Зеркало заднего вида транспортного средства

 

Для повышения прочности отражательного элемента за счет объема его периметру в корпусе и укрощения конструкции зеркало заднего вида транспортного средства содержит обжатый корпус сферический отражательный элемент, опирающийся на упоры и удерживаемый отбортовкой. Радиус сферы отражательного элемента уменьшен за счет его установки в корпусе с натягом, за счет чего повышается прочность зеркала заднего вида. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции автомобильных зеркал заднего вида.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является зеркало заднего вида транспортного средства (SU авторское свидетельство, 1614983, кл. В 60 R 1/02, 1990). Это устройство содержит корпус, по периметру которого выполнена прямоугольная в поперечном сечении канавка, упоры, выполненные за канавкой для фиксации отражательного элемента, размещенного в корпусе, и эластичный уплотнитель, размещенный в канавке и выполненный в форме прямоугольной трапеции и с поднутрением.

Недостатком этой конструкции являются недостаточная прочность отражательного элемента и относительная сложность зеркала: наличие канавки и эластичного уплотнителя.

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в повышении прочности отражательного элемента за счет зажима его по периметру в корпусе и в упрощении конструкции.

Поставленная задача достигается тем, что в зеркале заднего вида транспортного средства, содержащем корпус, отражательный элемент и упоры, выполненные в корпусе для фиксации отражательного элемента, корпус выполнен с отбортовкой по периметру для удержания отражательного элемента. Причем размеры окна, образуемого отбортовкой в продольном и поперечном сечениях, выполнены заведомо меньше соответствующих размеров отражательного элемента, а посадочные размеры корпуса под отражательный элемент заведомо меньше соответствующих размеров отражательного элемента на величину 0,17 - 0,5%.

На фиг. 1 представлено зеркало заднего вида; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Зеркало заднего вида транспортного средства содержит корпус 1, по периметру которого выполнена отбортовка 2. Отражательный элемент 3 установлен с натягом в корпусе 1 и опирается на упоры 4, выполненные в корпусе.

Сборка зеркала заднего вида осуществляется следующим образом.

Корпус, полученный литьем под давлением из полипропилена, извлекается из формы. В извлеченный горячий корпус закладывается отражательный элемент, который при остывании обжимается корпусом за счет разницы размеров отражательного элемента и корпуса. Отбортовка при остывании удерживает отражательный элемент от выпадания также за счет разницы размеров.

Экспериментально установлено, что для данного материала посадочные размеры корпуса под отражательный элемент должны быть меньше соответствующих размеров отражательного элемента на величину 0,17 - 0,5%. Разница размеров в указанных пределах обеспечивает гарантированный натяг отражательного элемента без его разрушения.

В процессе обжима радиус сферы отражательного элемента уменьшается, поэтому для получения зеркала с радиусом сферы не менее 1800 мм (согласно Правил 46 ЕЭК ООН) следует взять зеркало с радиусом сферы 2400 мм + 300 - 100.

Гарантированный натяг обеспечивает упрочнение отражательного элемента.

Результаты испытаний зеркала 3302-8201417-02 класс II показали, что предлагаемое зеркало выдержало испытания по всем параметрам, в том числе и на удар.

Зеркало, выполненное в соответствии с прототипом, как и зеркала некоторых других существующих конструкций, при испытании на удар разбивались.

Заявляемая конструкция технологична и проста, так как отсутствует эластичный уплотнитель для удерживания отражательного элемента и канавки под него.

При простой и технологичной конструкции достигается упрочнение отражательного элемента, что ведет к долговечности и безопасности в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Зеркало заднего вида транспортного средства, содержащее корпус, отражательный элемент и упоры, выполненные в корпусе для фиксации отражательного элемента, отличающееся тем, что отражательный элемент выполнен сферическим и напряжен посредством принудительного уменьшения радиуса его сферы установкой в корпусе с натягом.

2. Зеркало по п.1, отличающееся тем, что посадочные размеры корпуса под отражательный элемент меньше соответствующих размеров отражательного элемента на 0,17 - 0,5%.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светотехнике, в частности к зеркалам для транспортных средств, и касается устройства заднего вида (обзора), преимущественно автомобилей

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к оборудованию, обеспечивающему обзор и автоматическую очистку стекла от различных атмосферных загрязнений /дождь, снег, иней, запотевание и т.д./, а также контроль качества этой чистки

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в конструкции автомобилей в качестве регулируемого зеркала заднего вида

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к зеркальным оптическим системам наблюдения за зоной, не просматриваемой с места водителя, и может быть использовано для повышения точности ориентирования зеркала обзора в пространстве относительно транспортного средства, при обеспечении наблюдения через зеркало за объектом контроля и для определения формы и размеров зеркала, обеспечивающих водителю наблюдение за объектами, требующими контроля, вне зоны прямой видимости

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам для использования в автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к оптическим устройствам для использования в транспортных средствах

Группа изобретений относится к наблюдательным устройствам транспортных средств, а именно к способу контроля «слепой зоны» боковых зеркал движущегося впереди автомобиля. Согласно первому варианту способ включает определение наличия движущегося впереди по соседней полосе в попутном направлении транспортного средства с помощью видеокамеры, измерение расстояния до транспортного средства с расчетом положения «слепой зоны» его боковых зеркал и положения заднего транспортного средства относительно «слепой зоны», а также определение его типа и размеров, предупреждение об опасном сближении с помощью индикаторов, располагающихся на панели приборов, содействие в процессе управления транспортным средством путем снижения скорости автомобиля в случае, если водитель транспортного средства, движущегося впереди по соседней полосе, начинает выполнять опасный маневр. Согласно второму варианту система контроля включает видеокамеру, ультразвуковые датчики и микроконтроллер. Ультразвуковые датчики, расположенные на переднем бампере автомобиля, определяют положение «слепой зоны» боковых зеркал движущегося впереди транспортного средства. Микроконтроллер выдает предупреждающие сигналы водителю о попадании транспортного средства в область «слепой зоны» впереди идущего транспортного средства. Достигается повышение безопасности дорожного движения за счет автоматического контроля состояния «слепой зоны» движущегося впереди транспортного средства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Многопрофильное зеркало имеет корпус с элементами крепления и ориентирования по положению, прямолинейную отражательную зеркальную поверхность, криволинейную часть, заменяющую собой по площади прямолинейную часть, зеркалообразующее плоское стекло, элементы активного и пассивного светоизлучения. Отражающая прямолинейная часть зеркала образуется за счет прилегания к прозрачному прилегающему стеклу зеркальной подушки, представляющей собой пустотелый накачиваемый газом - воздухом или азотом, эллипсоид. Эллипсоид выбран по форме и размерам из эластичного пленочного материала с нанесенным на его прилегающей стенке зеркальным отражающим слоем. Отражающая криволинейная периферийная часть зеркала образуется за счет неприлегания зеркальной подушки к прозрачному прилегающему стеклу. Криволинейная часть зеркала образуется за счет неприлегания зеркальной подушки к прозрачному прилегающему стеклу при помощи выступа, отстоящего в сторону от зеркальной подушки и полученного за счет выреза в прозрачном прилегающем стекле. Регулирование отношения прямолинейной и криволинейной отражающих частей зеркала, а также кривизны криволинейных отражающих частей происходит за счет применения одновременного или раздельного регулирования давления газа - воздуха или азота в зеркальной подушке и поджимающей подушке. Трубопроводы подкачки обоих подушек выводятся через канал к соответствующим органам управления подкачкой или поджимания задней стенки зеркальной подушки поджимающей пластиной. Достигается повышение качества отражающей поверхности. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх