Сопряженные роторы

 

Сопряженные роторы могут быть использованы в жидкоструйных насосах, вакуумных насосах, в гидро- или пневмодвигателях, а также в роторных двигателях внутреннего сгорания. Вдоль внешних окружностей сопряженных роторов расположены эвольвентные зубья 5, рабочие зубья 4 и соответствующие им впадины 3, входящие в зацепление друг с другом при вращении роторов. Форма рабочих зубьев 4 и впадин 3 определяется согласно особым расчетным формулам. При вращении роторов рабочий зуб 4 входит в зацепление с сопряженной с ним впадиной 3. При этом характеристики их равномерного вращения по окружности совпадают с характеристиками вращения эвольвентного зуба 5, что обеспечивает равномерность скорости вращения. 2 табл. 12 ил.

Настоящее изобретение относится к паре сопряженных роторов.

Сопряженные роторы могут быть применены в жидкоструйных насосах, вакуумных насосах и/или в гидро- или пневмодвигателях, а также в роторных двигателях внутреннего сгорания.

Существующие шестеренчатые насосы конструктивно состоят из пары зубчатых колес, называемых роторами, которые находятся в зацеплении друг с другом и вращаются внутри кожуха. Такого рода насосы закачивают или выкачивают жидкость через полость не является сплошной, ее емкость недостаточно велика, а между зацепленными зубьями всегда остается какое-то количество сжатой жидкости, шестеренчатый насос не пригоден для перекачивания газа.

В заявке на роторный двигатель внутреннего сгорания (WO90/02888, кл. F 16 F 9/02, 1991) раскрыт ротор, применяемый в роторном двигателе внутреннего сгорания. Такой ротор, однако, не снабжен эвольвентными зубьями, входящими в зацепление при вращении зубчатых колес, а в самой заявке не приведена расчетная формула, описывающая форму рабочего зуба и соответствующей ему впадины.

В германской заявке N DT 2330992, кл. F 01 C 1/14, 1975 раскрыт ротор, снабженный эвольвентными зубьями, входящими в зацепление при вращении зубчатых колес, рабочим зубом и взаимодействующей с ним впадиной. Однако подобно международной заявке, в ней не приведена расчетная формула, описывающая форму рабочего зуба и соответствующей ему впадины. В ней также не содержится подробной информации о конструкции рабочего зуба и впадины. Кроме того при их зацеплении друг с другом не обеспечивается равномерность скорости вращения.

Технической задачей настоящего изобретения является создание пары взаимодействующих роторов, вдоль внешних окружностей которых расположены эвольвентные зубья, рабочие зубья и соответствующие впадины, входящие в зацепление друг с другом при вращении роторов, а форма зубьев и впадин определяется согласно особым расчетным формулам, когда при вращении роторов рабочий зуб входит в зацепление с сопряженной с ним впадиной, при этом характеристика их равномерного вращения по окружности совпадает с характеристиками вращения эвольвентного зуба, чем достигается равномерность скорости вращения.

Указанная задача достигается тем, что сопряженные роторы, состоящие из взаимодействующих друг с другом и вращающихся внутри кожуха рабочего колеса и колеса, сопряженного с ним, вдоль внешних окружностей которых выполнены эвольвентные зубья и впадины между ними, при этом вдоль внешних окружностей рабочего колеса также выполнены рабочие зубья, а на другом колесе - впадины, сопряженные с рабочими зубьями рабочего колеса, высота рабочего зуба выполнена превышающей высоту эвольвентного зуба, а глубина указанной сопряженной впадины между зубьями выполнена превышающей глубины впадины между эвольвентными зубьями, форма рабочего зуба задана следующей параметрической зависимостью: где n - целые числа; a - расстояние между точкой пересечения линии, проходящей через точку Rd, с перпендикулярной ей линией OO' и точкой касания окружности радиусом Ra с окружностью радиусом Ro; Ra - радиус базовой окружности эвольвентного зуба рабочего колеса; Rd - точка пересечения линии R2 рабочего колеса с наружной окружностью эвольвентного зуба сопряженного колеса; К2 - радиус внешней окружности рабочего зуба рабочего колеса: OO' - линия, соединяющая центр O' рабочего колеса и центр O сопряженного колеса; Rb - радиус базовой окружности эвольвентного зуба сопряженного колеса;
Rb1 - радиус внешней окружности эвольвентного зуба сопряженного колеса;
- угол, образованный линией R2 и линией OO', при этом O является центром окружности;
ORd - линия, соединяющая точку Rd с центром O сопряженного колеса;
- угол, образованный линией OR и линией OO', при этом O является центром окружности;
i - передаточное число;
- половина угловой толщины рабочего зуба;
- заданная константа,
причем толщина рабочего зуба по дуге внешней окружности определена дугой, соответствующей внутреннему углу 2 , а центр рабочего колеса - центр окружности, где R2 - ее радиус, при этом

а форма сопряженной впадины задана следующей параметрической зависимостью:

нижняя кривая сопряженной впадины ограничена дугой, образованной углом 2i , соответствующим внутреннему углу 2 окружной толщины рабочего зуба, причем центр сопряженного колеса - это центр окружности, а его радиус (Ra + Rb - R2) - это радиус окружности, при этом

по окружности сопряженного колеса равномерно распределено nb впадин, а по окружности рабочего колеса na рабочих зубьев, длина дуги, ограниченной углом na , образованным между рабочими зубьями и радиусом Ra базовой окружности эвольвентного зуба рабочего колеса, равна длине дуги, ограниченной углом nb , образованным сопряженными впадинами и радиусом Rb базовой окружности эвольвентного зуба сопряженного колеса, при этом:

где
na и nb - целые положительные числа.

На фиг. 1 показана принципиальная схема, иллюстрирующая образование кривой сопряженной впадины; на фиг. 2 - схематический чертеж кривой сопряженной впадины; на фиг. 3 - принципиальная схема, иллюстрирующая образование кривой рабочего зуба; на фиг. 4 - схематический чертеж кривой рабочего зуба; на фиг. 5 - принципиальная схема, иллюстрирующая толщину рабочего зуба по дуге окружности; на фиг. 6 - первый вариант основной конструкции механизма сопряженного ротора (ERM) (1 - сопряжение зубчатое колесо; 2 - рабочее зубчатое колесо; 3 - сопряженная впадина; 4 - рабочий зуб; 5 - эвольвентный зуб); на фиг. 7 - второй вариант основной конструкции ERM (3 - сопряженная впадина; 4 - рабочий зуб; 5 - эвольвентный зуб); на фиг. 8 - принципиальная схема, иллюстрирующая соотношение параметров, возникающих при сопряжении рабочего зуба и сопряженной впадины в процессе вращения роторов, когда i больше 1; на фиг. 9 - принципиальная схема, иллюстрирующая соотношение параметров, возникающих при сопряжении рабочего зуба и сопряженной впадины в процессе вращения роторов, когда i меньше 1; на фиг. 10 - принципиальная схема, иллюстрирующая соотношение между H, R, Rf и a; на фиг. 11 - вариант осуществления конструкции и размеры сопряженного зубчатого колеса; на фиг. 12 - вариант осуществления конструкции и размеры рабочего зубчатого колеса.

В первую очередь следует пояснить происхождение формы и математический расчет кривых сопряженной впадины и рабочего зуба. Предположим, что имеется пара сопряженных зубчатых колес (A и B), рабочего колеса и сопряженного с ним колеса, находящихся в сопряженном вращении и имеющих одинаковые модули и равное число зубьев, а их передаточное число i равно 1; в целях удобства выведения формулы мы упрощаем пару колес до одного колеса, закрепленного в прямоугольной системе координат, где точка O является центральной точкой, а другое колесо вращается вокруг закрепленного колеса и одновременно вокруг собственной оси.

В прямоугольной системе координат, показанной на фиг. 1, точка O является центром колеса B:

Пусть = - ,
при этом
R - радиус базовой окружности эвольвентного зубчатого колеса;
R2 - радиус внешней окружности рабочего зуба Колеса A (рабочего колеса);
R1 - радиус внешней окружности эвольвентного зуба;
- половина центрального угла сопряженной впадины.

Линия R2 колеса A, превышающая R1, пересекает внешнюю окружность эвольвентного зуба колеса B в точке Rd.

Предположим, что угол, образованный линией O'Rd и осью X, равен , тогда = - + = 2.
Центральное соединение колеса A и колеса B OO' равно 2R, а угол, образованный линией OO' и осью X, равен - = .
Если колесо A вращается против часовой стрелки вокруг колеса B под углом , тогда угол, образованный линией OO' и осью X, равен - , а колесо A при этом вращается вокруг собственной оси под углом .


По мере вращения колеса A вокруг колеса B и вокруг собственной оси под углом n , расчет геометрического места точек , образованного, когда вершина линии R2 колеса A, точка Rd, пересекает плоскость колеса B, должен подчиняться следующей формуле:

где
R2 - радиус внешней окружности рабочего зуба;
R1 - радиус внешней окружности эвольвентного зубчатого колеса;
R - радиус базовой окружности эвольвентного зубчатого колеса;
- соответствует заданной константе, а
(n = 0, 1, 2,... k, где k является натуральным числом).

В формуле (I), если n = 0, n = 0, тогда точка Rd линии R2 на колесе A совпадает с исходной точкой La геометрического места точек L на колесе B.

Если n = , тогда линия R2 совпадает с осью X, а точка Rd становится средней точкой геометрического места точек L.

Если n = - тогда точка Rd линии R2 на колесе A совпадает с конечной точкой Lb геометрического места точек L, а линия R2 заканчивается, пересекая плоскость колеса B (см. фиг. 2).

Как показано на фиг. 3, предположим, что колесо A закреплено в прямоугольной системе координат. Точка O является его центром, линия R2(RdO' = R2) совпадает с осью X, угол, образованный линией OO' и осью X, равен . Точка Rd совпадает с точкой La (точка на радиусе R1 наружной окружности колеса B), угол, образованный OLa и осью X, равен ( = +) , а когда колесо B начинает вращаться вокруг колеса A и вокруг собственной оси под углом n , = -n+-n = +-2n , тогда мы получаем:

По мере вращения колеса B вокруг колеса A и вокруг собственной оси, линия R2 пересекает плоскость колеса B, а геометрическое место точек L на колесе B (причем La и Lb являются начальной и конечной точкой, соответственно) начинает проецировать на плоскость колеса A два геометрических места точек I и I' (как показано на фиг. 4), что описывается следующей формулой:

где
R1 - радиус внешней окружности эвольвентного зубчатого колеса;
R - радиус базовой окружности эвольвентного зубчатого колеса;
соответствует заданной константе, а
(n = 0, 1, 2...k, где k является натуральным числом).

В формуле (2): если n = 0, 1, n = 0 , тогда точка Rd совпадает с исходной точкой La геометрического места точек L на колесе B; если n = , тогда средняя точка геометрического места точек L находится на линии R2, т. е. на оси X.

Когда = - ( является исходным полууглом сопряженной впадины), формула (2) изменяется на

Когда исходная точка La геометрического места точек L доходит до наружной окружности R1 на колесе A, n = , формула (2) изменяется следующим образом:

На этом этапе геометрическое место точек L на колесе B проецируется на плоскость колеса A.

Вкратце, ERM (сопряженный роторный механизм) имеет в основе два колеса - колесо A и колесо B. По мере вращения колеса A как вокруг колеса B, так и вокруг собственной оси, вершина линии R2 на колесе A, точка Rd пересекает плоскость колеса B и образует геометрическое место точек L, называемое "кривой сопряженной впадины" (см. формулу 1); и, соответственно, по мере вращения колеса B вокруг колеса A и вокруг собственной оси, кривая сопряженной впадины L проецирует на плоскость колеса A две кривые, при этом La является их начальной точкой, а Lb - конечной точкой; указанные две проецированные кривые I и I' образуют кривую рабочего зуба (см. формулу 2).

Предположим, что в формуле 2 I и I' пересекаются в точке Rd (как показано на фиг. 4), когда высота головки зуба S приближается к нулю. Поскольку сопряженный роторный механизм главным образом применяется для сжатия газов и жидкостей или для преобразования энергии сжатого газа или жидкости в крутящий момент, большая поверхность трения головки зуба S и кожуха обеспечивает более высокую степень герметизации. Для достижения этого предполагаем, что I и I' по отдельности развернуты назад на величину одного угла , после чего мы можем получать хордальную толщину зуба S = 2R2sin (где R2 - расстояние между внешней окружностью рабочего зуба и центром колеса). Одновременно к соответствующему половине главного угла сопряженной впадины добавляется величина угла . В прямоугольной системе координат, показанной на фиг. 5, по мере вращения колеса A вокруг колеса B на величину угла . Точка Rd линии R2 на колесе A перемещается в , когда угол, образованный линией O'R'd и осью X равен , а угол, образованный линией O'Rd и осью X, равен = +- = 2 - . Если подставить эти величины в формулу 1, формула расчета кривой сопряженной впадины будет следующей:

Нижняя кривая сопряженной впадины, т.е. дуга, соответствующая величине , равной угловой толщине зуба по внешней окружности 2 , где центр сопряженного колеса является центром окружности, а 2R - 2R2 является радиусом, определяется по следующей формуле:

Формула расчета кривой рабочего зуба выводится из формулы 2 следующим образом:

Кривая рабочего зуба по толщине наружной окружности, т.е. дуга, соответствующая угловой толщине зуба по наружной окружности 2 , где центр рабочего колеса совпадает с центром окружности, а R2 является радиусом, определяется по нижеследующей формуле:

Таким образом, мы получили математические модели сопряженной впадины (формулы 5A и 5B) и рабочего колеса (формулы 6A и 6B), где глубина сопряженной впадины равна (R2 - R), высота рабочего зуба - (R2 - R), а толщина рабочего зуба по наружной окружности равна S = 2R2sin . Указанная сопряженная впадина и рабочий зуб, которые могут входить зацепление друг с другом при равномерном вращении роторов по окружности со скоростью 2R , сочетаются с эвольвентными зубьями, образуя практически применим механизм (показанный на фиг. 6 и 7).

Сопряженный роторный механизм является разновидностью вращающегося механизма. Для балансировки его массы, предпочтительно, чтобы он обладал идеальной центральной симметрией, т.е. равномерными интервалами по окружности. (Его базовая конструкция проиллюстрирована на фиг. 6 и 7).

Если передаточное число i 1, нижеследующая формула должна оставаться неизменной, чтобы обеспечить обращение колеса A вокруг колеса B за счет равномерного вращения зацепленных зубчатых колес;

из чего мы выводим (см. фиг. 8 и 9).

Ra = Rb(-)
Когда угол вращения - = 0, а угол вращения колеса A вокруг собственной оси = 0. Линия R2 на колесе A совпадает с осью X.

Если
тогда i = -
или
Как показано на фиг. 8 и фиг. 9, если i 1 , чтобы толщина рабочего зуба по наружной окружности была равна S = 2R2sin. Колесо A должно поворачиваться вокруг колеса B на величину одного угла i , а в исходный угол сопряженной впадины должен быть увеличен на величину одного угла i , чтобы Rd' пересекалась с внешним радиусом Rb1 колеса B. При этом угол, образованный линией OO' и осью X будет равен: i - i = i( - ) . Поскольку 00Rd = - , , угол, образованный линией и осью X равен = + i( - ), т.е.


где
Ra - радиус базовой окружности эвольвентного зуба колеса A (рабочего колеса);
Rb - радиус базовой окружности эвольвентного зуба колеса B (сопряженного колеса);
- половина центрального угла сопряженной впадины;
i - половина угла сопряженной впадины, соответствующего половине угловой толщины рабочего зуба по внешней окружности;
- половина угловой толщины рабочего зуба по внешней окружности.

При повороте колеса A вокруг колеса B на величину одного угла i , угол, образованный линией OO' и осью X, будет равен i( - - ) , а при повороте колеса A вокруг собственной оси на величину одного угла , линия образует с осью X угол = ( - ) + i( - - ). . Таким образом, если i 1 , формула расчета кривой сопряженной впадины выводится из формулы 5a следующим образом:

Нижняя кривая сопряженной впадины рассчитывается по формуле 7B:

Координаты кривой рабочего зуба можно вывести из формулы 6A следующим образом:

Кривая рабочего зуба по толщине наружной окружности рассчитывается по следующей ниже формуле 8B:

Передаточное число i > 1 или i < 1, относящееся к фиг. 8 и 9, а также к формулам 7A и 8A, должно отвечать следующим требованиям:
По окружности одного из эвольвентных зубчатых колес. Колеса A, должны быть равномерно распределено na рабочих зубьев, а по окружности другого зубчатого колеса (колеса B) должно быть равномерно распределено nb сопряженных впадин;
Длина дуги, ограниченной углом na , образованным рабочими зубьями и радиусом Ra базовой окружности эвольвентного зуба колеса A, должна равняться длине дуги, ограниченной углом nb , образованным сопряженными впадинами и радиусом Rb базовой окружности эвольвентного зуба колеса B:


Ниже следует подробное описание варианта осуществления сопряженных роторов (ER), которые могут применяться, например, в компрессорах холодильных установок.

Предположим, что рабочее колесо A и сопряженное колесо B имеют равное число зубьев, одинаковые модули и углы зацепления, а передаточное число i = 1.

Эвольвентное зубчатое колесо имеет следующие характеристики:
число зубьев Z = 40;
модуль m = 0,5;
угол зацепления = 20o;
радиус базовой окружности
радиус окружности выступов
радиус окружности впадин
с целью снизить размер допуска между зубьями, радиальный зазор C в данном случае не принимается во внимание;
радиус окружности рабочего зуба R2 = 13,6.

С учетом числа и прочности эвольвентных зубьев на колесе B кривая сопряженной впадины рассчитана таким образом, чтобы в нее вписывались четыре зуба, а наружная окружность рабочего зуба рассчитана таким образом, чтобы ее радиус выходил радиус Rb1 внешней окружности эвольвентного зуба и непосредственно рассекал радиус Rf окружности впадин колеса B (см. фиг. 11).

Проведем линию, перпендикулярную линии OO' и пересекающую ее, от точки пересечения D точкой R2 (радиус внешней окружности рабочего зуба) с Rf (радиус окружности впадин колеса B), при этом H является высотой от точки D до линии OO' (см. фиг. 10). Тогда мы получим:

в результате a = 2,36775.


тогда = 24o34'42,04".


тогда = 36o32'40,17".

Пусть = 4o5'47,01",
тогда k = 6, n = 0, 1, 2, ... r, = - , = 11o57'58,13".

Допустим, что угловая толщина рабочего зуба по наружной окружности равна = 4o2'1,87", а половина угла сопряженной впадины равна + = 11o57'5,13" + 4o2'1,7" = 16o
Подставим эти данные в формулу 7A расчета кривой сопряженной впадины:

тогда

Если n = 0, тогда

Если n = 1, тогда

.......... (опускается)
Если n = 6, тогда

Остальные координаты угла , соответствующего угловой толщине зуба по внешней окружности, основаны на окружности, центром которой является точка O, а радиус 2R - R2 = 6,4, и приведены в табл. 1.

Поскольку кривая сопряженной впадины L состоит из точек, абсолютно симметричных оси X, соединив вышеназванные точки и прочертив симметричную кривую, можно получить полную впадину, воссоздав впадину на эвольвентном зубчатом колесе, затем можно получить так называемое сопряженное колесо, как это показано на фиг. 11.

А теперь обратимся к кривой рабочего зуба.

В формуле 8A, где
допустим, что = 6o5'26,69", когда n = 1, 2, ... k, (k = 6), а Rb1 заменено на Rf.


Подставим эти данные в формулу 8A и получим:

Если n = 0, тогда

Если n = 1, тогда

............ (опускается)
Если n = 6, тогда

Координаты толщины зуба по внешней окружности S = 2R2sin описываются окружностью с центром O' и радиусом, равным 13,6 (см. табл. 2).

Поскольку кривые рабочего зуба I и I', абсолютно симметричны оси X соединив вышеназванные точки и прочертив симметричную кривую, можно получить рабочий зуб. Восстановив рабочий зуб в эвольвентном зубчатом колесе, затем можно получить рабочее колесо.

Эвольвентному зубчатому колесу может быть придана его форма с помощью традиционной технологии, поэтому здесь она опускается. Величина заданной константы зависит от точности механической обработки. Чем более точная требуется обработка, тем больше будет точек; чем меньше величина , тем больше будет значение натурального числа k.

Сопряженный роторный механизм (ERM) состоит из кожуха, двух боковин, замкнутых дугообразных полостей, образованных сопряженным колесом и рабочим колесом, причем кольцевая полость сопряженного колеса служит опорной поверхностью. Когда рабочее колесо начинает вращаться, объем двух дугообразных полостей, разделенных рабочим зубом, периодически варьируется от большего к меньшему, что удовлетворяет основное требование при производстве насосов, моторов и двигателей внутреннего сгорания.

За счет сочетания представленных в настоящем изобретении пары роторов, снабженных кожухом, имеющим впускное и выпускное отверстия, соответственно, и торцевые крышки, возможно производить различные газожидкостные насосы, например, насосы для жидкостей и газа, а также вакуумные насосы и дозирующие насосы. Указанные роторы могут также применяться для производства жидкостных двигателей или особых роторных двигателей внутреннего сгорания. Поскольку формы рабочего зуба и сопряженной впадины роторов, согласно настоящему изобретению, рассчитываются по особым формулам, что вытекает из сопряженного характера вращения эвольвентного зубчатого колеса, в процессе сопряженного вращения характеристики эвольвентных зубьев точно соответствует характеристикам рабочего зуба и сопряженной впадины.


Формула изобретения

Сопряженные роторы, состоящие из взаимодействующих друг с другом и вращающихся внутри кожуха рабочего колеса и колеса, сопряженного с ним, вдоль внешних окружностей которых выполнены эвольвентные зубья и впадины между ними, при этом вдоль внешних окружностей рабочего колеса также выполнены рабочие зубья, а на другом колесе - впадины, сопряженные с рабочими зубьями рабочего колеса, высота рабочего зуба выполнена превышающей высоту эвольвентного зуба, а глубина указанной сопряженной впадины между зубьями выполнена превышающей глубину впадины между эвольвентными зубьями, отличающиеся тем, что форма рабочего зуба задана следующей параметрической зависимостью


где n - целые числа;
a - расстояние между точкой пересечения линии, проходящей через точку Rd, с перпендикулярной ей линией 00' и точкой касания окружности радиусом Ra с окружностью радиусом Rb;
Ra - радиус базовой окружности эвольвентного зуба рабочего колеса;
Rd - точка пересечения линии R2 рабочего колеса с наружной окружностью эвольвентного зуба сопряженного колеса;
R2 - радиус внешней окружности рабочего зуба рабочего колеса;
OO' - линия, соединяющая центр O' рабочего колеса и центр O сопряженного колеса;
Rb - радиус базовой окружности эвольвентного зуба сопряженного колеса;
- радиус внешней окружности эвольвентного зуба сопряженного колеса;
- угол, образованный линией R2 и линией OO', при этом O' является центром окружности;
ORd - линия, соединяющая точку Rd с центром O сопряженного колеса;
- угол, образованный линией ORd и линией OO', при этом O является центром окружности;
i - передаточное число;
- половина угловой толщины рабочего зуба;
- заданная константа,
причем толщина рабочего зуба по дуге внешней окружности определяется дугой, соответствующей внутреннему углу 2, а центр рабочего колеса - центр окружности, где R2 - ее радиус, при этом
X = R2cos, ( -);
Y = R2sin,
где форма сопряженной впадины задана следующей параметрической зависимостью:
Xnb=(Ra+Rb)cos[i(--n)]-R2cos[(-n)+(--n)],
Ynb=R2sin[(-n)+i(--n)]-(Ra+Rb)sin[i(--n)],
нижняя кривая сопряженной впадины ограничена дугой, образованной углом 2i, соответствующим внутреннему углу 2 окружной толщины рабочего зуба, причем центр сопряженного колеса - это центр окружности, а его радиус (Ra + Rb - R2) - это радиус окружности, при этом
X = (Ra+Rb-R2)cos(i),
Y = (Ra+Rb-R2)sin(i), ( -),
по окружности сопряженного колеса равномерно распределено nb впадин, а по окружности рабочего колеса na рабочих зубьев, длина дуги, ограниченной углом образованным рабочими зубьями и радиусом Ra базовой окружности эвольвентного зуба рабочего колеса, равна длине дуги, ограниченной углом образованным сопряженными впадинами и радиусом Rb базовой окружности эвольвентного зуба сопряженного колеса, при этом



где na и nb - целые положительные числа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, транспорта, машиностроения и может быть использовано в качестве насоса компрессора, гидромотора и т.д

Изобретение относится к объемным машинам и может быть использовано в качестве гидромоторов и гидронасосов, а также для измерения расхода жидкостей или газов

Изобретение относится к нагревательным устройствам, в частности к роторно-поршневым гидронасосам

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам объемного типа для подачи (нагнетания) воздуха, газа или иного рабочего тела и может быть использовано для преобразования потенциальной энергии давления рабочего в механическую работу, т.е

Изобретение относится к области перекачивающих устройств, а именно к пластинчатым роторным насосам для перекачки жидких сред

Насос // 2103553
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к насосостроению, компрессоростроению, вакуумной технике, и может быть использовано в нефтяной, газовой к других отраслях производства

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к конструкциям роторных машин, и может быть использовано в гидравлических или пневматических передачах различных устройств

Насос // 2103551
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любых областях народного хозяйства в качестве насоса для перемещения жидких веществ

Изобретение относится к области энергетики, транспорта, машиностроения и может быть использовано в качестве насоса компрессора, гидромотора и т.д

Изобретение относится к объемным машинам и может быть использовано в качестве гидромоторов и гидронасосов, а также для измерения расхода жидкостей или газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным роторным машинам, и может быть использовано в компрессорах, насосах или двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам объемного типа для подачи (нагнетания) воздуха, газа или иного рабочего тела и может быть использовано для преобразования потенциальной энергии давления рабочего в механическую работу, т.е

Изобретение относится к роторным машинам, которые могут быть использованы в качестве гидромашин, компрессоров или двигателей

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к гидромашинам объемного действия
Наверх