Тормозная система железнодорожного транспортного средства

 

Тормозная система относится к железнодорожному транспорту и предназначена для использования на железнодорожном подвижном составе, обращающемся по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи и использующем смену тележек при переходе с колеи одной ширины на колею другой ширины. Сущность изобретения: тормозная система содержит воздухораспределитель с органами трех и двух давлений, тормозной цилиндр, запасный резервуар, два грузовых авторежима с датчиками нагрузки и реле (реле первого грузового авторежима размещено в органе трех давлений и на фигурах не показано), второй грузовой авторежим, переключатель. Воздухораспределитель подключен к тормозной магистрали. Переключатель имеет корпус, клапаны и полости. Переключатель выполнен с пневматическим приводом с клапанным узлом. Достигаемый технический результат заключается в упрощения конструкции тормозной системы железнодорожного транспортного средства, в исключении возможности нарушения схемы тормозной системы при переключении воздухопроводов, в обеспечении возможности автоматического переключения грузовых авторежимов при смене тележек. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек.

Известна тормозная система [3] железнодорожного транспортного средства, содержащая воздухораспределитель, тормозной цилиндр, запасный резервуар, грузовой авторежим. При переходе этого транспортного средства с железной дороги с колеей одной ширины на железную дорогу с колеей другой ширины (например, с европейской колеи в 1435 мм на российскую колею в 1520 мм) производят смену тележек. В этом случае изменение величины тормозной силы обеспечивается соответствующим передаточным числом тормозной рычажной передачи. При этом может возникнуть необходимость переключения грузового авторежима, что требует сложных ручных работ по переключению воздухопроводов. Это удлиняет время обслуживания и усложняет эксплуатацию подвижного состава железных дорог.

Известна тормозная система с воздухораспределителем, имеющим орган трех давлений и орган двух давлений, отвечающим техническим требованиям железных дорог членов МСЖД и техническим требованиям железных дорог России и связанным с тормозной магистралью, с запасным резервуаром, с тормозным цилиндром [1] . Для обеспечения нормальной работы тормозной системы воздухораспределитель содержит целый ряд дополнительных устройств, что усложняет его конструкцию, снижает надежность действия тормозной системы в целом.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков к предлагаемой является тормозная система железнодорожного транспортного средства со сменными тележками для следования по железнодорожной колее различной ширины [2], содержащая двойной комплект тормозного оборудования: два воздухораспределителя, каждый из которых имеет свои параметры, отвечающие соответствующим требованиям прохождения железнодорожного транспортного средства по железнодорожной колее соответствующей ширины, два тормозных цилиндра, действующий каждый от своего воздухораспределителя, либо один тормозной цилиндр, действующий от двух воздухораспределителей, два грузовых авторежима, два комплекта трубопроводов и соединительной арматуры. Недостатком этой тормозной системы является сложность конструкции, невозможность обеспечения автоматизации переключения с одного типа тормозного оборудования на другой тип.

Предлагаемая тормозная система решает задачу обеспечения изменения величины тормозной силы железнодорожного транспортного средства со сменными тележками при прохождении по железнодорожной колее различной ширины путем автоматического переключения грузового авторежима при смене тележек.

Технический результат, который будет получен при осуществлении изобретения, заключается в упрощении конструкции тормозной системы, в исключении возможного нарушения схемы тормозной системы при ручном отключении и включении соответствующих воздухопроводов, в обеспечении возможности автоматического переключения грузового авторежима при смене тележек.

Технический результат достигается тем, что в тормозной системе железнодорожного транспортного средства со сменными тележками для следования по железнодорожной колее различной ширины, содержащей воздухораспределитель с органами трех и двух давлений, имеющий параметры для условий прохождения по железнодорожной колее различной ширины, а также содержащей связанные с воздухораспределителем тормозные цилиндры, запасный резервуар, два грузовых авторежима с датчиками нагрузки и реле соответственно, причем реле первого грузового авторежима, имеющего параметры для условий прохождения по железнодорожной колее меньшей ширины, размещено в органе трех давлений воздухораспределителя, между воздухораспределителем и вторым грузовым авторежимом, имеющим параметры для условий прохождения по железнодорожной колее большей ширины, установлен переключатель, имеющий корпус с четырьмя полостями, одна из которых постоянно сообщена с воздухораспределителем, вторая полость постоянно сообщена с входом реле второго грузового авторежима, третья полость постоянно сообщена с выходом реле второго грузового авторежима, четвертая полость постоянно сообщена с тормозным цилиндром, а также имеющий три клапана, два из которых размещены в полости, связанной с воздухораспределителем, третий клапан размещен в полости, связанной с выходом реле второго грузового авторежима, при этом первый клапан перекрывает сообщение полости, связанной с воздухораспределителем, с полостью, связанной с входом второго грузового авторежима, второй клапан перекрывает сообщение полости, связанной с воздухораспределителем, с полостью, связанной с тормозным цилиндром, а третий клапан перекрывает сообщение полости, связанной с выходом реле второго грузового авторежима, с полостью, связанной с тормозным цилиндром. Кроме того, переключатель снабжен пневматическим приводом его клапанов, имеющим поршень, связанный с толкателем клапанов и образующий с корпусом полости, связанные с источником сжатого воздуха дросселированными воздухопроводами и соединенные с клапанным узлом, связывающим эти полости с атмосферой.

Такое выполнение предлагаемой тормозной системы упрощает ее конструкцию, исключает возможность нарушения схемы тормозной системы при переключении воздухопроводов, обеспечивает возможность автоматического переключения грузового авторежима при смене тележек. Это объясняется тем, что исключается необходимость в двойном комплекте ряда узлов и деталей тормозной системы железнодорожного транспортного средства, а именно отдельных воздухопроводов (трубопроводов) к соответствующим приборам тормозной системы (тормозному цилиндру, грузовому авторежиму), соединительной арматуры (кранов и клапанов). Тем самым исключается необходимость в ручном переключении воздухопроводов, а перевод переключателя из положения, соответствующего следованию железнодорожного транспортного средства по колее одной ширины, в положение, соответствующее следованию по колее другой ширины, обеспечивает автоматичность переключения грузовых авторежимов при смене тележек.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тормозная система с положением переключателя при следовании железнодорожного транспортного средства по колее шириной в 1520 мм; на фиг. 2 - переключатель в положении, когда железнодорожное транспортное средство следует по колее шириной в 1435 мм.

Тормозная система содержит воздухораспределитель 1 с органами трех и двух давлений, подключенный к тормозной магистрали 2, тормозной цилиндр 3, запасный резервуар 4, второй грузовой авторежим 5 с параметрами для условий прохождения по железнодорожной колее большей ширины. Первый грузовой авторежим с параметрами для условий прохождения по железнодорожной колее меньшей ширины на фигурах не показан. Тормозная система содержит переключатель 6. Переключатель 6 имеет пневматический привод 7 с клапанным узлом 8.

Переключатель 6 имеет корпус 9, в котором образованы полости 10, 11, 12, 13. Полость 10 сообщена воздухопроводом 14 с воздухораспределителем 1. Полость 11 сообщена воздухопроводом 15 с выходом 16 реле второго грузового авторежима 5. Полость 12 сообщена воздухопроводом 17 с входом 18 реле второго грузового авторежима 5. Полость 13 сообщена воздухопроводом 19 с тормозным цилиндром 3.

В полости 10 размещены клапан 20 и клапан 21. Клапан 20 перекрывает сообщение полостей 10 и 12, клапан 21 перекрывает сообщение полостей 10 и 13. В полости 11 размещен клапан 22, перекрывающий сообщение полостей 11 и 13. Привод 7 имеет поршень 23, связанный с толкателем 24 клапанов 20, 21, 22 и образующий с корпусом полости 25 и 26, связанные с источником сжатого воздуха, например запасным резервуаром 4, дросселированными воздухопроводами 27, 28 и с клапанным узлом 8 воздухопроводами 29, 30.

Клапанный узел 8 осуществляет связь одной из полостей 25 или 26 привода 7 с атмосферой при смене тележки, когда железнодорожное транспортное средство переходит с колеи одной ширины на колею другой ширины.

Тормозная система действует следующим образом.

При следовании железнодорожного транспортного средства по колее шириной 1520 мм тормозная система занимает положение, как показано на фиг. 1. Привод 7 находится в крайнем левом положении (по чертежу). Клапаны 20 и 22 переключателя 6 открыты, а клапан 21 закрыт.

При торможении сжатый воздух от воздухораспределителя 1 поступает по воздухопроводу 14 в полость 10 переключателя 6. Через открытый клапан 20 сжатый воздух поступает в полость 12 и далее через воздухопровод 17 во второй грузовой авторежим 5 и через воздухопровод 15 в полость 11. Через открытый клапан 22, полость 13, воздухопровод 19 сжатый воздух поступает в тормозной цилиндр 3. В этом положении первый грузовой авторежим (не показан) выключен из работы, так как его реле находится в постоянном положении независимо от нагрузки.

При следовании железнодорожного транспортного средства по колее шириной 1435 мм переключатель 6 занимает положение, как показано на фиг. 2. Поршень 23 привода 7 находится в крайнем правом положении (по чертежу). Клапаны 20 и 22 закрыты, клапан 21 открыт. Тем самым второй грузовой авторежим 5 отключен, так как соответствующее реле первого грузового авторежима с параметрами для условий прохождения по железнодорожной колее шириной 1435 мм имеется в органе трех давлений воздухораспределителя 1. Это реле действует от датчика загрузки железнодорожного транспортного средства, установленного на тележке для колеи 1435 мм.

При торможении сжатый воздух от воздухораспределителя 1 поступает в тормозной цилиндр 3 через воздухопровод 14, полость 10, открытый клапан 21, полость 13, воздухопровод 19.

Формула изобретения

1. Тормозная система железнодорожного транспортного средства со сменяемыми тележками для следования по железнодорожной колее различной ширины, содержащая воздухораспределитель с органами трех и двух давлений, имеющий параметры для условий прохождения по железнодорожной колее различной ширины, а также содержащая связанные с воздухораспределителем тормозные цилиндры, запасный резервуар, два грузовых авторежима с датчиками нагрузки и реле, причем реле первого грузового авторежима, имеющего параметры для условий прохождения по железнодорожной колее меньшей ширины, размещено в органе трех давлений воздухораспределителя, отличающаяся тем, что между воздухораспределителем и вторым грузовым авторежимом, имеющим параметры для условий прохождения по железнодорожной колее большей ширины, установлен переключатель, имеющий корпус с четырьмя полостями, одна из которых постоянно сообщена с воздухораспределителем, вторая полость постоянно сообщена с входом реле второго грузового авторежима, третья полость постоянно сообщена с выходом реле второго грузового авторежима, четвертая полость постоянно сообщена с тормозным цилиндром, а также имеющий три клапана, два из которых размещены в полости, связанной с воздухораспределителем, третий клапан размещен в полости, связанной с выходом реле второго грузового авторежима, при этом первый клапан перекрывает сообщение полости, связанной с воздухораспределителем, с полостью, связанной с входом реле второго грузового авторежима, второй клапан перекрывает сообщение полости, связанной с воздухораспределителем, с полостью, связанной с тормозным цилиндром, а третий клапан перекрывает сообщение полости, связанной с выходом реле второго грузового авторежима, с полостью, связанной с тормозным цилиндром.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что переключатель снабжен пневматическим приводом его клапанов, имеющим поршень, связанный с толкателем клапанов и образующий с корпусом полости, связанные с источником сжатого воздуха дросселированными воздухопроводами и соединенные с клапанным узлом, связывающим эти полости с атмосферой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на подвижном составе
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным системам дорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к системам торможения подвижного карьерного железнодорожного состава, и может быть использовано в системах торможения автомобилей и автопоездов

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам торможения колесных транспортных средств, и может быть иск-фпользовано как в самоходных, так и в прицепных транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам вагонов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх