Устройство для перемещения груза

 

Изобретение относится к средствам погрузки на транспортные средства, в частности к погрузке в жесткие контейнеры, фургоны и им подобные средства. Сущность изобретения: устройство выполнено со штабеленакопителем 2 в виде консоли, установленной на основании 1. Ролики на полу закрыты огибающей передний ролик консоли штабельной подложкой 5, соединенной с приводом 8 возвратно - поступательного перемещения и заталкивателем 9 груза от того же привода, при этом контейнер 3 с возможностью его откачки заталкиваемого штабеля установлен на шасси с сопротивлением откатки. Концы подложки 5 соединены с концами 12, параллельных цепей 14, которые огибают тяговые звездочки 15 привода, а цепи 14 соединены с заталкивателем 9 штабеля, установленным с нависанием над подложкой 5. 5 ил.

Изобретение относится к средствам погрузки на транспортные средства, в частности к погрузке в жесткие контейнеры, фургоны и им подобные средства.

Известны устройства загрузки контейнеров, например устройство для загрузки и выгрузки штучных грузов на поддонах, содержащее смонтированные на основании роликовый штабеленакопитель и приемные роликовые дорожки в контейнере. Однако роликовые дорожки удорожают контейнер и не позволяют пользоваться этим устройством для грузов без поддона, так как ролики вдавливаются в груз и портят его.

Известно устройство загрузки, включающее основание, открытый секционно-роликовый штабеленакопитель выдвижного типа, заталкиватель груза и неподвижно устанавливаемый под погрузку контейнер без роликов.

Это устройство тоже имеет недостатки. Полы и стены контейнера часто бывают неровными. Из-за выдвижного открытого роликового штабеленакопителя при вводе штабеля в контейнер, заталкивании штабеля и выводе штабеленакопителя происходит, во-первых, опорное качение секций штабеленакопителя по полу контейнера, что ведет к порче пола контейнера и завалу груза на стенки контейнера, во-вторых, трение качения груза по роликам, сопровождающееся их вдавливанием в груз, и трение о неровные стенки контейнера приводят к механической порче самого груза.

В качестве прототипа принято устройство, содержащее основание, смонтированные на нем приводную цепь с прикрепленным к ней толкателем и опорные ролики, а также устанавливаемую на последних подложку (поддон) с грузом. Его недостатком является изгибающая нагрузка, которая возникает в цепи из-за консольного крепления к ней толкателя.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем исключения огибающей нагрузки на цепь.

Это достигается тем, что подложка расположена в одной плоскости с цепью и прикреплена одним концом к ней, а другим посредством регулированных винтов - к толкателю.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, план; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг.1.

Устройство включает основание 1, роликовый штабеленакопитель 2, смонтированный на основании, и контейнер 3, установленный на шасси с возможностью откатки. При этом штабеленакопитель выполнен в виде консоли, в которой борта с внутренней стороны выполнены гладкими для исключения механической порчи груза в случае трения груза о борта, а ролики 4 пола консоли закрыты штабельной подложкой 5, представляющей собой, например, гладкую ленту из металла или другого гибкого материала. Эта подложка огибает передний ролик 6 консоли и соединена связью 7 с приводом 8 возвратно-поступательного перемещения и с заталкивателем 9 от того же привода (связь 7 подложки с приводом представлена в виде обобщенного понятия). Предпочтительный вариант исполнения связи представляет собой соединение концов 10 и 11 подложки 5 с концами 12 и 13 двух параллельных цепей 14. Обе цепи огибают выходные тяговые звездочки 15 привода 8. С помощью регулировочных элементов в виде винтов 17 и гаек 18, введенных в конструкцию связи 7, обеспечивается необходимое предварительное натяжение подложки под штабелем, чтобы подложка была максимально распрямляемой во время работы и выполняла свою роль в качестве предохраняющего элемента между грузом 19 и роликами 4 штабеленакопителя. К связи 7, в частности к ее параллельным цепям 14, присоединен заталкиватель 9 груза. В данном исполнении заталкиватель 9 выполнен на каретке 20, имеющей подвижность в направляющих 21, которые расположены вдоль консоли. Благодаря такой конструкции подложка 5, лежащая на роликах 4, и заталкиватель 9, смонтированный на каретке 20, могут, перекатываясь, перемещаться совместно вдоль консольной части штабеленакопителя на необходимый ход для перегрузки штабеля в контейнер за счет того, что цепи 14 взаимодействуют с тяговыми звездочками 15 реверсивного привода 8, которым управляет рабочий погрузки. Чтобы в конце хода происходили полное отделение штабеля от штабеленакопителя и его более плотная упаковка в контейнере, заталкиватель 9 выполнен с необходимым нависанием его заталкивающей части 24 над подложкой 5 (над ее концом 11), а шасси 22, на котором установлен контейнер, выполнено с сопротивлением откатке, например путем притормаживания ручным тормозом колес автомобиля, если погрузка штабеля производится в автомобиль с фургоном.

Устройство работает следующим образом.

Пока производится подготовка в погрузке контейнера 3 или фургона на штабеленакопителе 2, например, краном формируется штабель 19. Затем установленный на шасси 22 контейнер 3 открытой дверью надвигается на штабеленакопитель со штабелем до тех пор, пока задняя стенка 23 контейнера не придвинется к переднему ролику 6 штабеленакопителя. Устройство таким образом подготовлено к погрузке штабеля в контейнер. Рабочий погрузки включает привод 8, в результате чего штабель 19, находящийся на подложке 5, приходит в движение и начинает напирать в заднюю стенку 23 контейнера, отчего контейнер на шасси постепенно отодвигается, и груз укладывается на пол контейнера. Отодвигание контейнера происходит благодаря тому, что существует напор, создаваемый грузом. Поэтому не имеет значения, если на штабеленакопителе грузы установлены неплотно, т.е. имеются между ними разрывы. При перегрузке в контейнер эти грузы сближаются автоматически и дают более плотную укладку. Сопротивление на откатке до необходимой степени способствует плотной укладке. Поэтому, если сопротивление на откатке оказывается недостаточным для плотной укладки, путем увеличения степени притормаживания шасси в пределах допускаемой прочности груза можно увеличить плотность его укладки в контейнер. Благодаря тому, что в предлагаемом устройстве исключено опорное качение штабеленакопителя по полу контейнера, снижается трение и не происходят вдавливание роликов в груз и качение груза по роликам, удается существенным образом снизить нагрузки, воспринимаемые контейнером и грузом, а следовательно, увеличить срок службы контейнера и уменьшить механическую порчу груза.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА, содержащее основание, смонтированные на нем по меньшей мере одну приводную цепь с прикрепленным к ней толкателем и опорные ролики, а также устанавливаемую на последних подложку для груза, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем исключения изгибающей нагрузки на цепи, подложка расположена в одной плоскости с последними и прикреплена одним концом к ним, а другим посредством регулировочных винтов - к толкателю.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения материала в кузове транспортного средства и может быть использовано в сельском хозяйстве, в частности при загрузке хлопка-сырца и отходов его переработки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к устройствам для разравнивания грузов, загружаемых в транспортные средства

Изобретение относится к области погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства (железнодорожные вагоны, грузоподъемные автомобили) и их транспортирования со скоростями, способствующими выветриванию мелочи из транспортных средств в окружающую среду

Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть изпользовано для загрузки сыпучего материала в транспортные средства, например в железнодорожные цистерны

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности стальных листов, по железной дороге

Изобретение относится к способам перевозки сыпучих материалов в открытом подвижном составе насыпью

Изобретение относится к железнодорожным платформам для перевозки крупногабаритной самоходной техники и способам ее погрузки

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к загрузке вагонов пылящими материалами
Наверх