Вкладыш подшипника скольжения прокатного стана

 

Применение: металлургическое оборудование . Сущность изобретения: на рабочей поверхности вкладыша в шахматном порядке выполнены круглые отверстия. Глубина отверстий равна допустимому износу вкладыша, диаметр равен 0,1-0,15 ширины рабочей поверхности вкладыша. В отверстиях размещена твердая смазка из фуранового антифрикционного материала. Общая площадь поверхности участков твердой смазки составляет 15-20% полной рабочей поверхности вкладыша, а в зоне максимального давления 35-40%. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4871625/27 (22) 04,10.90 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (71) Научно-производственное объединение

"Пластмассы" (72) В.М.Гаибов, А,M.ÔåëüäUjòåéí, И.А,Паршин, А,В.Дранников и Э,А.Степаненко (56) Авторское свидетельство СССР

N 1186848, кл, F 16 С 17/02, 33/10, 1983. (54) ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к металлургическому оборудованию и может быть использовано в клетях прокатных станов, имеющих подшипники скольжения, Во вкладыше подшипника скольжения прокатного стана с целью повышения его долговечности на рабочей поверхности выполнены несквозные смазочные канавки, имеющие выход поочередно на противоположные торцы, причем канавки выпо лнены наклонными к образующей и заполнены поочередно твердой смазкой и поверхностноактивными веществами (ПАВ) с изменяющейся вязкостью /1/, Твердыми смазками в них являются составы на основе эпоксидных смол графитового или алюминиевого порошков, включающие для регулировки вязкости 6,0—

6,5 отвердителя и 8,5 — 12% пластификатора.

Однако выход канавок на торцы и использование охлаждающей воды приводят к удалению смазки из рабочей зоны. Это уве, SU „„1763741 А1 (57) Применение: металлургическое обору- дование. Сущность изобретения: на рабочей поверхности вкладыша в шахматном порядке выполнены круглые отверстия. Глубина отверстий равна допустимому износу вкладыша, диаметр равен 0,1 — 0,15 ширины рабочей поверхности вкладыша, В отверстиях размещена твердая смазка из фуранового антифрикцибнного материала. Общая площадь поверхности участков твердой смазки составляет 15-20% полной рабочей поверхности вкладыша, а в зоне максималького давления 35 — 40%. 1 ил. личивает трение, а также износ вкладыша, что приводит кувеличению брака прокатных металлических изделий по типоразмерности. Используемая для охлаждения вода вызывает коррозию цапфы (шейки) валка, Для уменьшения коррозии цапфы в соответствии с известным решением в состав твердой смазки дополнительно добавляется ПАВ— мыльный клей, Значительные сложности создает необходимость регулировки вязкости за счет введения пластификатора и ПАВ, Недостатком известной системы является смешение компонентов смазки при температуре 70 — 80 С на водяной бане. Указанная смазка многокомпонентна, нетехнологична в изготовлении и допускает работу вкладыша подшипника скольжения и рй температурах до 100 С, что, обусловлено использованием эпоксидной смолы, Наличие канавок, имеющих выход на торцы и заполненных вязкой смазкой, снижает конструкционную прочность вкладыша подшипника скольжения.

V)

С:

4 (6д 4 фа

1763741

Графит искусственный (ТУ 48-20-54-84) 64-74

Бензолсульфокислота (ТУ 6-14-25-89) 4 — 7

Состав № 2

Фурано-эпоксидная смола

ФАЭД-8 (ТУ 59.02.039.18-80) или ФАЭД-20 (ТУ 59.02.039-13-78) 25 — 30

Смесь серебристого графита (ГОСТ 52-79-74) и отхода графита электродного производства (ТУ 48-20-54-84) 60-65

Полиэтиленами н (ТУ 6-02-594-75)

Тетрафурфурилоксисилан

Состав № 3

Олигомер фурфурилового спирта (ОФС) (СГП 211-3484) 22-26

Графит искусственный (ТУ 48-20-54-84)

Бензолсульфокислота (ТУ 6-14-25-89) 4 — 7

Состав № 4

Пол ифуро н-321 (ТУ 6-06-36-90) (продукт совмещения мономера ДИФА, фурфурола

-и дифенилолпропана в соотношении (мас.) 300:180:100 соответственно) 22-26

35

5 — 7

5 — 7

67-79

Целью изобретения является повышение работоспособности, термостойкости, упрощение конструкции и увеличение прочности вкладыша подшипника.

Цель достигается тем, что вкладыш под- 5 шипника скольжения прокатного стана с несквозными углублениями на рабочей поверхности глубиной, равной допустимому износу вкладыша, заполненными твердой смазкой, изготовлен таким образом, что 10 углубления выполнены в виде размещенных в шахматном порядке круглых отверстий диаметром, равным 0,1 — 0,15 ширины рабочей поверхности вкладыша, твердая смазка выполнена из фуранового антифрикционного 15 материала, общая площадь поверхности участков твердой смазки составляет 15—

20% полной рабочей поверхности вкладыша, а в зоне максимального давления

35 — 40%. 20

Твердыми смазками служат антифрикционные.фурановые материалы следующих составов, мас.%:

Состав № 1

Фурфурольно-кетоновый мономер 25 (ТУ 64-11-17-89) с плотностью 1,09 — 1,17 г/см и вязкостью 15-18 с 22-26

Графит искусственный (ТУ 48-20-54-84) 67-74

Бензолсульфокислота (ТУ 6-14-25-89) 4 — 7

Фурановая твердая смазка образует тонкую пленку на рабочей поверхности цапфы валка и вкладыша подшипника скольжения, которая является смазочным слоем и позволяет резко снизить коэффициент трения, Поскольку смазка — твердый материал (твердость по Бринеллю 210 — 310 МПа), не требуется регулировка вязкости, при этом смазка более экономно расходуется (отсутствует вытекание из ячеек). Компоненты смазки смешивают при температуре окружающей среды и закладывают в пазы, в которых она затвердевает. Пленка твердой смазки, образующая на поверхности цапфы, является одновременно антикоррозионным слоем и защищает цапфу от коррозии. Высокая термостойкость материала позволяет исключить использование водяного охлаждения, что также предотвращает вымывание смазочного слоя, Твердость смазки и конструкционное выполнение ячеек на рабочей поверхности вкладыша без выхода на торцы позволяют сохранить конструкционную прочность вкладыша подшипника скольжения. Вкладыши подшипников скольжения для валков прокатного стана обычно изготавливают из текстолита, а предлагаемое выполнение вкладыша позволяет использовать для изготовления вкладыша в качестве основы как текстолит, так и цветные металлы (бронза, латунь), Влияние конструкционных особенностей выполнения рабочей поверхности вкладыша и использование твердой смазки на основе фуранового связующего иллюстрируется таблицей, Как видно из представленной таблицы, наибольшая работоспособность в сочетании с наименьшим количеством брака достигается при выполнении вкладыша в соответствии с заявленным решением, Так как в авторском свидетельстве по прототипу не приведена ни одна техническая характеристика для сопоставления предложенного технического решения с прототипом, нами получена твердая смазка в соответствии с составом ¹ 2 прототипа и ею заполнены продольные углубления вкладыша подшипника скольжения (размеры — в соответствии с прототипом). Сопоставление заявленного решения с прототипом подтверждает преимущественно заявленной разработки в части работоспособности

1763741 (срок службы) и уменьшения количества брака, что свидетельствует также о повышении конструкционной прочности.

Формула изобретения

Вкладыш подшипника скольжения прокатного стана с несквозными углублениями на рабочей поверхности глубиной, равной до5 пустимому износу вкладыша, заполненными твердой смазкой, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности, термостойкости, упрощения конструкции и увеличения прочности, углубления выполне10 ны в виде размещенных в шахматном порядке круглых отверстий диаметром, равным 0,1 — 0,15 ширины рабочей поверхности вкладыша, твердая смазка выполнена из фуранового антифрикционного материала, 15 общая площадь поверхности участков твердой смазки составляет 15 — 20% полной рабочей поверхности вкладыша, а в зоне максимального давления 35 — 40%.

Образование термостойкой пленки из твердой смазки на рабочей поверхности вкладыша подшипника скольжения и цапфы повышает термостойкость всей конструкции, способной эффективно работать при температуре 150 С.

Предложенный вкладыш проще, чем вкладыш по прототипу, в изготовлении углублений для твердой смазки на рабочей поверхности: по предложенному варианту для этой цели используют обычный сверлильный станок, по прототипу — сложный фрезерный станок. уехиологическме характеристики

Общая плзщадь антифрикционного материала в зоне нексии, давления, 2

Тве рдая смазка

Общая площадь антифрикционного материала в рабочей зоне, т с

Диаметр отверстия

Отверстия распопокены лапал лельными ползсамн

W пп

Отверстия располохены в щах катком порядке на основе фурановой смогы на основе зпоксидной

cHoтьь со» став 2 работоспособность (срок слукбы), ч количество брака готовой продукции, 2 сос» сос" сос» сос тав тав тае тав

1 2 3 4

В соответствии с изобретением

0 I(1 8 см)

0,15(2,7 см)

0,12(2,2 см) 18

21

35(132,3 снз) 15 (56,7 си )

40 (1 51,2 смз ) 20 (75, 6 см* )

37(139.9 сиз) 18 (68 смз) 0,85

0,88

0,87

1 +

2 +

3 +

При характеристиках, входящих

0,09 (1,6 см)

0,2 (3,6 см) 0,92

0,88

12 ь21

10(37,S снз)

25(94,5 смз) 30(113,4 см*)

45 (1?0 сиз) 4 +

5 +

В сравнении с прототипон

Ширина ка» невки l,6 сн

Длина канавки 10,8 см

Глубина канавки - допустиньац износ вкладыща

Зпоксидная смо- 10 ла 42 мас.2

ПЭПа - 6,0 ивс.8

Пластнфиквтор12 масА

Графит - 40 мас.2

0,94

ll р и м е ч а н и е. д увеличение площади твердой смазки etage заявленного предела существенного улущвения работоспособности н уиеньщения количества брака не дает;

-и Ннепосредственное измерение конструкционной прочностивкладыща выполнить не представляется возмощиым из"за отсутствия методики и приборов для испытания екладььаей.

Составитель И.Паршин

Техред М. Моргентал Корректор С»Лисина

Редактор О.Стенина

Заказ 3442 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

>. i i

Вкладыш подшипника скольжения прокатного стана Вкладыш подшипника скольжения прокатного стана Вкладыш подшипника скольжения прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Передача // 1751503

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры валов со значительной нагрузкой в неблагоприятных внешних условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в системах смазки опор скольжения

Изобретение относится к двусторонним упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в насосах, компрессорах и турбинах

Изобретение относится к машиностооению, а именно к упорным подшипниковые узлам турбомашин

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования подшипникового узла баллера руля

Изобретение относится к машиностроению , точнее к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах жидкостного трения шпиндельных узлов
Наверх