Тормозная система железнодорожного транспортного средства

 

Тормозная система относится к железнодорожному транспорту и предназначена для железнодорожного состава, обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи. Тормозная система содержит переключатель, имеющий корпус с тремя полостями и двумя клапанами. Полости сообщены с воздухораспределителем и двумя тормозными цилиндрами. Обеспечивается возможность автоматического переключения тормозных цилиндров при смене или раздвижке колесных пар. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары.

Известна тормозная система (патент ФРГ N 2714723, 1977, кл. B 60 T 15/36) железнодорожного транспортного средства, содержащая воздухораспределитель, тормозные цилиндры, запасной резервуар. При переходе этого транспортного средства с железной дороги с колеей одной ширины на железную дорогу с колеей другой ширины (например, с европейской колеи в 1435 мм на российскую колею в 1520 мм) производят смену колесных пар или смещение колес, изменяя расстояние между ними. В этом случае изменение величины тормозной силы обеспечивается переключением тормозных цилиндров, которых при этом должно быть не менее двух. Переключение тормозных цилиндров требует ручных работ, связанных с переключением воздухопроводов. Это удлиняет время обслуживания и усложняет эксплуатацию подвижного состава железных дорог.

Известна тормозная система с воздухораспределителем, имеющим орган трех давлений и орган двух давлений, отвечающие техническим требованиям железных дорог членов МСЖД и техническим требованиям железных дорог России и связанные с тормозной магистралью, с запасным резервуаром, с тормозным цилиндром (заявка Германии N DE 4309298 A1, 23.03.93, кл. B 60 T 15/18). Для обеспечения нормальной работы тормозной системы воздухо-распределитель по заявке N DE 4309298 A1 содержит целый ряд дополнительных устройств, что усложняет его конструкцию, снижает надежность действия тормозной системы в целом.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков к заявляемой тормозной системе является тормозная система железнодорожного транспортного средства со сменными либо раздвижными колесными парами для следования по железнодорожной колее различной ширины (заявка ФРГ N 4139225, 22.11.91 г., кл. B 60 T 13/26), содержащая воздухораспределитель с двумя органами (клапанами), каждый из которых имеет свои параметры, отвечающие соответствующим требованиям прохождения железнодорожного транспортного средства по железнодорожной колее соответствующей ширины, два тормозных цилиндра, действующих каждый от своего органа (клапана) воздухораспределителя, либо один тормозной цилиндру действующий от обоих органов (клапанов) воздухораспределителя, два грузовых авторежима, два комплекта трубопроводов и соединительной арматуры.

Недостатком этой тормозной системы является сложность конструкции, невозможность обеспечения автоматизации переключения с одного типа тормозного оборудования на другой тип.

Заявляемая тормозная система решает задачу обеспечения изменения величины тормозной силы железнодорожного транспортного средства со сменными или раздвижными колесными парами при прохождении по железнодорожной колее различной ширины путем автоматического переключения тормозных цилиндров при смене колесных пар или изменении расстояния между колесами.

Технический результат, который будет получен при осуществлении предлагаемого изобретения, заключается в упрощении конструкции тормозной системы, в исключении возможного нарушения схемы тормозной системы при ручном отключении и включении соответствующих воздухопроводов, в обеспечении возможности автоматического переключения тормозных цилиндров при смене колесных пар или изменении расстояния между колесами.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной тормозной системе железнодорожного транспортного средства со сменными либо раздвижными колесными парами для следования по железнодорожной колее различной ширины, содержащей воздухораспределитель, имеющий параметры для условий прохождения по железнодорожной колее различной ширины, а также содержащей тормозные цилиндры, запасный резервуар, связанные с воздухораспределителем, между воздухораспределителем и тормозными цилиндрами установлен переключатель, имеющий корпус с тремя полостями, одна из которых постоянно сообщена с воздухораспределителем, вторая полость постоянно сообщена с одним из тормозных цилиндров, а третья полость сообщена с вторым тормозным цилиндром, при этом в полости, связанной с воздухораспределителем, размещены два клапана, один из которых перекрывает ее сообщение с полостью, связанной с первым тормозным цилиндром, а второй клапан перекрывает ее сообщение с полостью, связанной с вторым тормозным цилиндром.

Такое выполнение предлагаемой тормозной системы упрощает ее конструкцию, исключает возможность нарушения схемы тормозной системы при переключении воздухопроводов, обеспечивает возможность автоматического переключения тормозных цилиндров при смене колесных пар или изменении расстояния между колесами. Это объясняется тем, что исключается необходимость в двойном комплекте ряда узлов и деталей тормозной системы железнодорожного транспортного средства, а, именно, отдельных воздухопроводов (трубопроводов) к соответствующим приборам тормозной системы, соединительной арматуры. Тем самым исключается необходимость в ручном переключении воздухопроводов, а перевод переключателя из положения, соответствующего следованию железнодорожного транспортного средства по колее одной ширины, в положение, соответствующее следованию по колее другой ширины, обеспечивает автоматичность переключения тормозных цилиндров при смене колесных пар или изменении расстояния между колесами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тормозная система с положением переключателя при включенном первом тормозном цилиндре и отключенном втором тормозном цилиндре; на фиг. 2 - переключатель при отключенном первом тормозном цилиндре и включенном втором тормозном цилиндре; на фиг. 3 - переключатель при включенных первом и втором тормозных цилиндрах.

Тормозная система содержит воздухораспределитель 1, подключенный к тормозной магистрали 2, запасный резервуар 3, первый тормозной цилиндр 4, второй тормозной цилиндр 5, переключатель 6. Переключатель 6 имеет корпус 7, в котором выполнены полости 8, 9, 10 и размещены клапаны 11 и 12, имеющие штоки соответственно 13 и 14. На штоки 13 и 14 воздействует привод переключателя (на фиг. не показан). Полость 8 воздухопроводом 15 сообщена с воздухораспределителем 1. Полость 9 воздухопроводом 16 сообщена с первым тормозным цилиндром 4. Полость 10 воздухопроводом 17 связана с вторым тормозным цилиндром 5. Клапан 11 перекрывает сообщение полости 8 с полостью 9, а клапан 12 перекрывает сообщение полости 8 с полостью 10.

Тормозная система действует следующим образом.

Когда железнодорожное транспортное средство следует по железнодорожной колее шириной, при которой требуемая тормозная сила создается усилием сжатого воздуха в первом тормозном цилиндре 4, тормозная система занимает положение, показанное на фиг. 1. Клапан 11 открыт, а клапан 12 закрыт. При торможении сжатый воздух от воздухораспределителя 1 поступает по воздухопроводу 15 в полость 8 и через открытый клапан 11, полость 9 и воздухопровод 16 - в тормозной цилиндр 4. Тормозной цилиндр 5 отключен клапаном 12.

Когда по условиям создания требуемой тормозной силы необходимо включение второго тормозного цилиндра 5 и отключение первого тормозного цилиндра 4, переключатель 6 занимает положение, показано на фиг. 2. Клапан 11 закрыт, а клапан 12 открыт. При торможении сжатый воздух от воздухораспределителя 1 по воздухопроводу 15 поступает в полость 8 и через открытый клапан 12, полость 10 и воздухопровод 17 - тормозной цилиндр 5.

В случае, когда по условиям прохождения железнодорожного транспортного средства по железнодорожной колее той или иной ширины требуется тормозная сила, создаваемая усилием сжатого воздуха в двух тормозных цилиндрах 4 и 5, переключатель 6 занимает положение, показанное фиг. 3. Клапаны 11 и 12 открыты. При торможении сжатый воздух от воздухораспределителя 1 по воздухопроводу 15 поступает в полость 8, а через открытые клапаны 11 и 12 поступает соответственно в полости 9 и 10, и далее по воздухопроводам 16, 17 - в тормозные цилиндры 4 и 5.

Формула изобретения

Тормозная система железнодорожного транспортного средства с тележками со сменными либо раздвижными колесными парами для следования по железнодорожной колее различной ширины, содержащая воздухораспределитель, имеющий параметры для условий прохождения по железнодорожной колее различной ширины, тормозные цилиндры и запасный резервуар, связанный с воздухораспределителем, отличающаяся тем, что между воздухораспределителем и тормозными цилиндрами установлен переключатель, имеющий корпус с тремя полостями, одна из которых постоянно сообщена с воздухораспределителем, вторая полость постоянно сообщена с первым из тормозных цилиндров, а третья полость постоянно сообщена с вторым тормозным цилиндром, при этом в полости, связанной с воздухораспределителем, размещены два клапана, один из которых перекрывает ее сообщение с полостью, связанной с первым тормозным цилиндром, а второй клапан перекрывает ее сообщение с полостью, связанной с вторым тормозным цилиндром.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на подвижном составе
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным системам дорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к системам торможения подвижного карьерного железнодорожного состава, и может быть использовано в системах торможения автомобилей и автопоездов

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам вагонов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава
Наверх