Способ монтажа морской самоподъемной платформы

 

Изобретение предназначено для использования в области гидротехнических сооружений, в частности при строительстве морских самоподъемных платформ. В способе монтажа морской самоподъемной платформы перед монтажом опор производят прием балласта в цистерны аутригеров платформы, равного весу опор, после чего постепенно затапливают нижние отсеки опоры до приведения ее в вертикальное положение, при котором она плавает. Затем на опору заводят канат от швартовного механизма платформы и подтягивают ее к борту платформы в район аутригера, а после последующей застропки опоры к гаку грузоподъемного средства через шахту спускоподъемного механизма производят балластировку опоры до нулевой плавучести. Затем продолжают балластировку до полного затопления, пока опора не повиснет на гаке грузоподъемного средства, посредством которого ее подтягивают к корпусу платформы. Затем при наличии течения дополнительно балластируют опору до принятия ею вертикального положения. После этого колонну затягивают в шахту до зацепления со спускоподъемным механизмом платформы, а после выхода верхней части опоры из воды отслеживают крен и дифферент корпуса и производят откачку замещающего опору балласта. Техническим результатом изобретения является обеспечение морского монтажа полностью собранных опор с корпусом платформы без применения дополнительных понтонов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и может быть использовано при строительстве морских самоподъемных платформ.

Известен способ строительства морской самоподъемной платформы по авт. свид. СССР N 380825, кл. 6 E 21 B 15/02, 1973, включающий использование специального понтона с шахтой, в которую устанавливается и крепится секция опоры, после чего понтон балластируется и подводится под днище морской самоподъемной платформы, секция опоры вводится внутрь шахты, затем понтон дебалластируется и вместе с секцией опоры поднимается до опирания понтона под днище морской самоподъемной платформы. Секция опоры вводится в зацепление со спускоподъемным механизмом платформы, затем нижняя часть секции освобождается от понтона, и цикл повторяется до окончания сборки всей опоры.

Недостатком указанного известного способа является значительная трудоемкость и сложность балластировки и ввода секции опоры в шахту платформы.

Известен также способ монтажа морской самоподъемной платформы, включающий в себя строительство корпуса платформы с аутригерами и якорно-швартовными механизмами, сборку, стыковку и сварку секций опор, буксировку полностью собранной опоры к месту соединения с корпусом на глубокой воде, балластировку опоры до принятия ею вертикального положения, строповку последней к гаку грузоподъемного средства через шахту спускоподъемного механизма платформы и ее заводку в упомянутую шахту и подъем грузоподъемным средством до зацепления со спускоподъемным механизмом платформы (см. заявку на патент России на изобретение N 94027532/13 от 20.07.94, по которой имеется решение ВНИИГПЭ о выдаче патента от 29.05.96 - прототип).

Недостатком прототипа является значительная трудоемкость вследствие необходимости изготовления дополнительного понтона, его монтажа на опору и последующего демонтажа.

Техническим результатом заявляемого способа монтажа морской самоподъемной платформы является обеспечение морского монтажа полностью собранных опор с корпусом платформы без применения дополнительных понтонов.

Это достигается в способе монтажа морской самоподъемной платформы, включающем в себя строительство корпуса платформы с аутригерами и якорно-швартовными механизмами, сборку, стыковку и сварку секций опор, буксировку полностью собранной опоры к месту соединения с корпусом на глубокой воде, балластировку опоры до принятия ею вертикального положения, строповку последней к гаку грузоподъемного средства через шахту спускоподъемного механизма платформы и ее заводку в упомянутую шахту и подъем грузоподъемным средством до зацепления со спускоподъемным механизмом платформы тем, что перед монтажом опор производят прием балласта в цистерны аутригеров платформы, равного весу опор, после чего постепенно затапливают нижние отсеки опоры до приведения ее в вертикальное положение, при котором она плавает, затем на опору заводят канат от швартовного механизма платформы и подтягивают ее к борту платформы в район аутригера, а после последующей застропки опоры к гаку грузоподъемного средства через шахту спускоподъемного механизма производят балластировку опоры до нулевой плавучести, затем продолжают балластировку до полного затопления, пока опора не повиснет на гаке грузоподъемного средства, посредством которого ее подтягивают к корпусу платформы, затем при наличии течения дополнительно балластируют опоры до принятия ею вертикального положения, после чего колонну затягивают в шахту до зацепления со спускоподъемным механизмом платформы, а после выхода верхней части опоры из воды отслеживают крен и дифферент корпуса и производят откачку замещающего опору балласта.

Заявленный способ поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематически изображена опора, вид сбоку (кантовка на плаву). На фиг. 2 - схема монтажа платформы - подготовка опоры к заведению в шахту; на фиг. 3 - платформы с опорой, установленной в положение по-походному.

Способ осуществляется следующим образом.

По готовности корпус 1 платформы с аутригерами 2 и якорно-швартовными механизмами 3 транспортируют к месту монтажа посредством буксиров (не показаны), опоры 4 в горизонтальном положении спускают на воду и поодиночке буксируют к месту монтажа.

Перед монтажом опор 4 производят прием балласта в цистерны аутригеров 2 платформы, равного весу опор 4.

Затем производят постепенное затопление нижних отсеков 5 опоры 4 известными способами, например путем открытия кингстонов отсеков 5 водолазом, до приведения ее в вертикальное положение, при котором она плавает.

По окончании качки опоры 4, вызванной динамическими процессами кантовки, опору 4 посредством буксира 6 подводят к платформе в район аутригера 2, заводят на нее канат 7 от якорно-швартовного механизма 3 и подтягивают ее к борту последней. После этого грузовой строп 8 от гака 9 грузоподъемного средства (не показано) пропускают через шахту спускоподъемного механизма 10 платформы и закрепляют за опору 4, отсоединяют канат 7 и производят балластировку опоры 4 до нулевой плавучести посредством шланга (не показан), после чего балластировку продолжают до полного затопления, пока опора 4 на повиснет на гаке 9 грузоподъемного средства, посредством которого ее подтягивают к корпусу 1 платформы. Затем при наличии течения дополнительно балластируют опору 4 с помощью водолазов до принятия ею вертикального положения, после чего опору 4 затягивают в шахту до зацепления со спускоподъемным механизмом 10 платформы, а после выхода верхней части опоры 4 из воды отслеживают крен и дифферент корпуса 1 и производят откачку замещающего опору балласта. После того, как опора 4 полностью пройдет механизм 10, она устанавливается в положение по-походному.

После повторения перечисленных операций для двух других опор 4 монтаж платформы завершен, и она возвращается на достройку на акваторию завода-строителя.

Проведение морского монтажа полностью собранных опор в шахты корпуса из-под воды по заявляемому способу является уникальной операцией, которая до настоящего времени нигде в мире не выполнялась.

Заявителем разработана техническая документация для монтажа опор по заявляемому способу при строительстве СПБУ "Арктическая".

Формула изобретения

1. Способ монтажа морской самоподъемной платформы, включающий строительство корпуса платформы, сборку, стыковку и сварку отсеков опор, буксировку полностью собранной опоры к месту соединения с корпусом на глубокой воде, балластировку опоры до принятия ею вертикального положения, строповку последней к гаку грузоподъемного средства через шахту спускоподъемного механизма платформы, ее заводку в упомянутую шахту и подъем грузоподъемным средством до зацепления со спускоподъемным механизмом платформы, отличающийся тем, что корпус платформы выполняют с якорно-швартовыми механизмами и аутригерами, последние из которых имеют цистерны для приема балласта, при этом перед монтажом опор производят прием балласта в цистерны аутригеров платформы, равного весу опор, после чего постепенно затапливают нижние отсеки опоры до приведения ее в вертикальное положение, при котором она плавает, затем на опору заводят канат от якорно-швартовного механизма платформы и подтягивают ее к борту последней в район аутригера, а после последующей застропки опоры к гаку грузоподъемного средства через шахту спускоподъемного механизма производят балластировку опоры до нулевой плавучести, затем продолжают балластировку до полного затопления, пока опора не повиснет на гаке грузоподъемного средства, посредством которого ее подтягивают к корпусу платформы, после чего опору затягивают в шахту до зацепления со спускоподъемным механизмом платформы, а после выхода верхней части опоры из воды отслеживают крен и дифферент корпуса и производят откачку замещающего опору балласта.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при наличии течения дополнительно балластируют опору до принятия ею вертикального положения перед затягиванием в шахту.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области самоподъемных плавучих платформ (СПП), предназначенных для разведки и добычи полезных ископаемых на шельфах морей, а также для строительства гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области самоподъемных плавучих платформ (СПП), предназначенных для разведки и добычи полезных ископаемых на шельфах морей, а также для строительства гидротехнических сооружений

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим устройствам

Изобретение относится к конструкциям морских стационарных и переставляемых платформ, а также к способам их сооружения на мелководной части шельфа, в первую очередь на шельфе замерзающих морей

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции бурового судна или других плавучих сооружений, удерживаемых на месте с помощью якорных цепей

Изобретение относится к ледотехнике и может быть использовано при создании платформы на ледяной поверхности, предназначенной для движения транспорта и/или хранения грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к установкам и способам для обеспечения буровых работ в открытом море, а также в мелких внутренних морях и озерах

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а более конкретно к средствам для освоения континентального шельфа

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а более конкретно к средствам для освоения континентального шельфа

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании платформы на ледяной поверхности, предназначенной для движения транспорта и/или хранения грузов

Изобретение относится к области строительства и транспортировки технологического оборудования на морской платформе и вывода ее на берег

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании платформы на ледяной поверхности, предназначенной для движения транспорта или хранения грузов
Наверх