Способ проведения игры и/или лотереи и игровой автомат для его осуществления

 

Способ проведения игр и лотерей и игровой автомат для его осуществления предназначены для проведения игр и лотерей со случайным исходом. Технический результат заключается в повышении надежности и достоверности контроля. Технический результат достигается за счет того, что в способе проведения игр и лотерей определяют символ или комбинацию символов игровым автоматом, обеспечивают выбор символа или комбинации символов игроком, а затем ему предъявляют символ или комбинацию символов, определенные игровым автоматом. При этом игроку обеспечивают возможность контролировать невозможность изменения определенных игровым автоматом символов до момента их предъявления. Для осуществления этого способа игровой автомат должен содержать блок определения символа или комбинации символов игровым автоматом, блок выбора символа или комбинации символов игроком и блок сравнения. Данные изобретения обеспечивают контроль игроком за случайным характером игры и за отсутствием подтасовок результатов. 2 с. и 12 з.п.ф-лы, 2 ил.

Заявляемые изобретения относятся к способам и техническим средствам для осуществления лотерей и игр со случайным исходом. Известны способы проведения игр и лотерей [1-5], в которых создают с помощью механических устройств или компьютера с дисплеем имитируют игровую ситуацию с вероятностным исходом, например, различные карточные игры, рулетка, лотерея с угадыванием комбинации символов и т. п. При этом в игровом автомате игроку обеспечивают возможность сделать ход, т.е. с помощью средств управления игровым автоматом обеспечивают выбор игроком произвольной комбинации из набора символов (цифры, числа, буквы, игральные карты, зоны колеса рулетки, зоны лотерейной карточки и т. п.), а затем в игровом автомате определяют выигрышную комбинацию из этого же набора символов и предъявляют выигрышную комбинацию символов игроку для определения результата игры. В случае полного или частичного совпадения двух комбинаций выдают выигрыш игроку. Однако игрок не может убедиться в том, что игра действительно носит случайный характер, потому что игровой автомат определяет выигрышную комбинацию после получения информации о комбинации, выбранной игроком, и, корректируя свой ход, может вести игру в свою пользу, нарушая вероятностную природу этой игры. Игра будет проводиться честно и носить вероятностный характер, если игрок сможет делать выбор после определения выигрышной комбинации автоматом, а также, если игрок сможет убедиться в неизменности выигрышной комбинации, определенной автоматом, вплоть до момента ее предъявления. Заметим, что в ряде широко известных игр, например "Black Jack" или "очко", для честного проведения игры необходимо определять и сохранять неизменной в игровом автомате не выигрышную комбинацию символов, а порядок следования карт в колоде, из которой игрок (или несколько игроков) последовательно выбирают количество карт по своему усмотрению. Здесь результат игры определяется не степенью совпадения комбинации символов, выбранной игроком, и комбинации символов, определенной игровым автоматом, а некоторыми правилами подсчета очков. Однако ради единства терминологии далее для всех игр с вероятностным исходом мы будем говорить о символе или комбинации символов, определяемых игровым автоматом, и о символе или комбинации символов, выбираемых игроком, а под сравнением этих символов или комбинаций символов будем понимать подведение результата игры в соответствии с ее правилами.

Известен способ проведения игр и лотерей [6]. Согласно этому способу, символ или комбинацию символов определяют в игровом автомате как набор символов, зафиксированных перед наблюдательным окном после поворота и остановки набора независимо вращающихся колес с нанесенными на ободе символами. Для защиты символа или комбинации символов, зафиксированных игровым автоматом, от определения игроком наблюдательное окно закрывают непрозрачной шторкой до момента выбора символа или комбинации символов игроком, а затем окно открывают для предъявления игроку символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом, и определения результатов игры.

Однако носители информации в виде вращающихся колес с нанесенным набором символов, при помощи которых в игровом автомате определяют символ или комбинацию символов, закрыты от наблюдения, и игрок не может убедиться в том, что зафиксированная игровым автоматом комбинация символов (положение колес) остается неизменной после хода игрока к моменту предъявления результата. Таким образом, игровой автомат, корректируя определенную им выигрышную комбинацию, может вести игру в свою пользу, нарушая ее случайный характер.

Известен игровой автомат [6], содержащий блок определения игровым автоматом символа или комбинации символов, включающий набор установленных с возможностью независимого вращения и фиксации колес с нанесенными на ободе символами, блок выбора символа или комбинации символов игроком и блок предъявления символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом, игроку, включающий непрозрачную заслонку, установленную перед зафиксированными символами с возможностью их показа после выбора игрока. Однако колеса скрыты от игрока и игрок не может убедиться в том, что между моментом выбора игроком своего символа или комбинации символов и моментом предъявления комбинации, определенной автоматом, игровой автомат не корректирует, в зависимости от выбора игрока, положение колес и не ведет игру в свою пользу, нарушая ее вероятностный характер.

Известен способ проведения игры и/или лотереи [7], выбранный в качестве прототипа, при осуществлении которого последовательно друг за другом определяют символ или комбинацию символов игровым автоматом, обеспечивают выбор символа или комбинации символов, по крайней мере, одним игроком и предъявляют символ или комбинацию символов, определенные игровым автоматом, игроку, но при этом обеспечивают контроль игроком невозможности изменения определенных игровым автоматом символа или комбинации символов, зафиксированных, по крайней мере, на одном носителе, до момента их предъявления игроку.

Известен игровой автомат [7], содержащий блок определения символа или комбинации символов игровым автоматом, блок выбора символа или комбинации символов, по крайней мере, одним игроком и блок предъявления символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом, игроку, при этом блок определения символа или комбинации символов игровым автоматом выполнен с возможностью контроля игроком невозможности изменения определенных игровым автоматом символа или комбинации символов, зафиксированных, по крайней мере, на одном носителе, до момента их предъявления игроку.

Недостатком известных способа проведения игр и/или лотерей и игрового автомата для его осуществления является то, что при реализации контроля игроком за неизменностью символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом, осуществляют наблюдение за носителями с зафиксированными на них символами, когда эти носители расположены в поле зрения игрока стороной, не содержащей символы, и при этом игрок не может непосредственно контролировать пространство над поверхностью носителя, на которой зафиксированы символы, что не обеспечивает достаточной надежности контроля. Также известные способ и устройство не предусматривали для проверки отсутствия доступа к поверхности носителя каких-либо технических средств возможности применения системы "просвечивания", состоящей из источника проникающего излучения (например, электромагнитного во всем известном диапазоне частот от радио до световых и гамма-квантов, звуковых и ультразвуковых волн, элементарных, ядерных и атомных частиц) и приемника, расположенных снаружи игрового автомата. Кроме того, известные способ и устройство не обеспечивали возможность непосредственного (в том числе мануального) контроля игроком отсутствия технических средств, расположенных вблизи от носителя и способных изменить зафиксированные на носителе (или нанести новые) символ или комбинацию символов между моментом выбора символа или комбинации символов игроком и моментом предъявления символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом.

Задачей, на решение которой направлены заявленные способ и игровой автомат для его осуществления, является улучшение защиты игрока от нечестной игры, а достигаемый в обоих случаях технический результат заключается в повышении надежности и достоверности контроля игроком за неизменностью символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом, до момента их предъявления игроку.

Для достижения указанного технического результата в способе проведения игры и/или лотереи, заключающемся в том, что определяют символ или комбинацию символов игровым автоматом, обеспечивают выбор символа или комбинации символов, по крайней мере, одним игроком и обеспечивают возможность контроля, по крайней мере, одним игроком невозможности изменения определенных игровым автоматом символа или комбинации символов, зафиксированных, по крайней мере, на одном носителе, до момента предъявления их игроку, контроль невозможности изменения символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом, осуществляют путем контроля зазора между, по крайней мере, той частью поверхности каждого из носителей, на которой зафиксированы символ или комбинация символов, определенные игровым автоматом, и элементами конструкции игрового автомата. При этом игровой автомат, содержащий блок определения символов или комбинации символов игровым автоматом и выполненный с возможностью их предъявления, по крайней мере, одному игроку и с возможностью контроля, по крайней мере, одним игроком невозможности изменения определенных игровым автоматом символа или комбинации символов, зафиксированных, по крайней мере, на одном носителе, до момента предъявления их игроку, выполнен с возможностью контроля зазора между, по крайней мере, той частью поверхности каждого из носителей, на которой зафиксированы символ или комбинация символов, определенные игровым автоматом, и элементами конструкции игрового автомата.

Заявленные способ проведения игры и/или лотереи и игровой автомат для его осуществления предназначены для обеспечения проведения игры или лотереи без подтасовок и искажения результата в пользу устроителей игры, ведущего или одного из участников.

Предлагаемый способ и игровой автомат могут быть использованы при организации игр и/или лотерей, когда выигравшего определяет ведущий путем сравнения символов, выбранных каждым из участников игры и зафиксированных на носителях без участия игрового автомата, например, зачеркиванием отдельных символов (цифр) на лотерейных карточках, и символов, определенных игровым автоматом до выбора символов или комбинации символов игроками. При этом в зависимости от конкретной конструкции игрового автомата каждый игрок в отдельности или все игроки вместе могут убедиться, что между поверхностью носителя, на который нанесены символы или комбинации символов, определенных игровым автоматом и другими элементами конструкции игрового автомата сохраняется зазор, что служит подтверждением тому, что игровой автомат не имеет возможности изменить символ или комбинацию символов, уже определенные им, вплоть до момента их предъявления. Также желательно, чтобы можно было наблюдать с той же целью и свободное пространство над поверхностью носителя, не содержащей символ или комбинацию символов. При этом выбор символа или комбинации символов игроком, сравнение символов и определение выигравшего участника (или отсутствие такового) могут осуществляться ведущим или самими игроками, а игровой автомат может содержать только блок определения символа или комбинации символов игровым автоматом и средства для обеспечения указанного контроля и предъявления символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом игроку, например, прозрачные окна в корпусе игрового автомата, устройство размещения носителя с зафиксированными на нем символами таким образом, чтобы игрок мог видеть как сам носитель, так и контролируемый зазор, средство защиты символов, чтобы игрок при этом не мог определить эти символы, и средство, обеспечивающее предъявление символов, определенных игровым автоматом, после выбора символов игроком. Причем соответствующие средства могут быть конструктивно выполнены как отдельные устройства, или быть объединены и использоваться для осуществления разных функций. Например, если носитель выполнен в виде ленты, то ее лентопротяжное устройство может одновременно использоваться для подачи в блок определения символов для фиксации на ней символов, для размещения участка ленты, содержащего эти символы в поле зрения игрока, а затем - для предъявления игроку. Причем в этом случае наиболее целесообразно включить устройство размещения в состав блока определения символов. Более подробно примеры конструктивного выполнения этих устройств будут рассмотрены ниже.

В том случае, если игроков небольшое количество или игрок один, то выбор символа или комбинации символов игроком может осуществляться с помощью того же игрового автомата, который должен в этом случае содержать и блок выбора игроком символа или комбинации символов, а так же может содержать соединенный с ним блок индикации выбранного игроком символа или комбинации символов. При этом выигрыш или его отсутствие определяется опять же ведущим или самими игроками.

Если же желательно, чтобы сравнение символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом и выбранных игроком, осуществлялось с помощью того же игрового автомата, то в него может быть введен блок сравнения, соединенный с блоком определения символа или комбинации символов игровым автоматом и с блоком выбора символа или комбинации символов игроком и выполненный с возможностью индикации результатов сравнения.

При реализации способа возможно, чтобы после определения игровым автоматом символа или комбинации символов, например, электронным способом, с помощью генератора случайных или псевдослучайных чисел, символы были зафиксированы на одной из сторон носителя. При этом блок определения символа или комбинации символов игровым автоматом может содержать устройство фиксации символа или комбинации символов на одной из сторон, по крайней мере, одного носителя. При такой реализации как способа, так и игрового автомата устройство фиксации целесообразно выполнить в виде печатающего устройства, а носитель может быть выполнен из самого разнообразного материала в виде, например, карточек, ленты, двухслойного носителя с красящим веществом между слоями и т. п. При этом перемещение зафиксированных на носителе символа или комбинации символов в зону контроля игроком их неизменности и последующее предъявление (вплоть до выдачи на руки игроку) может осуществляться с помощью, например, лентопротяжного узла печатающего устройства.

Схемы управления каждого из указанных блоков могут входить в состав каждого из блоков в отдельности, но могут быть объединены в отдельный блок управления, соединенный со всеми блоками. В этом случае целесообразно выполнить блок управления на основе компьютера, дисплей которого при этом может использоваться в качестве устройства индикации. При этом конкретное выполнение средств управления игровым автоматом зависит от того, для реализации какой игры и/или лотереи предназначен игровой автомат, сложности ее осуществления, экономической целесообразности использования тех или иных технических средств и т. п. Однако достижение указанного технического результата не зависит от конкретного выполнения средств управления, которые могут быть выполнены аналогично средствам управления известных игровых автоматов, и поэтому подробно здесь не рассматриваются.

Помимо указанных основных блоков игровой автомат в зависимости от его конкретной конструкции и игры или лотереи, для реализации которых он предназначен, может содержать устройство оплаты игры, устройство выдачи выигрыша на руки игроку в виде чека, или сувенира, или денег и т. п. Эти блоки могут быть выполнены аналогично таким же устройствам в известных игровых автоматах. При этом для управления игроком работой игрового автомата на лицевой панели игрового автомата целесообразно разместить панель управления, например, клавишного типа, соединенную, соответственно, или с каждым из блоков, или с общим блоком управления. Однако наличие или отсутствие этих дополнительных блоков, а также связей между ними, с одной стороны не препятствуют промышленной реализации игрового автомата, а с другой стороны не влияют на достижение указанного технического результата, поэтому подробно эти блоки не рассматриваются.

Кроме того, при реализации способа возможно, чтобы игровым автоматом определялся символ или комбинация символов путем выбора, по крайней мере, одного носителя из набора носителей, на одной стороне каждого из которых зафиксированы символ или комбинация символов. Предъявление символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом, может быть осуществлено как только визуально, так и путем выдачи носителей с этими символами на руки игроку. При этом в игровом автомате блок определения символа или комбинации символов игровым автоматом может содержать устройство выбора, по крайней мере, одного носителя из набора носителей, на одной из сторон каждого из которых нанесены символ или комбинация символов, и устройство перемещения (например, ленточный транспортер) для размещения носителей в зоне контроля невозможности изменения зафиксированных символов или комбинаций символов и для предъявления их игроку, которое может быть осуществлено с возможностью как только визуального показа игроку носителей с нанесенными символами или комбинациями символов, так и выдачи соответствующих носителей на руки игроку. При реализации как способа, так и устройства могут быть использованы самые разнообразные носители. При этом в случае только визуального предъявления носители используются многократно, игрок не может получить их в руки и поэтому наиболее целесообразно использовать носители в виде фишек, карточек, кубиков, игровых элементов лото или домино, карт и т.п. В том случае, когда носитель выдается на руки игроку, помимо уже перечисленных носителей могут использоваться игрушки, сувениры, кондитерские изделия и т.п., которые помещают, например, на ленте транспортера в область визуального контроля неизменности нанесенных символа или комбинации символов вплоть до момента хода игрока, а затем выдают их игроку. Помимо указанных возможны любые другие варианты получения носителя с зафиксированными на нем символом или комбинацией символов.

Однако вне зависимости от того, каким образом получен указанный носитель, для осуществления контроля целесообразно при реализации предлагаемого способа размещать, по крайней мере, тот участок каждого из носителей, который содержит символ или комбинацию символов, определенные игровым автоматом, в поле зрения игрока с возможностью защиты символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом, от определения игроком, а контроль зазора между поверхностью каждого из носителей, содержащей символ или комбинацию символов, определенные игровым автоматом, и элементами конструкции игрового автомата осуществлять через одно или несколько прозрачных окон, расположенных в корпусе игрового автомата. Количество и взаимное расположение окон может быть достаточно разнообразным, в том числе такое, чтобы поток излучения от внешнего источника мог входить в одно из окон, проходить через контролируемый зазор и выходить наружу из игрового автомата (просвечивающий контроль), однако их расположение не должно позволить игроку определить зафиксированные игровым автоматом символ или комбинацию символов до момента предъявления.

При этом окно, расположенное на лицевой панели игрового автомата, наиболее удобно для наблюдения игроком. Возможны разнообразные варианты реализации способа и устройства, когда окно на лицевой панели используется для предъявления игроку символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом, а окна на других частях корпуса игрового автомата - для контроля зазора, и наоборот.

При этом носитель может наблюдаться через окно как стороной, содержащей символ или комбинацию символов, определенные игровым автоматом, так и обратной стороной, а также боковой стороной (торцем).

Возможны самые разнообразные варианты пространственного расположения поверхности носителей информации в зоне контроля игроком неизменности зафиксированных символа или комбинации символов (например, горизонтальное) и в зоне визуального предъявления символа или комбинации символов (например, вертикальное, что является наиболее удобным для игрока), а также направлений перемещения носителя относительно игрока (навстречу в горизонтальной плоскости, в вертикальной плоскости сверху вниз или снизу вверх и т. п.).

Наиболее целесообразным с точки зрения простоты реализации способа и игрового автомата, а также достоверности контроля игроком неизменности зафиксированных символа или комбинации символов, является расположение носителя в поле зрения игрока стороной, содержащей символ или комбинацию символов, определенные игровым автоматом. При этом защиту символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом, от определения игроком до момента их предъявления обеспечивают путем перекрытия в поле зрения игрока, по крайней мере, части поверхности каждого из носителей, содержащей символ или комбинацию символов, определенных игровым автоматом, по крайней мере, одной непрозрачной пластиной, установленной с зазором к поверхности носителя. При этом контроль зазора между поверхностью каждого из носителей, содержащей символ или комбинацию символов, определенные игровым автоматом, и непрозрачной пластиной в зависимости от расположения и направления перемещения носителя осуществляют через окно в лицевой панели и/или второе дополнительное окно, выполненное на боковой панели корпуса игрового автомата.

Так как не всегда удобно наблюдать зазор через второе окно и одновременно следить за игровой ситуацией на лицевой панели, то целесообразно при реализации как способа, так и игрового автомата за окном на лицевой панели установить, по крайней мере, один отражающий элемент, например, зеркало, с возможностью наблюдения игроком указанного зазора.

При реализации как способа, так и игрового автомата возможно осуществить дополнительный контроль неизменности символов или комбинации символов, определенных игровым автоматом, путем обеспечения возможности произвольного перемещения игроком по крайней мере одного из носителей в пределах зоны, обеспечивающей защиту символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом, от определения игроком. Если игрок сможет произвольным образом перемещать носитель вплоть до момента его предъявления, то это не позволит нанести или изменить символ или комбинацию символов после момента хода игрока без искажений. Это может быть осуществлено, например, с помощью установленного на корпусе органа управления (например, рукоятки, кнопок, манипулятора "мышь", экрана или пластины, чувствительной к прикосновению, и т.п. ), соединенного со средством, например, компьютером, управляющим средством перемещения носителей (узлом подачи бумаги в принтере или транспортером карточек).

При реализации как способа, так и игрового автомата для самых недоверчивых игроков возможно обеспечить дополнительный контроль неизменности символов или комбинации символов, определенных игровым автоматом за счет обеспечения осмотра элементов конструкции, расположенных вблизи от носителя. Осмотр может быть осуществлен путем, например, открытия корпуса игрового автомата или, если устройство фиксации символов (печатающее устройство) расположено в поле зрения игрока, то перемещением этого печатающего устройства от носителя. В том и другом случае такой осмотр может быть произведен в произвольный момент времени по требованию игрока (например, за отдельную плату).

При этом игрок может убедиться в отсутствии технических средств, способных произвести изменения этих символов. Если игрок имеет, таким образом, возможность узнать зафиксированный игровым автоматом символ или комбинацию символов, результат данного цикла игры аннулируется.

При реализации как способа, так и игрового автомата при контроле зазора зафиксированные на носителе символ или комбинация символов до момента предъявления могут быть видны игроку, хотя и под малым углом, затрудняющим определение символов. Чтобы вывести зафиксированные символ или комбинацию символов из пределов прямой видимости игрока целесообразно, чтобы носитель был выполнен с рельефом, препятствующим определению через любое из прозрачных окон игроком символа или комбинации символов, зафиксированных игровым автоматом, до момента предъявления.

При реализации как способа, так и игрового автомата целесообразно нанести на носитель дополнительные символы или разметку, например, в виде одной или нескольких линий, узора и т.п., доступные, по крайней мере, частично, для наблюдения игроком после фиксации символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом. В том числе в то время, когда участок носителя с символами расположен за защитным элементом. Это позволит игроку более надежно контролировать перемещения носителя с зафиксированными символом или комбинацией символов и отсутствие смещения относительно разметки символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом. Такое смещение могло бы возникнуть в результате произвольных перемещений носителя игроком, если бы скрытая печать символов производилась после выбора символа или комбинации символов игроком. Эти вспомогательные символы могут быть нанесены другим цветом на изображение символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом, так, чтобы после предъявления было видно, что вспомогательные символы нанесены сверху изображения символов, т.е. уже после нанесения символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом. А так как игрок будет видеть часть вспомогательного символа из-под защитного элемента, то после предъявления ему символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом, вместе со вспомогательным изображением, он тем самым может убедиться, что после установки носителя за защитным элементом их было невозможно изменить, не изменив при этом нанесенный поверх этих символов вспомогательный рисунок. Например, наиболее просто реализовать это, нанеся поверх символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом, выполненных, например, черным цветом, линию или совокупность линий, например, красного цвета. Конечно можно сделать так, чтобы была видна часть изображения символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом, однако при этом вероятность определения этих символов игроком по их характерным признакам (например, если символы - цифры, то по наличию закруглений, наличию горизонтальных и вертикальных линий в верхней и нижней частях изображения и т. п.) может превысить допустимую для осуществления игры величину, но при этом и азарт игрока, его желание принять участие в игре могут значительно возрасти.

Преимущества предлагаемого изобретения и возможность его осуществления поясняются далее со ссылками на прилагаемые чертежи.

Фиг. 1 - вариант игрового автомата, в котором контроль зазора между носителем с зафиксированными символом или комбинацией символов и элементами конструкции игрового автомата осуществляют через дополнительное боковое окно.

Фиг. 2 - вариант игрового автомата, в котором контроль зазора обеспечивают через окно на лицевой панели.

На фиг. 1 условно изображен игровой автомат, в непрозрачном корпусе 1 которого на лицевой панели расположено прозрачное наблюдательное окно 2. В корпусе игрового автомата установлен блок определения символа или комбинации символов игровым автоматом, содержащий, например, печатающее устройство, например, принтер 3. За окном 2 расположен носитель в виде ленты 4, которая расположена к игроку стороной, на которой с помощью печатающего устройства 3 фиксируются символ или комбинация символов, определенные игровым автоматом. После чего участок носителя информации с нанесенными символом или комбинацией символов, определенными игровым автоматом, с помощью устройства размещения, выполненного в виде лентопротяжного механизма 5, размещают за защитной пластиной 6, где он и находится до момента предъявления игроку (цифра 1, показанная на фиг.1 пунктирной линией). После того, как игрок сделает выбор своего символа или комбинации символов, носитель перемещают из-под защитной пластины 6, и символ или комбинация символов, определенные игровым автоматом могут быть прочитаны игроком для проверки правильности игры. Направление перемещения носителя показано стрелкой.

Кроме того, на лицевой панели расположены дисплей 7 блока индикации, на котором могут быть показаны символ или комбинация символов, выбранные игроком и/или определенные игровым автоматом, результаты игры, размер выигрыша и т. п., монетоприемник (или устройство для приема банкнот и кредитных карточек) 8 для оплаты игры, пульт управления 9, например, клавишного типа, а также выходное устройство 10 для выдачи выигрыша и/или чека с результатами игры.

На боковой поверхности корпуса игрового автомата выполнено дополнительное прозрачное окно 11, расположенное с возможностью контроля игроком зазора между защитной пластиной 6 и лентой 4. Один из вариантов взаимного расположения контрольного окна 11, защитной пластины 6 и носителя 4 изображен на виде сбоку (фиг. 1, вид А). На виде Б фиг. 1 показано взаимное расположение защитной непрозрачной пластины 6 и дополнительно установленного отражательного элемента 12 для контроля зазора между носителем информации и элементами конструкции. При этом игрок может одновременно через прозрачное окно 2 на лицевой панели игрового автомата контролировать зазор между лентой 4 и защитной пластиной 6, а также наблюдать символ или комбинацию символов, определенные игровым автоматом и предъявляемые после хода игрока.

Работа игрового автомата, изображенного на фиг. 1, происходит следующим образом. После оплаты с помощью монеприемника 8 хода игроком печатающее устройство 3 наносит на ленту 4 символ или комбинацию символов, а затем лентопротяжный механизм 5 перемещает участок ленты 4 с нанесенной комбинацией символов за пластину 6. После выбора игроком своей комбинации символов с помощью блока выбора игровой автомат с помощью блока сравнения производит сравнение символов или комбинаций символов, определенных игровым автоматом и выбранных игроком, определяет результат игры и индицирует его на дисплее или табло 7, а лентопротяжный механизм 5 перемещает участок ленты 4 с нанесенной комбинацией символов из-под пластины 6 для визуальной проверки игроком правильности результатов игры.

На фиг. 2 изображен вариант игрового автомата, в котором наблюдательное окно 2 на лицевой панели выполняет одновременно функции контрольного окна. Этот вариант обеспечивает дополнительное удобство для игрока, который имеет возможность визуально контролировать зазор над носителем с зафиксированными символом или комбинацией символов и одновременно наблюдать предъявляемые ему выигрышные символы или комбинации символов, определенные игровым автоматом в предыдущих циклах игры. В непрозрачном корпусе 1 игрового автомата установлен блок определения символа игровым автоматом, содержащий печатающее устройство, например, принтер 3. За окном 2 расположен носитель в виде ленты 4, которая расположена к игроку стороной, содержащей символ или комбинацию символов, определенные игровым автоматом, которые до момента предъявления игроку прикрыты сверху непрозрачной пластиной 6, которая закреплена на корпусе принтера 3, установленного с возможностью поворота относительно ленты 4 с помощью устройства поворота 13, которое может содержать, например, привод и шарнирный механизм. При этом принтер 3 с защитной пластиной 6 как до начала игры, так и после фиксации символов с помощью принтера 3 может быть отведен от поверхности ленты таким образом, чтобы игрок мог осмотреть защитную пластину 6 и принтер со стороны, обращенной при печати к поверхности носителя, и убедиться в том, что отсутствуют средства, позволяющие изменить символ или комбинацию символов в то время, когда они расположены за защитной пластиной 6.

Кроме того, на лицевой панели расположены дисплей 7 блока индикации, монетоприемник 8 для оплаты игры, пульт управления 9, а также выходное устройство 10.

Работа игрового автомата, изображенного на фиг. 2, происходит следующим образом. После оплаты с помощью монеприемника 8 хода игроком печатающее устройство 3 наносит на ленту 4 символ или комбинацию символов, а затем перемещает участок ленты 4 с нанесенной комбинацией символов за пластину 6. Направление движения ленты 4 показано стрелками. После выбора игроком своей комбинации символов с помощью блока выбора игровой автомат перемещает участок ленты 4 с нанесенной комбинацией символов из-под пластины 6 для визуальной проверки игроком правильности результатов игры.

На основе заявленного изобретения возможны самые разные варианты выполнения игрового автомата, отличающиеся в том числе и типом носителя. Например, возможен вариант игрового автомата, подающего носитель информации с заранее нанесенными символом или комбинацией символов при помощи ленточного транспортера. Это может быть целесообразно в случае, когда носитель с зафиксированными символом или комбинацией символов после цикла игры выдается на руки игроку для проверки. В этом случае в качестве таких носителей информации могут использоваться карточки, фишки, кондитерские изделия, сувениры, игрушки и т.п. При этом в корпусе игрового автомата через прозрачное контрольное окно можно наблюдать ленту транспортера, на которой размещаются носители информации с заранее нанесенными символами или комбинациями символов. Лента транспортера может быть выполнена с выступами так, чтобы можно было контролировать зазор между обеими поверхностями носителя информации, лежащего на ленте. Одновременно лента транспортера может быть выполнена с возможностью закрепления на ней карточек, например, с помощью установленных на ленте транспортера зажимов или за счет выполнения, по крайней мере, отдельных участков транспортера, например, поверхности выступов, клейкими.

На стороне корпуса игрового автомата, противоположной лицевой панели или стороне с дополнительным контрольным окном, может располагаться дополнительное прозрачное окно 2а для сквозного контроля зазора с помощью внешних источника и приемника излучения. При этом блок определения символа игровым автоматом может быть выполнен, например, в виде устройства для сортировки носителей и подачи их на ленту транспортера. При этом компьютер, установленный в игровом автомате, должен обеспечивать предварительное определение нанесенных на носитель символа или комбинации символов до подачи их на ленту. Это может быть выполнено либо специальным читающим устройством (оптическим, магнитным и т.п.), либо путем учета номера очередного носителя, подаваемого на транспортер из заранее сформированной последовательности носителей, и соответствующего этой последовательности списка символов или комбинаций символов, нанесенных на этих носителях и заранее введенных в память компьютера. После выбора игроком символа или комбинации символов лента транспортера передвигает носитель информации в зону наблюдения игроком через прозрачное окно для проверки правильности игры, а затем может через выходной узел игрового автомата выдаваться на руки игроку.

Для согласованной работы блока определения символа или комбинации символов игровым автоматом, а также других узлов игрового автомата возможно использование разнообразных систем автоматического управления (механических и электромеханических программаторов, электронных и пневматических систем и т. п. ). Наиболее целесообразно использовать для этих целей компьютер, при этом электромеханические приводы печатающего устройства, входящего в блок определения, подключаются к шине обмена информацией в компьютере в качестве модулей внешних устройств. Если в состав игрового автомата включены блок выбора символа или комбинации символов игроков и блок сравнения для определения результатов игры, который сравнивает символы или комбинации символов, определенные игровым автоматом и выбранные игроком, и определяет наличие выигрыша, то они также могут быть подключены как дополнительные внешние устройства к компьютеру. Для наблюдения за результатами игры также может быть присоединен в качестве внешнего устройства блок индикации, содержащий, например, электронное табло или дисплей. Согласованная работа этих блоков и игрового автомата в целом обеспечивается за счет выполнения компьютером соответствующей программы.

Для повышения надежности контроля неизменности символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом, при реализации как способа, так и устройства, пластину возможно разместить так, чтобы боковые кромки каждого из носителей выступали за края пластины. В этом случае игрок может наблюдать за положением носителя до момента выбора им символа или комбинации символа.

Во всех описанных выше примерах реализации заявляемых изобретений, разумеется, может определяться не только комбинация символов, но и отдельный символ, например, в играх, основанных на угадывании числа, карты и т. п. При этом в указанных примерах символ или комбинация символов, определенные игровым автоматом, названы выигрышными, т.к. выигрыш игрока состоится, если символ или комбинация символов, выбранные игроком, совпадут, по крайней мере, частично с символом или комбинацией символов, определенных игровым автоматом. Согласно заявляемым изобретениям можно реализовать широкое множество игр и лотерей со случайным исходом, например, рулетку, "Black Jack", колесо фортуны, различные виды лото и лотерей, угадывание чисел, комбинаций карт и т. п.

Игровой автомат, согласно заявляемому техническому решению, также может обеспечивать проведение игр и лотерей с денежным выигрышем и выдавать выигрыш в виде призов, монет, жетонов, увеличения суммы установленного кредита и т. п.

Управление игровым автоматом и координация работы его блоков может осуществляться с помощью выпускаемого промышленно компьютера, который также может обеспечивать создание игровой ситуации и индикацию результатов на экране дисплея, а также создавать звуковое сопровождение игры. Компьютер и его программа также могут обеспечивать работу средств выбора комбинации символов игроком, учет оплаты игры и выдачу выигрыша.

Источники информации 1. Патент Великобритании N 1589258, приоритет от 26.04.1978, G 07 С 15/00.

2. Заявка Великобритании N 2236421 A, приоритет от 27.09.1989, G 07 F 17/32.

3. Заявка ФРГ N 3623938 A1 приоритет от 16.07.1986, G07 F 17/34. 4. Заявка PCT/F190/00254, приоритет от 7.11.1989, G 07 F 17/32.

5. Заявка Великобритании N 2147773 A, приоритет от 14.09.1983, A 63 F 9/22.

6. Патент Великобритании N 1275697, приоритет от 18.11.1970, G 07 F 17/32.

7. Заявка на изобретение РФ N 95104753/09, приоритет от 3.04.1995, G 07 С 15/00. (прототип).

Формула изобретения

1. Способ проведения игры и/или лотереи, заключающийся в том, что определяют символ или комбинацию символов игровым автоматом, обеспечивают выбор символа или комбинации символов по крайней мере одним игроком и возможность контроля по крайней мере одним игроком невозможности изменения определенных игровым автоматом символа или комбинации символов, зафиксированных по крайней мере на одном носителе, до момента предъявления их игроку, и осуществляют сравнение символов или комбинаций символов, определенных игровым автоматом и выбранных игроком, отличающийся тем, что контроль невозможности изменения символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом, осуществляют путем контроля зазора между по крайней мере той частью поверхности каждого из носителей, на которой зафиксированы символ или комбинация символов, определенные игровым автоматом, и элементами конструкции игрового автомата.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что размещают по крайней мере тот участок каждого из носителей, который содержит символ или комбинацию символов, определенные игровым автоматом, в поле зрения игрока с возможностью защиты символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом, от определения игроком до момента предъявления, а контроль зазора между поверхностью каждого из носителей, содержащей символ или комбинацию символов, определенные игровым автоматом, и элементами конструкции игрового автомата осуществляют через одно или несколько прозрачных окон, расположенных в корпусе игрового автомата.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что носитель располагают в поле зрения игрока стороной, содержащей символ или комбинацию символов, определенные игровым автоматом, а защиту символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом, обеспечивают путем перекрытия в поле зрения игрока по крайней меpе той части поверхности каждого из носителей, которая содержит символ или комбинацию символов, определенные игровым автоматом, по крайней мере одной непрозрачной пластиной, установленной с зазором к поверхности носителя.

4. Способ по любому из пп. 1 - 3, отличающийся тем, что дополнительный контроль невозможности изменения символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом, осуществляют путем обеспечения возможности перемещения игроком по крайней мере одного из носителей в пределах зоны, обеспечивающей защиту символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом, от определения игроком до момента предъявления.

5. Способ по любому из пп. 1 - 4, отличающийся тем, что дополнительный контроль невозможности изменения символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом, обеспечивают за счет открытия корпуса игрового автомата в произвольный момент времени по требованию игрока для осмотра элементов конструкции, расположенных вблизи от носителя.

6. Игровой автомат, содержащий блок определения символа или комбинации символов игровым автоматом и выполненный с возможностью их предъявления по крайней мере одному игроку и с возможностью контроля по крайней мере одним игроком невозможности изменения определенных игровым автоматом символа или комбинации символов, зафиксированных по крайней мере на одном носителе, до момента предъявления их игроку, отличающийся тем, что игровой автомат выполнен с возможностью контроля зазора между по крайней мере той частью поверхности каждого из носителей, на которой зафиксированы символ или комбинация символов, определенные игровым автоматом, и элементами конструкции игрового автомата.

7. Игровой автомат по п.6, отличающийся тем, что введен блок выбора символа или комбинации символов игроком.

8. Игровой автомат по п.7, отличающийся тем, что введен блок сравнения, соединенный с блоком определения символа или комбинации символов игровым автоматом и с блоком выбора символа или комбинации символов игроком и выполненный с возможностью индикации результатов сравнения.

9. Игровой автомат по любому из пп. 6 - 8, отличающийся тем, что блок определения символа или комбинации символов игровым автоматом выполнен с возможностью размещения по крайней мере того участка каждого из носителей, который содержит символ или комбинацию символов, определенные игровым автоматом, за одним или несколькими прозрачными окнами, установленными в корпусе игрового автомата, с возможностью защиты символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом, от определения игроком до момента предъявления.

10. Игровой автомат по п.9, отличающийся тем, что блок определения символа или комбинации символов выполнен с возможностью размещения каждого из носителей в поле зрения игрока стороной, содержащей символ или комбинацию символов, определенные игровым автоматом, и введена по крайней мере одна непрозрачная пластина, расположенная с зазором по отношению к поверхности каждого из носителей и закрывающая от игрока до момента предъявления по крайней мере ту часть поверхности каждого из носителей, на которой зафиксированы символ или комбинация символов, определенные игровым автоматом.

11. Игровой автомат по п.9 или 10, отличающийся тем, что по крайней мере за одним из прозрачных окон установлен по крайней мере один отражающий элемент, обеспечивающий возможность наблюдения игроком зазора между по крайней мере той частью поверхности каждого из носителей, на которой зафиксированы символ или комбинация символов, определенные игровым автоматом, и элементами конструкции игрового автомата.

12. Игровой автомат по любому из пп. 6 - 11, отличающийся тем, что блок определения символа или комбинации символов выполнен с возможностью перемещения игроком до момента предъявления носителей с зафиксированными символом или комбинацией символов в пределах, не позволяющих игроку определить символ или комбинацию символов.

13. Игровой автомат по любому из пп. 9 - 12, отличающийся тем, что носитель выполнен с рельефом, препятствующим определению через любое из прозрачных окон игроком символа или комбинации символов, зафиксированных игровым автоматом, до момента предъявления.

14. Игровой автомат по любому из пп. 9 - 13, отличающийся тем, что на носитель нанесены дополнительные символы или разметка, доступные для наблюдения игроком после фиксации символа или комбинации символов, определенных игровым автоматом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Другие изменения, связанные с зарегистрированными изобретениями

Изменения:Публикацию о досрочном прекращении действия патента на изобретение считать недействительной

Номер и год публикации бюллетеня: 35-2004

Извещение опубликовано: 10.06.2005        БИ: 16/2005



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области массовых игр и может быть использовано при проведении интерактивной игры в реальном масштабе времени с использованием телефонной сети, при пользовании метрополитеном, банкоматом и сетью Интернет

Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано для проведения розыгрышей лотерей

Лототрон // 2117332

Изобретение относится к массовым финансовым играм, а именно к лотерейной игре

Изобретение относится к классу игр и может быть использовано в развлекательном бизнесе

Изобретение относится к проведению игр по разыгрыванию денежных призов и может быть использовано при проведении лотерей, аукционов, тотализаторов и т
Изобретение относится к способу определения по жребию с использованием микропроцессора победителей в лотерее с заранее заданной общей суммой выигрышей

Изобретение относится к принадлежностям для игр и может быть использовано для розыгрыша лотерей, ценных бумаг и призов, а также как датчик случайных чисел

Изобретение относится к автоматизированной системе по перераспределению билетов на зрелищные мероприятия

Изобретение относится к наборам карточек и карточкам для игр, которые могут быть использованы в играх, осуществляемых посредством мобильной связи

Изобретение относится к массовым играм, проводимым посредством средств массовой информации, и может быть использовано при проведении газетно-журнальных викторин, конкурсов

Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано для проведения розыгрыша лотерей

Изобретение относится к устройствам для формирования случайной комбинации игровых элементов и может быть использовано в лотерейных устройствах и игровых автоматах

Изобретение относится к дистанционным лотерейным играм типа "лото" или "бинго", включающим взаимодействие множества передающих и принимающих устройств связи игроков, и может быть использовано для рекламирования любого вида продукции и ее производителей в форме логотипов разного вида

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для получения случайной последовательности заданного набора данных с требуемыми характеристиками

Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано для проведения лотерей с розыгрышем «Джекпота»
Наверх