Железнодорожная цистерна

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожная цистерна включает укрепленный на раме (1) котел (2), состоящий из обечайки (3) и днищ (4), ходовую часть (5) и охватывающие днище предохранительные щиты, каждый из которых закреплен разъемными соединениями на раме напротив днищ котла с зазором между ними, и представляют собой часть поверхности цилиндра, отсеченную от него наклонной плоскостью. С внутренней стороны щита жестко закреплена вертикально расположенная перемычка в виде пластины. Диаметр цилиндра щита близок или равен диаметру обечайки. Изобретение позволяет снизить трудоемкость при проведении ремонтных работ и повысить технологичность их изготовления. 3 ил., 1 з.п.ф-лы.

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам.

Известна железнодорожная цистерна а.с. N 1765042, включающая платформу с ходовой частью и закрепленный на ней котел с днищами с закрепленным на каждом из них приспособлением для защиты днища. Каждое приспособление выполнено в виде накладного элемента, при этом ширина его по высоте котла составляет не менее 1/3 диаметра котла.

Известна железнодорожная цистерна по а.с. N 2038241, состоящая из обечайки и днищ, ходовой части и вертикальных предохранительных щитов, каждый из которых жестко закреплен на раме против днищ котла с зазором между ними и имеет горизонтальные ребра, жестко прикрепленные к щиту со стороны днища. Перед каждым щитом имеется горизонтальный лист, жестко закрепленный на раме и снабженный вертикальными боковыми и центральными ребрами. Центральные и боковые ребра имеют переменное сечение, при этом каждый вертикальный предохранительный щит установлен с наклоном.

Недостатками этих конструкций являются сложность изготовления и высокая материалоемкость изделий, а также исключена возможность ремонта предохранительных щитов путем их замены.

Наиболее близким техническим решением является железнодорожная цистерна, патент N 3994239, Мкл. B 61 D 5/00, 30.11.76 г.

Данная железнодорожная цистерна включает укрепленный на раме котел, состоящий из обечайки и днищ, ходовую часть и охватывающие днища предохранительные щиты, каждый из которых закреплен на раме напротив днищ котла с зазором между ними.

Недостатком данной цистерны является неразъемный способ крепления предохранительных щитов к раме, что затрудняет процесс замены их во время ремонта.

Техническим результатом является снижение трудоемкости при проведении ремонтных работ, связанных с повреждением предохранительных щитов, и повышение технологичности их изготовления.

Для достижения технического результата железнодорожная цистерна включает укрепленный на раме котел, состоящий из обечайки и днищ, ходовую часть и охватывающие днища предохранительные щиты, каждый из которых закреплены на раме напротив днища котла с зазором между ними.

Новым является то, что предохранительные щиты закреплены на раме разъемными соединениями и представляют собой часть поверхности цилиндра, отсеченную от него наклонной плоскостью, при этом с ее внутренней стороны жестко закреплена вертикально расположенная перемычка в виде пластины. При этом диаметр цилиндра близок или равен диаметру обечайки.

Отличительные признаки заявленного технического решения не были обнаружены при поиске известных аналогичных устройств, что свидетельствует о том, что заявленный объект соответствует условиям патентоспособности.

На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.

Железнодорожная цистерна содержит раму 1, на которой укреплен котел 2, состоящий из обечайки 3 и днищ 4, ходовую часть 5 и предохранительные щиты, состоящие из экрана 6, охватывающего днище 4 и жестко закрепленную с его внутренней стороны перемычку 7 в виде пластины.

Предохранительные щиты через отверстия в нижней части экрана 6 посредством разъемных соединений закреплены на раме 1.

Технический результат, получаемый от использования предлагаемого изобретения, заключается в предотвращении повреждения котла от продольных ударов в аварийных ситуациях, в обеспечении при этом упругого восприятия нагрузок небольшой величины или части нагрузки. Кроме того, конструкция и конфигурация щита обеспечивают смещение усилия, направленного на днище котла, в нижнюю часть и по касательной в стороны, где котел имеет максимальную жесткость и прочность в продольном направлении.

Разъемные соединения предохранительных щитов с рамой позволяют снизить трудоемкость при ремонте, связанном с повреждением экранов.

Конфигурация предохранительного щита позволяет использовать ту же технологическую оснастку и инструмент, которые предназначены для изготовления котла, что позволяет значительно сократить затраты на его изготовление.

Формула изобретения

1. Железнодорожная цистерна, включающая укрепленный на раме котел, состоящий из обечайки и днищ, ходовую часть и охватывающие днище предохранительные щиты, каждый из которых закреплен на раме напротив днищ котла с зазором между ними, отличающаяся тем, что предохранительные щиты закреплены на раме разъемными соединениями и представляют собой часть поверхности цилиндра, отсеченную от него наклонной плоскостью, при этом с ее внутренней стороны жестко закреплена вертикально расположенная перемычка в виде пластины.

2. Железнодорожная цистерна по п.1, отличающаяся тем, что диаметр цилиндра близок или равен диаметру обечайки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Цистерна // 2140385
Изобретение относится к области тары, в частности к цистернам для перевозки жидкостей железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при перевозках инертных газов в цистернах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к цистернам для перевозки опасных грузов и устройствам их защиты

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки наливных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам для перевозки газообразных грузов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено, в частности, для железнодорожного вагона-цистерны, имеющей верхнюю часть, донную часть и расположенный в ее верхней части лаз, а также донное затворное устройство

Изобретение относится к теплообменным элементам, установленным в железнодорожной цистерне для подогрева и ускорения слива содержащихся в ней вязких сред

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам для разогрева загустевающих грузов
Наверх