Устанавливаемое на автомобиле устройство для автоматического вызова помощи при дорожно-транспортных происшествиях

 

Использование: аппаратура для обеспечения послеаварийной безопасности водителей и пассажиров автотранспорта при возникновении дорожнотранспортных проишествий. Сущность изобретения: устройство имеет регистрирующий блок с датчиком ускорения автомобиля в продольном и поперечном направлениях, угла наклона кузова, наличия воды в салоне, сильного звука, пожара и удара, а также блок управления, воспринимающий сигналы от датчиков и радиопередатчик, запускающийся по командам от блока управления и осуществляющий вызов ГАИ, скорой медицинской помощи, пожарной помощи и ОМОНА. Отличительным признаком данного устройства является наличие в нем двухдиапазонного реле времени, коммутационного блока предотвращения автоматического вызова помощи с двумя выключателями и ручного пускателя радиопередатчика. Устройство реализует дифференцирование аварийных ситуаций. т.е. вызов того или иного вида помощи производится избирательно. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области обеспечения послеаварийной безопасности водителей и пассажиров автотранспорта при возникновении дорожно-транспортных происшествий, предназначено для установки в транспортном средстве и служит для автоматического вызова помощи (ГАИ, скорой помощи, ОМОН и т.д.) с целью снижения смертности при дорожно-транспортных происшествиях.

Наиболее близким к описываемому является устройство для автоматического вызова помощи при дорожно-транспортных происшествиях содержащее регистрирующий блок, в который входит три датчика-сигнализатора (датчик поперечного и продольного ускорений, датчик угла наклона автомобиля и датчик наличия воды в автомобиле), радиопередатчик, коммутационный блок управления, приводящий в действие радиопередатчик в случае регистрации неполадок по крайней мере одним из датчиков.

Недостатком известного устройства является то, что в нем отсутствует дифференцирование аварийных ситуаций, вследствие чего вызов помощи осуществляется вне зависимости от необходимости.

Целью данного изобретения является исключение ложного вызова помощи, т. е. осуществление вызова того или иного вида помощи избирательно.

Поставленная цель достигается тем, что в устанавливаемое на автомобиле устройство для автоматического вызова помощи при дорожно-транспортных происшествий, содержащее регистрирующий блок с датчиками ускорения автомобиля в продольном и поперечном направлениях, угла наклона кузова и наличия воды в салоне, выходы которых подключены к общему коммутационному входу блока управления, радиопередачи, выполненный с возможностью формирования и передачи кодов для вызова ГАИ и скорой медицинской помощи, источник питания, введены реле времени с замыкающими контактами, соответствующими двум разным выдержкам времени, и коммутационный блок предотвращения автоматического вызова помощи с двумя выключателями, имеющими размыкающие контакты, при этом выход коммутационного блока управления соединен со входом радиопередатчика, предназначенным для команды вызова ГАИ, через последовательно включенные контакт реле времени, соответствующий меньшей выдержки времени, и контакт одного из выключателей коммутационного блока, а со входом радиопередатчика, предназначенным для команды вызова скорой медицинской помощи, - через последовательно включенные контакт реле времени, соответствующий большей выдержке времени, и контакт другого выключателя коммутационного блока.

Достижение поставленной цепи способствует также то, что регистрирующий блок дополнительно снабжен датчиком-измерителем звука, датчиками пожара и удара, выходы которых подключены к индивидуальным входам управления, и ручным пускателем радиопередатчика с замыкающим контактом, причем дополнительные выходы блока управления соединены со входами радиопередатчика, предназначенными для команд пожарной помощи и ОМОНА, а контакт упомянутого пускателя включен между источником питания и входом радиопередатчика, предназначенным для команды условного вызова.

На чертеже изображен один из возможных вариантов схемного решения по реализации устройства для автоматического вызова помощи.

Устройство содержит регистрирующий блок 1 с датчиком 2, выдающим сигнал, соответствующий ускорению автомобиля в продольном и поперечном направлениях, датчиком 3 угла наклона кузова, датчиком 4 наличия воды в салоне автомобиля, датчиком 5, выдающим сигнал в момент возникновения звука при начале перестрелки, датчиком 6, выдающим сигнал при возникновении пожара, датчиком 7, выдающим сигнал при ударе пуль по автомобилю. В состав устройства входя также ручной пускатель (кнопка) 8 для ручного включения условного радиосигнала в необходимых случаях или в случае выхода из строя регистрирующего блока 1, радиопередатчик 9, передающий условные радиосигналы о возникающих неполадках, коммутационный блок управления 10, приводящий в действие радиопередачи в случае срабатывания одного из датчиков 2, 3, 4, 5, 6 и 7, двухдиапазонное реле времени 11 с двумя замыкающими контактами 12, коммутационный блок 13 предотвращения автоматического вызова помощи с двумя выключателями, имеющими размыкающие контакты 14 источник питания 15.

В момент возникновения чрезвычайной ситуации датчик 2, 3 или 4 фиксирует возникновение неполадок и блок управления 10, в случае необходимости, вырабатывает электрический сигнал для подачи электропитания на реле времени 11.

При очень тяжелой аварии, когда водитель аварийного автомобиля не в состоянии выполнить необходимые операции в коммутационным блоком 13 и привести в действие ни один из выключателей 14, через определенное, ранее заданное время, происходит замыкание одного из контактов 12 с пуском радиопередатчика для передачи в эфир условного сигнала вызова ГАИ. Еще через определенное время замыкается следующий замыкающий контакт 12 с передачей условного сигнала вызова скорой медицинской помощи, а также включением наружной световой сигнализации и звукового сигнала автомобиля в прерывающемся режиме (не показано).

Если водитель аварийного автомобиля способен оценить обстановку и по обоюдному согласию участников дорожно-транспортного происшествия принимается решение обойтись без вызова скорой медицинской помощи, ГАИ, то выключатели коммутационного блока 13, контактами 14 разрывается цепь включения сигналов вызова помощи. При необходимости вызова только ГАИ исключается возможность включения сигнала радиопередатчика вызова скорой помощи за счет разрыва соответствующей цепи.

В случае начала перестрелки, с чем будет подан сигнал от датчика - измерителя звука 5 или датчика 7, фиксирующего удар путь по автомобилю, блок управления 10 включит условный сигнал вызова ОМОН.

В случае возникновения пожара датчик 6 подает сигнал на блок управления 10 для включения сигнала вызова пожарной помощи.

В случае неправильного набора когда происходит автоматический вызов помощи ГАИ и ОМОН.

При выходе из строя регистрирующего блока 1 водитель, выполнив необходимые операции с коммутационным блоком 13, нажимает кнопку 8 для ручного включения условного радиосигнала.

Формула изобретения

1. Устанавливаемое на автомобиле устройство для автоматического вызова помощи при дорожно-транспортных происшествиях, содержащее регистрирующий блок с датчиками ускорения автомобиля в продольном и поперечном направлениях, угла наклона кузова и наличия воды в салоне, выходы которых подключены к общему входу коммутационного блока управления, радиопередатчик, выполненный с возможностью формирования и передачи кодов для вызова ГАИ и скорой медицинской помощи, источник питания, отличающееся тем, что в него введены реле времени с замыкающими контактами, соответствующими двум разным выдержкам времени, и коммутационный блок предотвращения автоматического вызова помощи с двумя выключателями, имеющими размыкающие контакты, при этом выход коммутационного блока управления соединен с входом радиопередатчика, предназначенным для команды вызова ГАИ, через последовательно включенные контакт реле времени, соответствующий меньшей выдержке времени, и контакт одного из выключателей коммутационного блока, а с входом радиопередатчика, предназначенным для команды вызова скорой медицинской помощи, - через последовательно включенные контакт реле времени, соответствующий большей выдержке времени, и контакт другого выключателя коммутационного блока.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что регистрирующий блок дополнительно снабжен датчиком-измерителем звука, датчиками пожара и удара, выходы которых подключены к индивидуальным входам блока управления, и ручным пускателем радиопередатчика с замыкающим контактом, причем дополнительные выходы блока управления соединены с входами радиопередатчика, предназначенными для команд вызова пожарной помощи и ОМОНА, а контакт упомянутого пускателя включен между источником питания и входом радиопередатчика, предназначенным для команды условного вызова.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рецептурам газогенерирующих твердых топлив, а именно к рецептурам, содержащим в своем составе азиды щелочных или щелочноземельных металлов, предназначенным для использования в системах пассивной безопасности пассажиров и водителей автомобильного транспорта для развертывания и наполнения эластичных оболочек

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к приспособлению для практически мгновенного заполнения газом пустой гибкой емкости в случае резкого падения скорости транспортного средства, в котором размещена емкость, для того чтобы не допустить травм лиц, находящихся в транспортном средстве, или уменьшить серьезность травм, например в случае столкновения

Изобретение относится к газовому мешку со стенками из непокрытой ткани для системы безопасности в транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к бронированным сухопутным транспортным средствам для перевозки специальных грузов и ценностей в сопровождении вооруженной охраны

Изобретение относится к разработке систем пассивной безопасности и может быть использовано в других областях техники для изготовления прочных емкостей, выполняемых из ткани, в том числе для получения прочного соединения отдельных кусков ткани при помощи строчных швов

Изобретение относится к надувной подушке безопасности для системы, удерживающей тело от перемещения в транспортных средствах, содержащей стенку из нескольких сшитых между собой частей ткани без покрытия, из которых обращенная к пассажиру часть ткани имеет значительно меньшую газопроницаемость, чем по меньшей мере одна обращенная от пассажира часть ткани

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к средствам безопасности и к взрывателям и предназначен, в частности, для надувания подушки безопасности
Изобретение относится к дорожному транспорту и касается технологии эксплуатации транспортных средств при наличии препятствий на транспортных магистралях

Изобретение относится к устройству воздушного мешка для автомобиля с расположенным предпочтительно позади приборной панели и надуваемым с помощью газогенератора воздушным мешком
Наверх