Способ обкатки силовых агрегатов транспортных средств

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обкатке и диагностике двигателей внутреннего сгорания после изготовления. Изобретение позволяет сократить время проведения подготовки двигателя к эксплуатации, а также повысить качество проведения обкатки. Способ обкатки силовых агрегатов транспортных средств заключается в том, что обкатку ведут, используя в качестве параметров обкатки работу сил трения, обеспечивающую заданную степень приработки, а также параметры температуру агрегата (Т), крутящий момент на валу двигателя (Мс), обороты коленчатого вала двигателя (W), давление в масляной магистрали (Рм) до их стабилизации. В качестве параметров используют также параметры концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО), причем окончание процесса обкатки достигают в момент соответствия значений концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) допустимым значениям.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обкатке и диагностике двигателей внутреннего сгорания (ДВС) после изготовления и ремонта.

Известен способ обкатки силовых агрегатов (СА) транспортных средств, (патент РФ № 2119588, МПК 6 F 02 В 79/00, БИ № 27, 1998), заключающийся в том, что обкатку ведут, используя в качестве параметров обкатки работу сил трения, обеспечивающую заданную степень приработки, а так же в качестве параметров обкатки используют параметры температура агрегата (Т), крутящий момент на валу двигателя (Мс), обороты коленчатого вала двигателя (W), давление в масляной магистрали (Pм), которые одновременно отражают техническое состояние ДВС и задают адаптивный процесс обкатки, до их стабилизации.

Обкатку по существующему способу осуществляют по следующей зависимости:

где t - продолжительность обкатки;

А - работа сил трения.

Однако известный способ обкатки СА транспортных средств имеет следующие недостатки: при таком способе в качестве параметров обкатки используют только параметры: Т, Mc, W, Рм, до их стабилизации, в то время как для проверки двигателей на токсичность ОГ требуются дополнительные материальные затраты и время.

Задачей предложенного способа является сокращение времени проведения подготовки двигателя к эксплуатации, а также повышение качества проведения обкатки.

Поставленная задача достигается тем, что способ обкатки СА транспортных средств, заключающийся в том, что обкатку ведут, используя в качестве параметров обкатки работу сил трения, обеспечивающую заданную степень приработки, а также параметры Т, Mc, W, Рм, до их стабилизации, в качестве параметров используют также параметры концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО), причем окончание процесса обкатки достигают в момент соответствия значений концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) допустимым значениям.

Способ обкатки СА транспортных средств осуществляют следующим образом. Двигатель запускают. Приработку ведут от минимально допустимых значений оборотов коленчатого вала (W) (на холостом ходу), давления в масляной магистрали (Рм), обеспечивающих устойчивый масляный клин в системе смазки, до установленных нормативами параметров при обкатке на холостом ходу. При стабилизации параметров Т, W, Мс и Рм постепенно увеличивают обороты до 1,5-2 Wmin об/мин. После стабилизации параметров автоматически включается режим обкатки под нагрузкой одной части цилиндров и приработки на холодную другой части цилиндров: отключается один цилиндр, тем самым увеличивается нагрузка на работающие цилиндры. Обкатку ведут постепенно, увеличивая обороты до максимально допустимых, до стабилизации параметров Т, W, Мс и Рм, затем цилиндр включается, обороты уменьшаются до 1,5-2 Wmin об/мин и отключается следующий цилиндр, обкатку ведут аналогично. Цилиндры отключаются поочередно в существующем порядке. После стабилизации параметров включается цилиндр, обороты снижаются до 1,5-2 Wmin об/мин, увеличивают нагрузку путем отключения двух цилиндров и обкатку ведут аналогично. Затем увеличивают нагрузку путем отключения половины цилиндров поочередно в установленном порядке.

После стабилизации параметров Т, W, Мс, Рм двигатель переводят в режим холостого хода и включают газоанализатор, определяющий концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) согласно методике определения концентраций по ГОСТ 17.2.2.03-87. При соответствии полученных значений концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) допустимым значениям обкатку заканчивают. Если полученные значения концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) превышают допустимые значения, то двигатель переводят на дополнительный режим обкатки, увеличив нагрузку. После завершения дополнительного режима обкатки снова включают газоанализатор, определяющий концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО). После того как полученные значения концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) будут соответствовать допустимым значениям, установленным согласно указанному ГОСТу, обкатку считают законченной.

Таким образом, предлагаемый способ обкатки СА транспортных средств по сравнению с прототипом позволяет провести подготовку двигателя к эксплуатации за более короткое время, а процесс обкатки более качественно.

Формула изобретения

Способ обкатки силовых агрегатов транспортных средств, заключающийся в том, что обкатку ведут, используя в качестве параметров обкатки работу сил трения, обеспечивающую заданную степень приработки, а также параметры: температуру агрегата (Т), крутящий момент на валу двигателя (Мс), обороты коленчатого вала двигателя (W), давление в масляной магистрали (Рм), до их стабилизации, отличающийся тем, что в качестве параметров используют также параметры концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО), причем окончание процесса обкатки достигают в момент соответствия значений концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) допустимым значениям.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию тяжелых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на железнодорожном транспорте, а также на судоремонтных, авторемонтных и других предприятиях, связанных с эксплуатацией и ремонтом двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам обкатки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении или ремонте

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве и ремонте поршневых ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обкатке двигателя внутреннего сгорания (ДВС) после изготовления и ремонта
Изобретение относится к способам механической обработки (проверки), а именно к испытаниям (натурным) двигателя автомобиля для определения износостойкости цилиндров ДВС, обработанных дробеструйным способом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и предназначено для приработки пар трения двигателей во время холодной обкатки после изготовления или ремонта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам приработки пар трения во время холодной обкатки двигателя после изготовления или ремонта

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электротормозным стендам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания при их производстве и капитальном ремонте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к ускоренной обкатке двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может быть использовано для приработки деталей в процессе обкатки двигателей после их изготовления или ремонта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обкатке дизеля K6S310DR тепловоза ЧМЭ-3, оборудованного при прохождении капитального ремонта, сталеалюминиевыми вкладышами подшипников коленчатого вала

Изобретение относится к области эксплуатации машин и машиностроению и может быть использовано при обкатке, контроле, испытании и диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при их изготовлении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области обкатки двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания ДВС, содержащее емкость с присадкой 9; впускной коллектор 1, во входной части которого установлен распылитель 2, снабженный кольцевым 10 и центральным 11 каналами; выпускной коллектор 15, снабженный трубопроводом 16 для отвода не израсходованной присадки обратно в емкость 9. Причем кольцевой канал 10 распылителя 2 последовательно соединен трубопроводом с перепускным клапаном 4 и выходом гидродинамического теплогенератора-деструктора 6, вход которого соединен с центробежным насосом 7 и через него с емкостью 9 приработочной присадки. Технический результат заключается в ускорении процесса обкатки ДВС при одновременном повышении качества приработки пар трения цилиндропоршневой группы, при меньших трудовых и материальных затратах. 1 ил.
Наверх