Устройство для электроснабжения железнодорожных вагонов


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов. Устройство содержит основной выпрямитель, вольтодобавочный зарядный выпрямитель, аккумуляторную батарею. Устройство позволяет обеспечить питание потребителей вагона от любого источника тока железнодорожного вагона. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов.

Известны устройства электроснабжения железнодорожных вагонов, содержащие аккумуляторную батарею, генератор переменного тока с приводом от оси колесной пары вагона, неуправляемый выпрямитель, блок управления подзарядом аккумуляторной батареи [1].

Наиболее близким по назначению и технической сущности к предлагаемому техническому решению из известных устройств является устройство для питания электрической сети вагона.

Известное устройство содержит аккумуляторную батарею, переключатель аккумуляторной батареи, генератор переменного тока, имеющий две силовые обмотки, основной выпрямитель и вольтодобавочный зарядный выпрямитель, при этом первая силовая обмотка генератора подключена к входу основного выпрямителя, выход которого подключен к потребителям вагона, а вторая обмотка - к входу вольтодобавочного зарядного выпрямителя, один выход которого подключен к одному из выходов основного выпрямителя, а другой выход через переключатель аккумуляторной батареи - к одному из полюсов аккумуляторной батареи, второй полюс аккумуляторной батареи подключен к соответствующему выводу основного выпрямителя [2].

Недостатком является то, что данное устройство требует усложненной конструкции генератора переменного тока, увеличивает вес генератора и снижает его КПД.

В основу изобретения поставлена задача создания устройства для электроснабжения железнодорожного вагона с использованием источника переменного тока с одним выходом, конструкция которого позволяет использовать в качестве источника тока генератор переменного тока с одной силовой обмоткой или любой другой источник переменного тока с одним силовым выходом, а именно трансформатор при питании вагона от сети 380 В, 50 Гц или высоковольтный преобразователь при питании от поездной магистрали 3000 В.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в устройстве для электроснабжения железнодорожных вагонов, содержащем источник переменного тока, подключенный к его выходу входом основной выпрямитель, соединенный выходами с потребителями вагона, вольтодобавочный зарядный выпрямитель и аккумуляторную батарею, один из полюсов которой подключен к одному из выходов основного выпрямителя и к одному из входов вольтодобавочного зарядного выпрямителя, один из выходов которого связан с другим выводом аккумуляторной батареи, согласно изобретения вольтодобавочный зарядный выпрямитель выполнен в виде понижающего преобразователя напряжения постоянного тока, при этом другой вход этого преобразователя подключен к другому выходу основного выпрямителя, а второй выход - к одному из выводов аккумуляторной батареи.

Введение вольтодобавочного зарядного выпрямителя позволяет заряжать аккумуляторную батарею номинальным током и напряжением и тем самым достичь решения поставленной задачи, заключающейся в использовании генератора переменного тока с одной силовой обмоткой или любого другого источника переменного тока с одним силовым выходом.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит основной выпрямитель 1, вольтодобавочный зарядный выпрямитель 2, потребители вагона 3, аккумуляторную батарею 4 и переключатель аккумуляторной батареи 5.

Вход основного выпрямителя 1 соединен с выходом генератора переменного тока, а выходы основного выпрямителя 1 соединены с потребителями вагона 3 и входами вольтодобавочного зарядного выпрямителя 2. Аккумуляторная батарея 4 минусовым выводом соединена с основным выпрямителем 1, потребителями вагона 3 и выходом 2 вольтодобавочного зарядного выпрямителя 2, плюсовым выводом аккумуляторная батарея 4 через переключатель 5 соединена с другими выводами перечисленных элементов устройства.

Устройство работает следующим образом.

На стоянке поезда потребители вагона питаются от аккумуляторной батареи. При достижении скорости вагона 40 км/ч потребители вагона отключаются от аккумуляторной батареи и переводятся на питание от основного выпрямителя, на вход которого напряжение подается от генератора переменного тока, аккумуляторная батарея при этом переводится в режим заряда от последовательно соединенных основного выпрямителя и вольтодобавочного зарядного выпрямителя.

Из рассмотренного видно, что введение совокупности отличительных признаков в изобретении по сравнению с прототипом позволяет решить проблему обеспечения возможности заряда аккумуляторной батареи с обеспечением номинальных токов и напряжений при использовании вольтодобавочного номинального выпрямителя и при питании от источников переменного тока с одним силовым выходом и тем самым достичь решения поставленной задачи, заключающейся в использовании генератора переменного тока с одной силовой обмоткой или любого другого источника переменного тока с одним силовым выходом.

Разработан опытный образец, проведены предварительные испытания.

Формула изобретения

Устройство для электроснабжения железнодорожных вагонов, содержащее источник переменного тока, подключенный к его выходу входом основной выпрямитель, соединенный выходами с потребителями вагона вольтодобавочный зарядный выпрямитель и аккумуляторную батарею, один из полюсов которой подключен к одному из выходов основного выпрямителя и одному из входов вольтодобавочного зарядного выпрямителя, один из выходов которого связан с другим выводом аккумуляторной батареи, отличающееся тем, что вольтодобавочный зарядный выпрямитель выполнен в виде понижающего преобразователя напряжения постоянного тока, при этом другой вход этого преобразователя подключен к другому выходу основного выпрямителя, а второй выход к одному из выводов аккумуляторной батареи.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к электроподвижному составу с автоматически регулируемым независимым возбуждением тяговых электродвигателей и может быть использовано для автоматического регулирования скорости, сил тяги и рекуперативно-реостатного торможения электровоза постоянного тока

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах управления напольным безрельсовым транспортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются электрические аккумуляторы

Изобретение относится к электромобилям
Наверх