Корпус подводной лодки
Авторы патента:
Использование: судостроение, корпуса подводных лодок (ПЛ). Сущность изобретения: в корпусе ПЛ, имеющем эллипсообразное сечение, с расположением большого диаметра эллипса в горизонтальной плоскости, и веретенообразное продольное сечение, эллипсообразное сечение выполнено с максимальным эксцентриситетом в оконечностях корпуса и минимальным на шпангоуте наибольшей полноты. Использование изобретения снижает гидродинамическое сопротивление корпуса и улучшает маневренность ПЛ. 1 ил.
Изобретение относится к судостроению и касается формы наружного корпуса подводной лодки.
Известен принятый в качестве ближайшего аналога корпус подводной лодки (ПЛ), имеющий эллипсообразное сечение в средней части с расположением большого диаметра эллипса в горизонтальной плоскости (GB, патент N 859617, кл. B 63 G 8/00, 1961). Настоящее изобретение предназначено для решения задачи повышения скорости хода, улучшения маневренности и надежности за счет улучшения гидродинамики корпуса, коэффициента его подъемной силы. Технический результат достигается тем, что в известном корпусе ПЛ эллипсообразное сечение выполнено с максимальным эксцентриситетом в оконечностях корпуса и минимальным на шпангоуте наибольшей полноты. На чертеже изображен вид корпуса сбоку и поперечные его сечения. Корпус ПЛ содержит кормовую часть 1, шпангоут наибольшей полноты 2 и носовую часть 3. Наружные обводы 4 имеют эллипсообразную форму с максимальным эксцентриситетом в оконечностях ПЛ. На шпангоуте наибольшей полноты форма сечения наружных обводов близка к круговой. Между прочным корпусом 5 и наружным (легким) корпусом 4 расположено междубортное пространство 6 для размещения акустических систем, коммуникаций. Как видно из рисунка, большая ось эллипсов поперечного сечения корпуса размещена в горизонтальной плоскости, за счет чего произведено приращение несущей площади корпуса, которая повышает его коэффициент подъемной силы. Части корпуса 1, 3, представляющие собой полуволны синусоиды с коэффициентами, обеспечивающими необходимое удлинение корпуса 20 и 10, его ламинаризацию, размещение шпангоута наибольшей полноты 2 в кормовой части, соединены на шпангоуте наибольшей полноты. Этот корпус имеет наименьшее гидравлическое сопротивление при удлинении 10-15, что удовлетворяет современным требованиям практической гидродинамики. Корпус имеет оптимальное отношение площади своей поверхности к заключенному в ней объему. Приданная корпусу эллипсность, увеличив его опорную площадь, обеспечивает лодке значительную подъемную силу, энергичное маневрирование в вертикальной плоскости независимо от эапаса плавучести: отрицательной или положительной. Поскольку площади продольного сечения носовой и кормовой части в вертикальной плоскости уменьшились за счет эллипсности, лодка становится более отзывчивой на управляющий момент по азимуту. Эллипсность в поперечном сечении придана за счет внешнего, обтекаемого корпуса, что практически не влияет на трудоемкость постройки ПЛ.Формула изобретения
Корпус подводной лодки, имеющий эллипсообразное сечение в средней части, с расположением большого диаметра эллипса в горизонтальной плоскости, и веретенообразное продольное сечение, отличающийся тем, что эллипсообразное сечение выполнено с максимальным эксцентриситетом в оконечностях корпуса и минимальным на шпангоуте наибольшей полноты.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Устройство для шлюзования подводников // 2090439
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам подводных лодок и предназначено для шлюзования подводников из аварийных подводных лодок, находящихся на грунте
Подводная лодка // 2088473
Подводная лодка // 2088473
Изобретение относится к судостроению, а именно к подводным танкерам, и может быть использовано для обеспечения эксплуатации таких судов в северных морях
Судовая прочная цистерна-коффердам // 2087371
Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям прочных цистерн и судового корпуса в их районе, преимущественно к балластным цистернам, равнопрочных корпусу подводного судна
Способ управления остаточной плавучестью подводного аппарата и устройство для его осуществления // 2086463
Изобретение относится к подводному аппаратостроению, в частности к системам регулирования их плавучести в погруженном положении
Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к системам обеспечения работы электрохимического генератора водородо-кислородного типа и предназначено для использования на обитаемых подводных и космических аппаратах
Изобретение относится к области строительства и использования подводных лодок (ПЛ) в целях решения хозяйственных задач страны: быстрой доставки грузов в районы Крайнего Севера в любое время года без использования дорогостоящих ледоколов; торговых перевозок кратчайшим путем подо льдом Северного Ледовитого океана; проведения подледных геолого-разведочных работ, поиска полезных ископаемых и нефтяных месторождений; изучение флоры и фауны подледных районов океана, решение проблем рыболовства
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Подводный аппарат и способ его буксировки // 2090430
Судовая прочная цистерна-коффердам // 2087371
Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям прочных цистерн и судового корпуса в их районе, преимущественно к балластным цистернам, равнопрочных корпусу подводного судна
Подводное судно ледового плавания // 2086460
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании подводных специализированных судов ледового плавания
Корпус специализированного подводного судна // 2086457
Подводная лодка плпи // 2081022
Прочный корпус подводного судна // 2078709
Изобретение относится к судостроению, а именно к проточным корпусам подводных судов, преимущественно транспортных судов для перевозки жидких грузов
Изобретение относится к судостроению и морской технике и касается конструирования прочных корпусов подводных аппаратов, контейнеров и других подводных сооружений
Узел разъемного торцового соединения частей водонепроницаемого корпуса глубоководного контейнера // 2064421
Изобретение относится к области специального снаряжения для исследования морских глубин, в частности к конструкциям глубоководных контейнеров и подводных аппаратов
Узел разъемного торцевого соединения частей водонепроницаемого корпуса глубоководного контейнера // 2053916
Изобретение относится к морской технике и касается конструирования разъемных соединений водонепроницаемых глубоководных контейнеров и подводных аппаратов
Прочный корпус грузового подводного судна // 2051064
Изобретение относится к судостроению, а именно, к конструкциям прочных корпусов подводных технических средств
Корпус туристской подводной лодки // 2108261
Изобретение относится к области судостроения, а именно - к устройству корпуса подводных лодок