Способ компенсации температурных удлинений теплопроводов

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для компенсации температурных удлинений теплопроводов. В способе компенсации температурных удлинений теплопроводов его первоначальная деформация происходит свободно, а затем теплопровод защемляется с возникновением напряжений, не превышающих допустимые, для чего на трубопроводе приваривают упор с оставлением расчетного зазора между упором и неподвижной опорой. Способ повышает надежность трубопровода. 2 ил.

Изобретение относится к способам компенсации температурных удлинений теплопроводов.

Известны следующие способы компенсации температурных удлинений теплопроводов: 1) при бесканальной прокладке - бескомпенсаторный способ, при котором из-за защемления трубопроводов грунтом отсутствуют перемещения трубопроводов при любых изменениях температуры теплоносителя [1], 2) при надземной и канальной прокладке - использование разного рода осевых компенсаторов: сальниковых, сильфонных, П-образных [2] - прототип, 3) при всех видах прокладки - использование естественной гибкости трубопроводов на углах поворота трассы [1, 2].

Полное защемление трубопровода при надземной и канальной прокладке не применяется, поскольку возможный в этом случае температурный перепад (превышающий перепад при бесканальной прокладке) приведет к возникновению d стенке трубопровода напряжений, превышающих допустимые.

Применение осевых компенсаторов приводит к снижению надежности, увеличению стоимости строительства и эксплуатационных затрат.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности, снижение стоимости строительства и эксплуатационных затрат за счет уменьшения количества осевых компенсаторов.

Задача решается использованием частичного защемления трубопроводов, а также методов достижения частичного защемления.

Под термином "частичное защемление" подразумевается такое техническое решение, при котором первоначальная деформация трубопровода (при изменении температуры от температуры монтажа до температуры защемления) происходит свободно, а затем трубопровод оказывается защемленным и дальнейшая его деформация прекращается.

Температура защемления определяется расчетом из условия, чтобы возникающие в результате защемления напряжения в трубопроводе не превысили допускаемых.

Отличительной особенностей заявляемого технического решения является использование частичного защемления прямолинейных трубопроводов путем оставления монтажного зазора между конструкцией неподвижной опоры и приваренными к трубопроводу упорами в случае, если рядом с прямолинейным участком имеется поворот трассы, и путем оснащения осевого компенсатора специальными упорами в случае, если рядом с прямолинейным участком отсутствует поворот трассы.

Примеры выполнения частичного защемления изображены на фиг. 1 и 2.

Пример 1. Рядом с рассматриваемым участком имеется участок с поворотом трассы (фиг. 1).

Первоначальная деформация трубопровода на участке AB происходит свободно за счет того, что между конструкцией неподвижной опоры 1 и приваренными к трубопроводу упорами 2 имеется монтажный зазор М (величина М определяется расчетом). Для исключения продольного изгиба при сжатии защемленного трубопровода применяются направляющие опоры 3.

Компенсирующая способность трубопровода на участке BC должна обеспечить восприятие первоначальной деформации участка AB.

Пример 2. Рядом с рассматриваемым участком отсутствуют участок с поворотом трассы (фиг. 2). Первоначальная деформация трубопровода воспринимается осевым (сильфонным) компенсатором 4. Защемление трубопровода происходит благодаря тому, что компенсатор снабжается специальными упорами 5. Срабатывание упоров происходит после того, как компенсатор растянется (сожмется) на величину монтажного зазора М.

Упоры 5 выполняют также функцию предохранения компенсатора от поломки в случае если фактические деформации превышают компенсирующую способность компенсатора.

В связи с тем, что большая часть температурной деформации трубопровода снимается за счет применения частичного защемления, можно уменьшить количество применяемых осевых компенсаторов (фиг. 2) или полностью исключить эти компенсаторы (фиг. 1).

Таким образом, предлагаемый способ компенсации температурных удлинений трубопроводов позволяет повысить надежность, уменьшить стоимость строительства и эксплуатационных затрат за счет уменьшения количества или полного исключения осевых компенсаторов.

Источники информации 1. Ведомственные строительные нормы по проектированию и бесканальной прокладке в г. Москве городских двухтрубных тепловых сетей из труб с индустриальной теплоизоляцией из полиуретана в полиэтиленовой оболочке. ВСН 29-95. -М., 1995 Г 2. Глухенький Т.Е. Станционные трубопроводы, их изготовление и монтаж. М.: Энергия, 1977, с. 122, 123.

Формула изобретения

Способ компенсации температурных удлинений теплопроводов надземной и канальной прокладки, заключающийся в использовании естественной компенсирующей гибкости теплопровода на углах его поворота, установке осевого компенсатора на прямолинейном участке теплопровода, отличающийся тем, что на участке поворота теплопровода устанавливают неподвижные опоры, а на теплопровод приваривают упоры с образованием монтажных зазоров между ними и неподвижными опорами с возможностью частичного защемления при тепловом удлинении прямолинейных участков теплопровода или на последних осевые компенсаторы снабжают упорами с возможностью частичного защемления теплопровода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к устройствам для соединения высоконапорных магистральных трубопроводов преимущественно большого диаметра (более 150 мм) газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, и предназначено для осевой компенсации тепловых расширений, а также рабочих и монтажных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано, в частности, при производстве гибких трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводным коммуникациям промышленных предприятий и городского хозяйства, по которым транспортируются при высоких скоростях и давлениях жидкость и газы

Изобретение относится к строительным и монтажным работам и может быть использовано для компенсации температурных изменений трубопровода в процессе его эксплуатации

Изобретение относится к специальному стыку, являющемуся компенсатором теплового расширения и предназначенному для использования на горячих трубопроводах

Изобретение относится к областям: атомного теплотехнического, химического машиностроения, космической техники и может быть использовано в трубопроводах для транспортировки жидкой и газовой среды под давлением

Изобретение относится к устройствам для компенсации перемещений трубопроводов и может быть использовано в гидропневмосистемах для транспортировки жидкостей и газов

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и используется в газопроводах высокого давления

Сильфон // 2173804
Изобретение относится к строительству и используется для компенсации температурных колебаний и гашения вибрации трубопровода

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трубопроводах, подверженных высоким температурам и вибрациям, в частности в системах подвода к двигателям внутреннего сгорания воздуха от турбокомпрессора

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для компенсации вибраций, передаваемых от ДВС системе выхлопа отработавших газов, для снижения нагрузок, а также внутренних и внешних шумов
Наверх