Золотниковая коробка

 

Золотниковая коробка относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам блокировки переключения передач в трансмиссии транспортного средства. Золотниковая коробка содержит корпус, золотники, соединенные с напорной и сливной гидролиниями гидросистемы, а также с гидролинией подвода рабочей жидкости в полость соответствующего исполнительного механизма. Золотники снабжены дополнительным выходом, имеющим возможность соединения внутренней коммутацией золотника с его входом и сливной гидролинией гидросистемы, причем дополнительный выход каждого золотника, предыдущего по направлению потока рабочей жидкости от напорной гидролинии гидросистемы, соединен с входом последующего золотника, а напорная гидролиния гидросистемы непосредственно соединена с входом только одного из золотников. Особенная конструкция коробки позволяет упростить конструкцию и расширить функциональные возможности устройства. 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к устройствам блокировки переключения передач в трансмиссии транспортного средства.

Известно, что основным недостатком золотниковых коробок с электромагнитным включением, используемых в гидроуправляемых трансмиссиях, является возможность одновременного включения в них двух передач вследствиe заклинивания золотников.

Для устранения указанного недостатка возможно использование блокирующего устройства по а.с. 389334, F 16 H 57/06, содержащего корпус, размещенные в нем в одной плоскости параллельные между собой штоки и взаимодействующие с ними запирающие элементы, размещенные во взаимно перпендикулярных каналах корпуса.

Известно также блокирующее устройство по а.с. 1019157, F 16 H 57/06, содержащее корпус, размещенные в нем в разных плоскостях параллельные между собой штоки, и взаимодействующие с ними запирающие элементы.

Особенностью указанных устройств является то, что при перемещении любого из штоков из нейтрального положения в рабочее возможность перемещения остальных штоков блокируется при помощи запирающих элементов, взаимодействующих со штоками, что исключает возможность одновременного включения в трансмиссии двух передач.

Недостатком рассмотренных устройств является то, что штоки должны располагаться в одном корпусе золотниковой коробки, что снижает их функциональные возможности, т.к. исключает возможность применения устройств в случае управления трансмиссией при помощи нескольких золотниковых коробок.

Наиболее близким техническим решением в предлагаемому изобретению является устройство переключения передач гидромеханической передачи городского автобуса (см. Баранов В.В. и др. "Трехступенчатая гидромеханическая передача городского автобуса", М., Транспорт, 1980 г.), принятое за прототип.

Указанное устройство содержит периферийные золотники, каждый из которых расположен в отдельном корпусе и соединен с напорной и сливной магистралями гидросистемы и с гидроцилиндром соответствующей передачи (см. там же, стр. 34, рис. 10, стр. 41, рис. 14), механизм переключения передач, состоящий их электромагнитов включения передач, закрепленных на кронштейне картера трансмиссии, и механических рычажных систем, соединяющих толкатели магнитов с периферийными золотниками (см. там же, стр. 57, рис. 27, стр. 58, рис. 28) и механизм блокировки одновременного включения двух передач (см. там же стр. 57, рис. 27), состоящий из двух штоков, соединенных между собой планками и размещенных в отверстиях кронштейна картера трансмиссии с возможностью взаимодействия с рычажными системами механизма переключения передач.

Особенностью рассматриваемого устройства является то, что в нем обеспечена блокировка одновременного перемещения толкателей электромагнитов включения передач, размещенных в разных корпусах.

Недостатком устройства является сложность конструкции из-за наличия механически взаимодействующих между собой деталей рычажных систем механизма переключения передач и штанг механизма блокировки. Кроме того, его применение накладывает определенные ограничения на взаимное расположение осей электромагнитов, которые в рассматриваемом случае должны располагаться соосно.

Технической задачей изобретения является упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная задача достигается тем, что в золотниковой коробке, содержащей корпус, золотники, соединенные с напорной и сливной гидролиниями гидросистемы, а также с гидролинией подвода рабочей жидкости в полость соответствующего исполнительного механизма, золотники снабжены дополнительным выходом, имеющим возможность соединения внутренней коммутацией золотника с его входом и сливной гидролинией гидросистемы, причем дополнительный выход каждого золотника, предыдущего по направлению потока рабочей жидкости от напорной гидролинии гидросистемы, соединен с входом последующего золотника, а напорная гидролиния гидросистемы непосредственно соединена с входом только одного из золотников.

Соединение напорной гидролинии гидросистемы с входом только одного из золотников в сочетании с соединением дополнительного выхода предыдущего, по направлению потока рабочей жидкости от напорной гидролинии гидросистемы, с входом последующего золотника обеспечивает возможность подвода рабочей жидкости к нему только при нахождении предыдущего золотника в нейтральном (включенном) положении. Указанное исключает возможность включения передачи от каждого последующего золотника при включении или заклинивании в рабочем положении любого из предыдущих золотников.

Возможность соединения дополнительного выхода каждого золотника за счет его внутренней коммутации с гидролинией слива гидросистемы обеспечивает соединение с ней гидролинии подвода рабочей жидкости в полость исполнительного механизма, управляемого любым из последующих золотников, при включении предыдущего. Указанное обеспечивает выключение передачи, управляемой последующим золотником, при включении предыдущего.

Таким образом, предлагаемое устройство исключает возможность одновременного включения в трансмиссии двух передач. При этом блокировка выключения двух передач обеспечивается за счет наличия не механических связей, как это выполнено в прототипе, а за счет наличия только гидравлических связей, что упрощает конструкцию. Кроме того, наличие гидравлических связей между золотниками позволяет использовать изложенный принцип блокировки при управлении трансмиссией от нескольких золотниковых коробок без внесения каких-либо ограничений на их взаимное расположение, что расширяет функциональные возможности устройства.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен вариант золотниковой коробки, содержащей три золотника, продольный разрез по осям золотников, нейтральное положение. На фиг. 2 - то же при включении одного из золотников. На фиг. 3 изображена схема гидравлическая принципиальная золотниковой коробки, нейтральное положение золотников. На фиг. 4 и фиг. 5 - то же при включении соответственно одного и двух золотников.

Золотниковая коробка содержит (см. фиг. 1) корпус 1, в котором расположены в гильзах 2 золотники 3, 4, 5 включения передач, управляемые электромагнитами 6. В корпусе 1 выполнен канал 7 напорной гидролинии гидросистемы, каналы 8 гидролинии слива гидросистемы и каналы 9, 10, 11 подвода рабочей жидкости в полости соответствующих исполнительных механизмов. Золотники 4 и 5 имеют дополнительные выходы 12 и 13 соответственно, соединенные с входами 14 и 15 золотников 3 и 4. Вход 16 золотника 5 соединен с каналом 7 напорной гидролинии гидросистемы. Золотник 5 является предыдущим, по направлению потока рабочей жидкости от напорной гидролинии гидросистемы, для золотника 4, который является последующим для золотника 5 и предыдущим для золотника 3.

Устройство работает следующим образом. При нахождении всех золотников в нейтральном (выключенном) положении (см. фиг. 1, фиг. 3) канал 7 напорной гидролинии гидросистемы через вход 16 золотника 5 и его дополнительный выход 13 соединяется с входом 15 золотника 4 и далее через дополнительный выход 12 с входом 14 золотника 3. Гидролинии 9, 10, 11 подвода рабочей жидкости в полости исполнительных механизмов соединяются через соответствующие золотники 3, 4 и 5 с каналами 8 гидролинии слива гидросистемы. Таким образом, в нейтральном положении золотников обеспечивается выключение всех исполнительных механизмов и соединение канала 7 напорной гидролинии гидросистемы с входами всех золотников, что обеспечивает возможность включения любого из исполнительных механизмов.

При включении одного из золотников, например, золотника 4 (см. фиг. 2, фиг. 4) происходит следующее. Канал 7 напорной гидролинии гидросистемы через выход 16 и дополнительный выход 13 золотника 5, а также через вход 15 золотника 4 соединяется с гидролинией 10 подвода рабочей жидкости в полость исполнительного механизма, обеспечивая включение последнего.

Дополнительный выход 12 золотника 4 отсоединяется от его входа 15 и соединяется внутренней коммутацией золотника 4 с каналом 8 гидролинии слива гидросистемы, что обеспечивает соединение с указанной гидролинией входа 14 золотника 3 и исключает возможность включения исполнительного механизма, управляемого золотником 3 даже при включении последнего.

При одновременном включении двух золотников, например, золотников 4 и 5 (см. фиг. 5) канал 7 напорной гидролинии гидросистемы соединяется через вход 16 золотника 5 с гидролинией 11 подвода рабочей жидкости в полость исполнительного механизма, управляемого золотником 5, обеспечивая его включение. Одновременно с этим дополнительный выход 13 золотника 5 отсоединяется от его входа 16, т.е. от канала 7 напорной гидролинии гидросистемы, и соединяется с каналом 8 гидролинии слива гидросистемы. В результате указанного полость исполнительного механизма, управляемого золотником 4, через гидролинию 10, вход 15 золотника 4, дополнительный выход 13 золотника 5 соединяется с каналом 8 гидролинии слива гидросистемы, обеспечивая его выключение, несмотря на то, что золотник 4 находится в рабочем (включенном) положении.

Формула изобретения

Золотниковая коробка, содержащая корпус, золотники, соединенные с напорной и сливной гидролиниями гидросистемы, а также с гидролинией подвода рабочей жидкости в полость соответствующего исполнительного механизма, отличающаяся тем, что золотники снабжены дополнительным выходом, имеющим возможность соединения внутренней коммутацией золотника с его входом и сливной гидролинией гидросистемы, причем дополнительный выход каждого золотника, предыдущего по направлению потока рабочей жидкости от напорной гидролинии гидросистемы, соединен с входом последующего золотника, а напорная гидролиния гидросистемы непосредственно соединена с входом только одного из золотников.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к механизмам переключения коробок передач транспортных средста Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к предохранительным устройствам

Изобретение относится к механизму переключения передач для коробки передач с демультипликатором и делителем грузовых автомобилей

Группа изобретений относится к способу и устройству предотвращения нежелательных двойных переключений передач для коробки передач транспортного средства, а также транспортному средству. Способ заключается в том, что ручное переключение передач запрещается, если избиратель режима приведен в действие только первый раз в течение периода переключения передач. Период представляет собой период времени, в течение которого автоматическое переключение передач происходит в автоматическом режиме. Ручное переключение передач осуществляется, если избиратель режима приведен в действие, по меньшей мере, один второй раз в течение упомянутого периода переключения передач. Система содержит управляющий блок. Управляющий блок управляет коробкой передач. Коробка передач установлена на транспортном средстве и выполнена с возможностью осуществления ручного переключения передач в автоматическом режиме. Управляющий блок выполнен с возможностью запрещения ручного переключения передач и осуществления ручного переключения передач. Технический результат заключается в предотвращении нежелательных переключений передач. Транспортное средство содержит вышеуказанную систему. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству управления бесступенчатой трансмиссии для транспортного средства. Устройство содержит механизм бесступенчатой трансмиссии, механизм дополнительной трансмиссии, модуль управления трансмиссией и модуль задания целевой перегрузочной способности по крутящему моменту во время остановки. Механизм бесступенчатой трансмиссии обеспечивает непрерывное изменение передаточного числа. Механизм дополнительной трансмиссии установлен последовательно с бесступенчатой трансмиссией и выполнен с возможностью переключаться между положениями первой и второй передач. Модуль управления трансмиссией выполнен с возможностью останавливать транспортное средство с поддержанием положения передачи механизма дополнительной трансмиссии в положении второй передачи при остановке транспортного средства. Модуль задания целевой перегрузочной способности по крутящему моменту выполнен с возможностью задавать целевую перегрузочную способность по крутящему моменту элемента фрикционного зацепления на стороне зацепления из множества элементов фрикционного зацепления равной первоначальной перегрузочной способности по крутящему моменту. Технический результат заключается в улучшении характеристик вождения. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройству управления переключением передач транспортного средства. Устройство управления содержит подпружиненный элемент (5) для переключения передач, перемещающийся в направляющих канавках (3), которые выполнены в нижней пластине (2) и образуют схему переключения передач и сопротивление переключению передач элемента (5) при перемещении водителем рычага переключения передач. Штырь (6) интегрирован в штыревую пластину (11) и выполнен с возможностью перемещения в канале (8). При этом штыревая пластина (11) может удерживаться в двух разных положениях, причем штыревая пластина (11), находящаяся в состоянии фиксации, выполнена с возможностью предотвращения выхода из положения (9) определенной передачи, а при расфиксации обеспечивает выход из положения (9) определенной передачи. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к системе и способу управления гибридным транспортным средством. Система управления содержит двигатель, электромотор, устройство выбора режима, автоматическую трансмиссию, интегрированный контроллер, контроллер автоматической трансмиссии. Способ управления включает этапы, на которых управляют выбором между режимом приведения в движение за счет электрического привода и гибридным режимом приведения в движение, при котором гибридное транспортное средство снабжается мощностью как посредством двигателя, так и посредством электромотора. Инициируют управление запуском/остановкой двигателя, выполняют управление переключением передач в отношении автоматической трансмиссии, инициируют первое управление, включающее в себя одно из управления запуском/остановкой двигателя и управления переключением передач, принимают запрос на второе управление. Определяют то, существует или нет такое условие, что толчок от переключения передач в отношении автоматической трансмиссии превышает допустимый уровень. Запрещают начало второго управления при приеме запроса на второе управление, когда условие существует в ходе первого управления. Многократно определяют то, продолжает или нет существовать условие после запрещения начала второго управления и в ходе первого управления. Инициируют второе управление при определении того, что условие больше не существует в ходе первого управления. Технический результат заключается в минимизации ударов при переключении передач. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к управлению автоматическими коробками передач. Система управления для автоматической трансмиссии с автоматическим и ручным режимом переключения передач, выполнена таким образом, что если при автоматическом понижении передач выполняется противоположная ручная операция повышения передачи или если во время принудительного понижения передачи независимо от ручного управления в ручном режиме переключения передач выполняется противоположная ручная операция повышения передачи, то система управления запрещает повышение передачи на основе первой ручной операции повышения передачи и разрешает повышение передачи на основе второй или последующей операции повышения передачи. Достигается улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к управлению процессом переключения автоматической коробки передач. Способ управления процессом переключения автоматической коробки передач посредством электронного прибора управления коробкой передач, причем прибор управления выполняет этап приема максимального числа (EGSmax) оборотов двигателя от прибора управления двигателем и этап сравнения текущего числа (EGSakt) оборотов двигателя с максимальным числом оборотов двигателя. Далее инициируется переключение с низших передач на высшие, если EGSakt ≥ EGSmax - х, причем х является калибруемым смещением. Повышается комфортность движения и снижается износ двигателя. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх