Устройство для обучения иностранным языкам

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранным языкам. Цель изобретения - расширение дидадактических возможностей устройства путем увеличения объема информации к изучаемому слову. Для этого в устройство, содержащее блок 27 ввода ответов, блок 11 сравнения, блок 19 предъявления учебной информации, триггеры 6, 20, регистры 3, 4, элемент ИЛИ 2, формирователь 23 импульсов, коммутатор 9, сумматор 28, блок 24 памяти, введена группа регистров 5, счетчик 16, элемент 8 задержки и элементы И 14, 17. Это позволяет автоматизировать изучение лексики языков с объемом информации, не зависящим от длины слова в блоке 24 памяти. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩМЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)5 С 09 В 19/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4220827!24-24 (22) О1. 04. 87 (46) 23.09.90. Бюл. 11 35 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В,И.Корнейчук, А.Ю.Михайлюк, А.П.Марковский; А.В.Василевский, В.А. Новиков и А.Я. Савельев (53) 681. 3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1492370, кл. С 09 В 19/Об, 18.03.87, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАИ (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть ис-! .!

„„SU„, 1594586

2 польэовано дпя автоматизации процесса обучения иностранным языкам. Цель изоб"ретения — расширение дидактических= воэможностей устройства 1тутем увеличения объема информации к изучаемому слову,Для этого в устройство, содержащее блок 27 ввода ответов, блок 11 сравнения, блок. 19 предъявления учебной информации, триггеры 6, 20, регистры 3, 4, элемент ИЛИ 2, формирователь 23 импульсов, коммутатор 9, сумматор 28, блок 24 памяти, введена группа регистров 5, счет ык 16, элемент 8 задержки и элементы И 14, 17.

Это поз воля ет авто матизиро в ат ь изучениее лексики языков с объемом информации, не зависящим от длины слова. в блоке 24 памяти. 1 ил, 1594586

f5

5S

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к обучающим устройствам, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранным я зык а.м, Цель изобретения — расширение дидактических воэможностей устройства увеличением объема информации к изучаемому слову, kIa чертеже изображена структура преппагаемого устройства, Устройство содержит узел 1 ввсда ответов, элемент ИЛИ 2, регистры 3-5, 1 триггер 6„элемент И 7, элемент 8 задержки, коммутатор 9, узел 10 суммиро,вания, блок 11 сравнения, входы 12 и 13, элемент И 14, генератор 15 тактовых импульсов, счетчик 16, элемент

И 17, вход 18 устройства, блок 19 предъявления учебной информации, триггер 20, регистр 21, узел 22.сравнения, формирователь 23 импульсов, блок 24 памяти с выходными шинами 25, блок 26 сравнения, блок 27 ввода ответов и сумматор 28.

Устройство работает следующим образомм.

Обучаемый с узла 1 обнуляет триггеры 6 и 20 и регистры 5, а также ус" танавливает в регистре 3 код N+1, а в регистре 4 код "О" в соответствии с информацией на их входах 13 и 18.

На выходе сумматора 28 вырабатыв,ается в результате сложения код регистра

3. Благодаря подключению сумматор а

28 к входам коммутатора 9, блока 11 и регистров 3 и 4 со сдвигом на один разряд на. их входы подается код N+1 являющийся адресом ячейки в бло9 ке 24, в которой размещается слово со следующей структурой, Первые э аряды имеют адрес первой ячейки с кодом учебной информации, уменьшенный на

"1", последний разряд — 0, а остальные разряды содержат код изучаемого слова, причем слова располагаютс.я в

1 блоке 24 по возрастанию. Код слова на изучаемом языке поступает в блок. 26, в который также поступает введенное теперь обучаемым слово с узла 1 через регистр 21, которое отображается в блоке 19. При равенстве кодов блок

26, что означает наличие в блоке 24 поясняющей информации в блоке 24 к изучаемому слову, сигнал с выхода блока 26 через формирователь 23 записывает "-1" в счетчик 16, переключает триггер 6 и через время,. определяемое ;ементом 8, выбирает информацию в блоке 24 по уменьшенному на

1I t1

1 адресу, поступающему и з сч етчика 16 через коммутатор 9. По. команде

It 11

Поиск с узла l переключается триггер 20, э апуск ающий генер атор 15, По пер ед не му фр о нту т ак то во г о импул ьса изменяется адрес на входе коммутатора 9 на "+1", а по заднему фронту информация с блока 24 записывается в первый регистр 5. Следующим тактовым импульсом новая порция учебной информации записывается в первый регистр, а предыдущая информация переписывается во второй регистр 5. Как только на последнем выходе блока 24 появится "1", через элемент ИЛИ 2 триггер 20 переключается и останавливает генератор 15, Вся учебная информация высвечивается в блоке 19.

При неравенстве кодов в узле 22 такI

25 товым импульсом через элемент,1 4 или

17 в регистр 3 или 4 записывается код сумматора 28, после чего на выходе последнего устанавливается код

0+1 N+1 — — или.3 — —, а из-за сдвига на один разряд в блоке 24 выбирается . информация по адресу, в два раза меньшему указанного кода. На вход блока

26 поступает новое число, и работа сумматора 28 продолжается до равенства кодов.

Однако возможно отсутствие в блоке 24 искомого слова, что возникает при отличии кодов на входах узла 22 на "1",. В этом случае блок 11 вырабатывает сигнал установки триггера 20 .в "0" и генератор 15 останавливается, а блок 19 сообщает обучаемому об зтбм.

Предлагаемое устройство позволяет автоматизировать изучение лексики языков с объемом информации, не зависимым от длины слова в блоке 24. При этом альтернативный поиск информации увеличивает быстродействие и производительность процесса обучения язы1 к ам.

Формул а изобретения

Устройство для обучения иностранным языкам, содержащее блок ввода ответов, первый выход которого соединен с первым информационным входом первого блока сравнения и первым вхо1594586

С о с т ави тел ь А, К арл о в

Техред К.Дидык

Редактор О, Головач

Корректор Л.Патай

Заказ 2833

Тираж 386

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 дом блока предъявления учебной информации, второй выход — с S-входом первого триггера, а третий выход — с синхровходами первого и второго регист5 ров, R-входом второго триггера и первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу вторрго блока сравнения и второму входу блока предъявления учебной информации, 1б а выход — к R-входу первого триггера, выход которого соединен с управляю-. щим входом первого блока сравнения, первый и второй информационные выходы первого блока сравнения подключены к управляющим входам первого и второго регистров соответственно, третий ии" формационный выход — к S- âõîäó второго триггера и входу формирователя импульсов, а второй информационный 20 вход — к одному информационному выходу блока памяти, вход которого соединен с выходом коммутатора, первый информационный вход которого подключен к выходу сумматора, соединенному 25 с информационными входами первого и второго регистров, и с первым входом второго блока сравнения, второй вход которого и первый вход сумматора подключены к выходу второго регистра,- 30 установочные входы первого и второго регистров являются. соответствующими входами устройства, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены группа регистров, счетчик, элемент задержки и элемент И, выход которого подключен к синхровходам регистров группы, первый вход — к входу элемента задержки и .выходу второго триггера, а второй вход — к синхровыходу первого блока сравнения и к суммирующему входу счетчик,а, вычитающий вход которого соединен с выходом формирователя импульсов, информационный вход — с другим информационным выходом блока памяти, а выход со вторым информационным входом коммутатора, управляющий вход которого подключен к выходу элемента задержки, выход переполнения блока.памяти соединен с третьим входом элемента ИЛИ, а один и другой выходы— с соответствующими информационными входами одного из регистров группы, выходы которых подключены к третьему входу блока предъявления информации и информационным входам соответствующего регистра группы.

Устройство для обучения иностранным языкам Устройство для обучения иностранным языкам Устройство для обучения иностранным языкам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в технических средствах обучения иностранным языкам

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам для перевода с одного языка на другой, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике ,в частности, к средствам для обучения иностранным языкам

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения,, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автоматизированному обучению с адаптацией к индивидуальным способностям обучаемого

Изобретение относится к устройствам для обучения, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при обучении как детей, так и взрослых, языкам
Изобретение относится к способам изучения иностранных языков посредством восприятия аудиовизуальной информации и базируется на современном уровне развития психологии обучения с использованием рекомендуемых, проверенных практическим опытом, методом аутогенной тренировки, подготавливающих обучаемых к высокоэффективному восприятию изучаемого материала на субсенсорном (неосознанном) и сенсорном (осознанном) уровнях его усвоения

Изобретение относится к педагогическим и лингвистическим процессам, а именно к способам обучения языку, а также к способам изучения языка
Наверх