Корпус подводного газовоза

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: корпус подводного газовода включает прочный корпус и наружный корпус. Прочный корпус выполнен из сопряженных между собой в вертикальных и горизонтальных плоскостях сферических оболочек. По линии сопряжения оболочек установлено кольцевое ребро жесткости. 2 ил.

Изобретение относится к подводному судостроению.

Развитие добычи газа на шельфе морей и океанов вызывает необходимость транспортировки его подводными транспортными средствами. Особенно актуально это для арктических районов. Известны способы перевозки газа надводными судами в резервуарах сферической формы.

Транспортировка газа в сферических оболочках большого диаметра на подводных средствах невозможна вследствие больших толщин, не освоенных промышленностью. Транспортировка в замкнутых сферических оболочках малого диаметра, размещенных в легком корпусе подводного газовоза, неоптимальна вследствие неполного использования объема.

Цель изобретения создание корпуса подводного газовоза, позволяющего загружать максимальное количество продукта при минимальном весе конструкции. Поставленная цель достигается тем, что корпус судна выполняется из сопряженных по вертикальным и горизонтальным плоскостям сферических оболочек, заполняющих весь объем корпуса по его внешним обводам.

На фиг. 1 изображен продольный разрез корпуса; на фиг. 2 поперечный разрез.

Сферические оболочки 1 соединены одна с другой по вертикальным и горизонтальным плоскостям и занимают весь объем корпуса. Оболочки рассчитаны на внешнее давление воды и на внутреннее давление газа. По линии сопряжения оболочек установлено кольцевое ребро жесткости 2. По наружной поверхности оболочек установлена обшивка 3 из листов с ребрами 4 наружного корпуса. При порожнем рейсе сферические оболочки служат балластными объемами для придания судну нулевой плавучести.

Формула изобретения

Корпус подводного газовоза, включающий прочный корпус и наружный корпус, отличающийся тем, что прочный корпус выполнен из сопряженных между собой в вертикальных и горизонтальных плоскостях сферических оболочек, при этом по линии сопряжения оболочек установлено кольцевое ребро жесткости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам для проведения технических работ

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания подводных технических средств повышенной скрытности с увеличенной автономностью и дальностью плавления

Изобретение относится к судостроению и касается вопросов создания необитаемых автономных подводных технических средств для транспортировки компактных объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подводным судам

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подводным судам

Изобретение относится к боевым военным кораблям, предназначенными для нанесения скрытных торпедных ударов по кораблям и транспортам противника

Изобретение относится к области кораблестроения и предназначено для удаления за борт воды, скапливающейся внутри корпуса подводной лодки (ПЛ) в процессе эксплуатации (в дальнейшем трюмной воды)

Изобретение относится к судостроению и касается формы наружного корпуса подводной лодки

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам подводных лодок и предназначено для шлюзования подводников из аварийных подводных лодок, находящихся на грунте

Изобретение относится к морской технике и может быть использовано при создании глубоководных контейнеров и корпусов подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и касается формы наружного корпуса подводной лодки

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям прочных цистерн и судового корпуса в их районе, преимущественно к балластным цистернам, равнопрочных корпусу подводного судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании подводных специализированных судов ледового плавания

Изобретение относится к судостроению, а именно к проточным корпусам подводных судов, преимущественно транспортных судов для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к судостроению и морской технике и касается конструирования прочных корпусов подводных аппаратов, контейнеров и других подводных сооружений

Изобретение относится к области судостроения, а именно - к устройству корпуса подводных лодок
Наверх