Компенсатор

 

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов. Компенсатор содержит эластичный уплотнительный элемент, закрепленный своими концами на соединяемых концах трубопровода. В качестве эластичного элемента компенсатор имеет резинокордовую чулочную мембрану, где чулок из термостойкой резины армирован капроновой кордной тканью, основа которой уложена вдоль чулка. Позволяет упростить технологию изготовления компенсатора и снизить наружные его габариты. 2 ил.

Изобретение относится к устройству трубопроводов. Известны устройства, предназначенные для компенсации температурных изменений длины трубопроводов (см. DE 3600028 C1, кл. F 16 L 51/00, 8.1.87).

Эти устройства включают в себя следующие основные элементы: два полукорпуса, соединяющиеся между собой телескопически и изготавливаемые, в основном, из качественных углеродистых сталей; эластичный уплотнительный элемент в виде гармоникового компенсирующего элемента из высокопрочной легированной стали, привариваемого своими концами к отрезкам труб, аналогичных по размерам трубопроводу, в который устанавливается этот компенсатор.

Изготовление такого компенсатора представляет определенную технологическую сложность, которая заключается как в изготовлении гармоники, так и в приварке ее к элементам полукорпусов из-за значительной разницы в составе свариваемых сталей. Поэтому изготовление таких компенсаторов возможно лишь в специализированных предприятиях.

Задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, снижение трудоемкости и стоимости при изготовлении, получение возможности изготавливать компенсаторы в обычных заводских условиях.

В компенсаторе, содержащем два полукорпуса, соединяемых между собой телескопически, указанная задача решается тем, что вместо гармоникового компенсирующего элемента из высокопрочной стали между полукорпусами устанавливается чулочная резиновая мембрана, армируемая капроновым кордом, направление основы которого - вдоль чулка.

Использование в качестве компенсирующего элемента чулочной мембраны позволяет резко упростить технологию изготовления компенсатора и снизить наружные его габариты, т.к. величина волны чулка всегда будет меньше волны гармоники. Использование термостойких резин позволит изготавливать компенсаторы для тепловых сетей для многоразовой компенсации; использование обычных резин марки ТМКЩ для разовых компенсаторов тепловых сетей; использование других спец. марок резин - для трубопроводов, транспортирующих соответствующие среды. Крепление концов чулочной мембраны к полукорпусам производится уплотнительными кольцами, что исключает необходимость какого-либо подобия используемых для изготовления компенсатора материалов.

На фиг. 1 показан продольный вид компенсатора в сборе с вырезом одной четверти.

На фиг. 2 показан поперечный разрез компенсатора по А-А.

Компенсатор содержит левую и правую половины 1 и 2 телескопического корпуса и эластичный уплотнительный элемент 3, закрепленный своими концами за концы труб трубопровода.

В качестве эластичного элемента 3 компенсатор имеет резинокордовую чулочную мембрану, где чулок из термостойкой резины армирован капроновой кордной тканью таким образом, что основа ее уложена вдоль чулка.

Левая половина 1 корпуса состоит из патрубка 4 трубопровода, промтела 5 и внутреннего телескопического патрубка 6, соединяемых между собой сваркой.

Правая половина 2 корпуса также имеет патрубок 7, промтело 8 и наружный телескопический патрубок 9, соединенные сваркой.

Мембрана крепится к левой половине 1 утолщением в проточке промтела 5 с последующим уплотнением кольцом 10, расклиненным посредством клина 11.

К правой половине 2 мембрана крепится кольцом 12, при этом резина "закусывается" нарезкой на конусном конце патрубка 7. Угол конуса на патрубке 7 и угол клина 11 выбираются исходя из коэффициента трения сопрягаемых материалов.

Величина Lк, показанная на фиг. 1, соответствует максимальной компенсационной способности компенсатора при компенсации на сжатие. Зазор между ветвями мембраны в месте сгиба следует выбирать от 2 до 4 мм, что обеспечит компенсатору значительную прочность.

Тонкая, но достаточно прочная чулочная мембрана, облегая поверхности телескопического корпуса, передает на него всю радиальную нагрузку, возникающую от давления рабочей среды, а осевая нагрузка воспринимается лишь узкой полоской изгиба мембраны, что позволяет ей выдерживать значительные нагрузки от давления рабочей среды и деформироваться - "перекатываться" - при работе компенсатора без трения, так как рабочая среда, попадающая между ветвями чулочной мембраны, дистанционирует их друг от друга.

Тонкая мембрана позволяет иметь наружный диаметр незначительно, по сравнению с имеющимися аналогами, отличающийся от проходного сечения или наружного диаметра трубы агентопровода.

Внедрение изобретения в производстве позволит удешевить и упростить процесс производства компенсаторов, а следовательно, удешевить и стоимость трубопроводов, где необходимо и возможно их применение, особенно вместо П-образных компенсирующих прокладок трубопроводов.

Формула изобретения

Компенсатор, содержащий эластичный уплотнительный элемент, закрепленный своими концами за концы трубопровода, отличающийся тем, что в качестве эластичного элемента от имеет резинокордовую чулочную мембрану, где чулок из термостойкой резины армирован капроновой кордной тканью так, что основа ее уложена вдоль чулка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для компенсации перемещений трубопроводов и может быть использовано в гидропневмосистемах для транспортировки жидкостей и газов

Изобретение относится к областям: атомного теплотехнического, химического машиностроения, космической техники и может быть использовано в трубопроводах для транспортировки жидкой и газовой среды под давлением

Изобретение относится к специальному стыку, являющемуся компенсатором теплового расширения и предназначенному для использования на горячих трубопроводах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для компенсации температурных удлинений теплопроводов

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к устройствам для соединения высоконапорных магистральных трубопроводов преимущественно большого диаметра (более 150 мм) газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, и предназначено для осевой компенсации тепловых расширений, а также рабочих и монтажных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и используется в газопроводах высокого давления

Сильфон // 2173804
Изобретение относится к строительству и используется для компенсации температурных колебаний и гашения вибрации трубопровода

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трубопроводах, подверженных высоким температурам и вибрациям, в частности в системах подвода к двигателям внутреннего сгорания воздуха от турбокомпрессора

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для компенсации вибраций, передаваемых от ДВС системе выхлопа отработавших газов, для снижения нагрузок, а также внутренних и внешних шумов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения подвижных участков трубопроводов для транспортировки высокотемпературных газовых сред, например, в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для компенсации вибраций, передаваемых от ДВС системе выхлопа отработавших газов, снижения нагрузок, а также внутренних и внешних шумов

Изобретение относится к металлургии, а именно к оборудованию воздухопроводов горячего дутья доменной печи, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где имеются агрегаты или трубопроводы, требующие компенсации термических нагрузок

Изобретение относится к строительству и машиностроению, используется при компенсации температурных удлинений трубопровода, а также вибраций, передаваемых от двигателя внутреннего сгорания системе выхлопа отработавших газов в автомобилестроении
Наверх