консолей перегородок положен на антифрикционные направляющие.

На фиг.1 изображен предлагаемый КЛК, общий вид; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1.

Конвейер содержит гладкую резиновую ленту 1, огибающую приводной 2 и натяжной 3 барабаны. Ее грузонесущая ветвь опирается на плоское антифрикционное основание 4. На ленту свободно навешен бесконечный перегородчатый цепной орган, включающий поперечные ковшовые перегородки 5 и консольно закрепленные к ним круглозвенные цепи 6. Цепи огибают приводные блоки, совмещенные с приводным барабаном, и натяжные блоки 7. Пакет ленты и цепного органа на холостой ветви положен консолями перегородок 5 на направляющие 8. Перегородки 5 установлены по всей длине цепей с некоторым шагом.

Конвейер работает следующим образом.

Лента 1 с накладным перегородчатым цепным органом приводится в синхронное движение. Загружаемая в нижней части конвейера порода удерживается на ленте ковшовыми перегородками 5 и перемещается под крутым углом подъема на необходимую высоту, разгружаясь с приводного барабана в приемное устройство. Грузовая ветвь ленты скользит по плоскому основанию, выполненному из материала с малым коэффициентом трения скольжения, например графилона-20. Аналогичным образом реализуется пара трения: консольные башмаки перегородок 5 - направляющие 8 при движении пакета ленты с цепным органом на холостой ветви конвейера.

Применение в предлагаемом КЛК опор скольжения вместо роликоопор и катков безусловно способствует достижению поставленной цели. Ход ленты более стабилизирован: груз перемещается спокойно без шевеления. Перегородки надежно прилегают к плоской ленте и исключают утечки мелких фракций пород и крутых углах подъема. С повышение угла подъема КЛК снижается нормальная нагрузка грузопотока на опору скольжения, что при коэффициентах трения скольжения 0,1 0,15 обеспечивает существенную экономию эквивалентных энергозатрат в сравнении с подъемом горной массы автомобильным транспортом.

Формула изобретения

Крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий приводной и натяжной механизмы, гладкую ленту и приводной синхронно движению ленты цепной орган с поперечными перегородками для удержания груза на ленте, отличающийся тем, что на грузонесущей ветви конвейера приводной цепной орган закрепленными к нему поперечными ковшевыми перегородками свободно навешен на гладкую ленту, расположенную на плоском антифрикционном основании, а на холостой ветви пакет ленты с цепным органом установлен на антифрикционные направляющие посредством консолей перегородок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рукавной ленточной транспортной установке, в которой транспортная лента, частично плоско расплавленной или желобчатой формы и частично в виде рукава, образованного в результате постоянного закругления ленты в поперечном направлении и перекрывания продольных кромок ленты, продвигается по опорным, направляющим и приводным роликам, взаимодействующим с большим количеством рам, установленных вдоль штрека

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для транспортировки на большие расстояния тяжелых насыпных и штучных грузов

Изобретение относится к конвейерным лентам для рукавно-ленточных транспортных установок с овальным поперечным сечением

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано для подъема полезного ископаемого по вертикальным и наклонным выработкам, а также на поверхности

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к транспортерам с трубчатой лентой, применяемым для транспортирования порошкообразных и гранулированных материалов

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх