Учебное пособие-словарь

 

Использование: для обучения языкам. Сущность: пластины с основной информацией образуют группы, каждая из которых имеет отличительный признак группы. Информация на пластинах с каждой группы логически связана. Пластины с поясняющей информацией могут быть расположены над пластинами с основной информацией или под ними. Отличительным признаком группы может быть индекс на пластинах каждой группы, форма выполнения пластин или форма выполнения кромки пластин. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при обучении как детей, так и взрослых, языкам.

Известен усовершенствованный двуязычный словарь для самостоятельного изучения иностранных языков. На первом языке образуют список в алфавитном порядке, а слова на втором языке располагаются рядом с ними, при этом в словаре содержатся слова, сходные по смыслу и содержанию и отличающиеся одной или несколькими буквами, причем отличия в написании выделены [1].

Известно учебное пособие, записанное в виде блокнота с откидными листками, кромка которых обрезана по ступенькам, при этом с лицевой стороны на ступеньке каждого листа нанесено обозначение символов (например, буквы, цифры и т.д.) и на его тыльной стороне - содержание ступеньки последующего листа [2].

К недостаткам описываемого учебного пособия можно отнести разобщенность его частей относительно целого, сложность сопоставительного анализа, отсутствие опоры на зрительное восприятие в цвете или форме.

Наиболее близким аналогом изобретения является учебное пособие, содержащее пластины, одна из которых несет основную информацию, а другая - в виде пояснения к ней, расположенную со смещением относительно основной с возможностью их совмещения [3].

Техническим результатом изобретения является повышение дидактических возможностей и эффективности обучения.

Указанный технический результат достигается тем, что известное учебное пособие снабжено дополнительными пластинами с основной и поясняющей информацией, при этом пластины с основной информацией образуют группы, каждая из них имеет отличительный признак группы, информация на пластинах каждой группы логически связана, причем пластины соединены между собой с возможностью одновременного сравнения информации на них в разных группах. Пластины с поясняющей информацией могут быть выполнены из прозрачного материала и размещены над пластинами с основной информацией. В пластинах с основной информацией в зоне расположения информации на пластинах с пояснениями могут быть выполнены продольные окна, при этом пластины с основной информацией размещены над пластинами с поясняющей информацией. Группы пластин соединены между собой разъемным соединением. В качестве отличительного признака группы может быть использована индикация на пластинах каждой группы, форма выполнения пластин, а также форма выполнения кромки пластин каждой группы. Основная информация на пластинах одной из групп представляет собой расположенные в алфавитном порядке два столбца неправильные и правильные глаголы в начальной форме, например, английского языка, а другие пластины несут информацию в виде глаголов в других формах их существования, расположенных в том же порядке, при этом все формы глаголов имеют транскрипции, причем каждая группа пластин с основной информацией имеет изображение иллюстрации, поясняющее значение одного из глаголов, грамматической формы образования глагола и ее названия, а глагол, описывающий действие, представленное на иллюстрации, выделен.

Информация, касающаяся неправильных глаголов, расположена вдоль левой кромки пластин в виде изогнутого столбца, а правильных глаголов - вдоль правой кромки в виде прямого столбца, при этом каждому глаголу соответствует свой номер, единый для всех форм.

На фиг.1 изображено предлагаемое учебное пособие-словарь, общий вид; на фиг. 2,3 - примеры информационного заполнения основных листов; на фиг.4 - вариант выполнения основных листов.

Учебное пособие содержит отдельные пластины 1 четырех групп a,b,c,d, снабженные дополнительными пластинами 2 групп a,b,c,d, скрепленные с возможностью разъема соединителем 3 (фиг.1). На верхнем поле всех основных пластин 1 приведена грамматическая форма 4 образования глаголов каждой из групп a, b, c,d, ее название, иллюстрация 5, поясняющая действие (значение) одного из глаголов для каждой из групп a,b,c,d, причем этот глагол 6 выделен.

Неправильные глаголы нанесены у левого среза основных пластин 1 в виде изогнутого столба 7, а правильные - у их правых срезов в виде прямого столбца 8. Каждый глагол снабжен номером 9 и транскрипцией 10 (фиг.2). На каждой из основных пластин 1 групп a,b,c,d могут быть выполнены окна 11,12 (фиг.3) для совмещения изучаемых глаголов с их переводом, представленным на дополнительных пластинах 2.

Учебное пособие реализовано, например, в виде веера, у которого основные пластины 1 для каждой из групп a,b,c,d имеют свой цвет (фиг.4). На основных пластинах 1 нанесены в алфавитном порядке наиболее употребляемые глаголы английского языка. Неправильные глаголы размещены на листах в виде изогнутого, "неправильного" столбца 7, а правильные размещены "справа", в виде прямого "правильного" столбца 8.

Распределение форм глаголов по группам: "а" - глагол в I-й форме инфинитива, т.е. начальная форма - Infinitive; "b" - глагол во II-й форме, прошедшее простое время - Past Indefinite (Simple); "c" - глагол в форме III-й форме, причастие прошедшего времени - Past Рarticiple; "d" - глагол в IV-й форме, причастие в настоящем времени - Present Participle.

Номер глагола 9, сохраняющийся за ним в каждой из групп a,b,c,d основных 1 и дополнительных пластин 2, облегчает обучаемому задачу прослеживания за изменением каждого глагола и его перевода от формы к форме. Использование зрительных ассоциативных связей в виде поискового признака группы (цвет, форма листа, форма среза листа), а также неправильный глагол - изогнутый "неправильный столбец"; правильный глагол - "правильный", прямой столбец, "справа", неоднократно подчеркиваемых преподавателем, помогает быстро запомнить изучаемый материал.

Размещение на одной пластине правильных и неправильных глаголов позволяет выявить закономерность построения форм правильных глаголов по сравнению с неправильными, которые надо запомнить.

Иллюстрации, поясняющие значение одного из изучаемых глаголов, обеспечивают "беспереводное понимание", т.е. перевод по воображению.

Например, иллюстрация 5 поясняет действие выделенного глагола для групп: Неправильные глаголы - Правильные глаголы a - do [du:] - делать - collect [kэlekt] - собирать b - did [did] - сделал - collected [id] - собрал с - done [d^ n] - сделанная (работа) - collected [id] - собранные (кубики) d - doing [duin] - делающий - collecting [in] - собирающий.

По мере необходимости каждая из групп a,b,c,d может быть дополнена некоторым количеством пластин с новыми глаголами, а пластины с хорошо изученными глаголами могут быть временно изъяты.

Для этого целесообразно снабжать учебное пособие определенным количеством чистых пластин для каждой группы.

Информационное наполнение учебного пособия-словаря имеет законченный логический смысл. Конструкция словаря обеспечивает возможность непрерывного прослеживания смысловой зависимости в изменении глагола и его перевода от формы к форме.

Для практической проверки дидактических возможностей было изготовлено учебное пособие-словарь в виде веера. Разноцветные основные пластины с английскими глаголами перемежались прозрачными пластинами с переводами.

Всего было представлено 170 глаголов, т.е. с учетом 4-х форм - 680 глаголов.

Нетрадиционное конструктивное исполнение словаря, его логически продуманное информационное наполнение, привлекательный внешний вид, позволили в процессе обучения ввести игровой элемент и обеспечили более быстрое и эффективное изучение иностранного языка, в частности, формообразование правильных и неправильных глаголов английского языка.


Формула изобретения

1. Учебное пособие-словарь, содержащее пластины, одна из которых несет основную информацию, а другая в виде пояснений к ней, расположенную со смещением относительно основной с возможностью их совмещения, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными пластинами с основной и поясняющей информацией, при этом пластины с основной информацией образуют группы, каждая из них имеет отличительный признак группы, информация на пластинах каждой группы логически связана, причем пластины соединены между собой с возможностью одновременного сравнения информации на них в разных группах.

2. Пособие по п.1, отличающееся тем, что пластины с поясняющей информацией выполнены из прозрачного материала и размещены над пластинами с основной информацией.

3. Пособие по п.1, отличающееся тем, что в пластинах с основной информацией в зоне расположения информации на пластинах с пояснениями выполнены продольные окна, при этом пластины с основной информацией размещены над пластинами с поясняющей информацией.

4. Пособие по пп. 1 3, отличающееся тем, что группы пластин соединены между собой разъемным соединением.

5. Пособие по п. 5, отличающееся тем, что в качестве отличительного признака группы использована индикация на пластинах каждой группы.

6. Пособие по пп.1 4, отличающееся тем, что в качестве отличительного признака группы использована форма выполнения пластин каждой группы.

7. Пособие по пп.1 4, отличающееся тем, что в качестве отличительного признака использована форма выполнения кромки пластин каждой группы.

8. Пособие по пп. 1 7, отличающееся тем, что основная информация на пластинах одной из групп представляет собой расположенные в алфавитном порядке в два столбца неправильные и правильные глаголы в начальной форме, например, английского языка, а другие пластины несут информацию в виде глаголов в других формах их существования, расположенных в том же порядке, при этом все формы глаголов имеют транскрипции, причем каждая группа пластин с основной информацией имеет изображение иллюстрации, поясняющее значение одного из глаголов, грамматической формы образования глагола и ее названия, а глагол, описывающий действие, представленное на иллюстрации, выделен.

9. Пособие по пп.1 8, отличающееся тем, что информация, касающаяся неправильных глаголов, расположена вдоль левой кромки пластин в виде изогнутого столбца, а правильных глаголов вдоль правой кромки в виде прямого столбца, при этом каждому глаголу соответствует свой номер, единый для всех форм.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной техлике и может быть использовано для автоматизагии процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения, и может быть использовано при изучении иностранного языка

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения, и может бьггь использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранным языкам

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в технических средствах обучения иностранным языкам

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам для перевода с одного языка на другой, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к обучающей технике и может быть использовано в легкой промышленности при создании технических средств тренировки навыков сверхбыстрого восприятия различной информации: текстовой, символьной, образной и т.п

Изобретение относится к средствам обучения грамоте и счету
Изобретение относится к средствам облучения и может быть использовано, например, при обучении грамоте в дошкольных детских учреждениях и самостоятельно, с помощью родителей
Изобретение относится к способу обучения быстрому чтению

Изобретение относится к автоматике, в частности к обучающим техническим средствам, и может быть использовано для тренировки навыков сверхбыстрого восприятия информации (текстовой, символьной, образной и т.п.)

Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом
Наверх