Гидроприводной ведущий мост

 

Использование: в машиностроении, в частности в конечных передачах транспортных средств на колесном ходу. Сущность: ведущий мост дополнительно оснащен гидромашинами, корпуса которых с каналами подвода и отвода рабочей среды расположены между картерами и соединены с ними, а роторы гидромашин соединены с полуосями. Гидромашины выполнены шестеренными с центральными ведущими шестернями-роторами и размещенными попарно-симметрично вокруг их шестернями-отсекателями. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конечным передачам транспортных средств.

Известна конечная передача транспортного средства с приводом от шестеренных гидромашин (заявка EP N 203688, B 60 K 17/20, 1986). Здесь привод нерегулируемый, существует необходимость в распределительных золотниках и отсутствуют уплотнения, уравновешивающие силы давления рабочей среды.

Наиболее близким к заявляемому является ведущий мост, содержащий ведущие колеса, соединенные с полуосями, установленными в картерах, и оснащенный аксиально-поршневыми гидромашинами, корпуса которых имеют каналы подвода и отвода рабочей среды, расположены между картерами и соединены с ними. Роторы гидромашин соединены с полуосями (патент Великобритании N 1354560, A 60 K 7/00, 1974).

Недостатком ближайшего аналога является малый крутящий момент при больших габаритах и низкий коэффициент полезного действия.

Изобретение решает задачу повышения величины крутящего момента и коэффициента полезного действия при простоте конструкции и малых габаритах.

Это достигается тем, что гидроприводной ведущий мост, содержащий ведущие колеса с полуосями, установленными в картерах, и гидромашины, корпуса которых с каналами подвода и отвода рабочей среды расположены между картерами и соединены с ними, а роторы соединены с полуосями, оснащен многошестеренными гидромашинами с центральными ведущими шестернями-роторами и размещенными вокруг них в корпусе шестернями-отсекателями, расположенными попарно-симметрично относительно центральных ведущих шестерен-роторов, причем центральные ведущие шестерни-роторы имеют большие диаметральные размеры, чем шестерни-отсекатели.

Для увеличения клиренса шестерни-отсекатели сближены к горизонтальной плоскости на минимальный угол.

Для разгрузки подшипников шестерен от сил давления рабочей среды шестерни-отсекатели выполнены с непересекающимися между собой диаметральными каналами, соединяющими противоположные межзубовые впадины, и расположены попарно-симметрично вокруг центральных ведущих шестерен-роторов.

Для увеличения КПД гидромашины снабжены торцевыми уплотнениями, расположенными по торцам шестерен, и радиальными уплотнениями, расположенными на дугообразной поверхности корпусов и контактирующими с наружными цилиндрическими поверхностями шестерен, уравновешенными от сил давления рабочей среды.

Для изменения скорости передвижения транспортного средства в зависимости от тяги гидромашины выполнены многосекционными с возможностью перевода секций в режим холостого хода.

Оснащение ведущего моста многошестеренными гидромашинами позволяет передавать большой крутящий момент при малых габаритах с высоким КПД.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен гидроприводной ведущий мост; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Гидроприводной ведущий мост содержит ведущие колеса 1, соединенные с полуосями 2, установленными в картерах 3, и гидромашины 4, корпуса 5 которых имеют каналы подвода 6 и отвода 7 рабочей среды. Гидромашины 4 расположены между картерами 3 и соединены с ними, а роторы 8 гидромашин 4 соединены с полуосями 2.

Гидромашины выполнены шестеренными с центральными ведущими шестернями-роторами 9 и шестернями-отсекателями 10, которые сближены к горизонтальной плоскости на минимальный угол Б, обеспечивающий работоспособностью радиального уплотнения и выполнены с непересекающимися между собой диаметральными каналами 11, соединяющими противоположные межзубовые впадины на разных уровнях. Гидромашины снабжены торцевыми уплотнениями 12, расположенными по торцам 9 и 10 шестерен, и радиальными уплотнениями 13, расположенными на дугообразной поверхности 14 корпуса 5 и контактирующими с наружными цилиндрическими поверхностями шестерен 9 и 10. Гидромашины 4 имеют секции 15 и 16.

Гидроприводной ведущий мост работает следующим образом.

Рабочая среда под давлением подается по каналам подвода 6 в гидромашины 4. Центральные ведущие шестерни-роторы 9 поворачиваются вокруг оси и передают крутящий момент через полуоси 2 колесам 1, перемещая транспортное средство. Скорость перемещения в зависимости от тяги регулируется путем последовательного перевода секций 15 в режим холостого хода, т.е. прекращается подача рабочей среды к одной из секций 15 и дополнительно подается к неотключенным секциям 16, увеличивая их скорость вращения.

Движение назад или торможение осуществляется изменением направления потока рабочей среды на противоположное. Выполнение шестерен-отсекателей 10 с непересекающимися между собой диаметральными каналами 11, соединяющими противоположные межзубовые впадины, и расположение их попарно-симметрично относительно центральных ведущих шестерен-роторов 9 позволяет уравновесить шестерни 9 и 10 от сил давления рабочей среды и устранить нагрузки на их оси. Торцевые 12 и радиальные 13 уплотнения препятствуют протеканию рабочей среды, чем повышают объемный коэффициент полезного действия.

Использование в гидроприводном ведущем мосту гидромашин с изменяющимся рабочим объемом позволяет значительно снизить металлоемкость и себестоимость изделий и осуществлять автоматическое изменение скорости передвижения при изменении тяги.

Особенно эффективно применение данной конструкции гидроприводного моста в транспортных средствах с несколькими ведущими мостами, таких как автомобиль "Урал".

Формула изобретения

1. Гидроприводной ведущий мост, содержащий ведущие колеса с полуосями, установленными в картерах, и гидромашины, корпуса которых с каналами подвода и отвода рабочей среды расположены между картерами и соединены с ними, а роторы соединены с полуосями, отличающийся тем, что гидромашины выполнены шестеренными с центральными ведущими шестернями-роторами и размещенными вокруг них в корпусе шестернями-отсекателями, расположенными попарно-симметрично относительно центральных ведущих шестерен-роторов, причем центральные ведущие шестерни-роторы имеют большие диаметральные размеры, чем шестерни-отсекатели.

2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что шестерни-отсекатели сближены к горизонтальной плоскости на минимальный угол.

3. Мост по п.1, отличающийся тем, что шестерни-отсекатели выполнены с не пересекающимися между собой диаметральными каналами, соединяющими противоположные межзубовые впадины на разных уровнях.

4. Мост по п.1, отличающийся тем, что шестеренные гидромашины снабжены торцевыми уплотнениями, расположенными по торцам шестерен, и радиальными уплотнениями, расположенными на дугообразной поверхности корпусов и контактирующими с наружными цилиндрическими поверхностями шестерен, уравновешенными от сил давления рабочей среды.

5. Мост по п.1, отличающийся тем, что гидромашины выполнены многосекционными с возможностью перевода секций в режим холостого хода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания и с гидростатической трансмиссией

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к вездеходам

Изобретение относится к области электроприводных транспортных средств, включая автомобили, мотоциклы, скутеры, электропоезда и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств: тракторов, дорожных машин-автогрейдеров, грузовых и легковых автомобилей и зерноуборочных комбайнов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств: тракторов, дорожных машин-автогрейдеров, грузовых и легковых автомобилей и зерноуборочных комбайнов, мотоциклов, железнодорожных составов, водного транспорта, танков

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим ступичным приводам

Изобретение относится к гусеничным самоходным рабочим машинам с гидростатической или электромеханической трансмиссией, в частности к тракторам и бульдозерам на их базе. Машина содержит двигатель внутреннего сгорания (ДВС), гидронасос или генератор трансмиссии, два гидромотора или электромотора трансмиссии и трехступенчатые бортовые редуктора, первые ступени которых выполнены цилиндрическими, а последние планетарными, размещенными внутри гусеничного обвода, а также контроллеры системы электрооборудования. В различных вариантах исполнения машины дополнительно могут быть реализованы: оптимизация соотношения между длиной и диаметром электромоторов или гидромоторов трансмиссии, с учетом влияния этого соотношения на клиренс и удельное давление гусеничного движителя на грунт, оптимизация расстояния между осью ведущей звездочки и нижней поверхностью гидромоторов или электромоторов, реализация поворотов с полным использованием мощности ДВС и необходимым соотношение между выходными моментами гидромоторов или электромоторов, контроль и ограничение буксования каждой гусеницы и величины их погружения в грунт, ограничение величины или скорости нарастания крутящего момента гидромоторов или электромоторов в начале движения гусеничной машины или при увеличении ее скорости, а также герметизация устройств системы электрооборудования. Изобретение обеспечивает повышение проходимости гусеничной машины. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх