Изолирующее соединение

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подземных трубопроводов. В муфтовом соединении труб резьба на муфте и патрубках выполнена так, что при свинчивании получается радиальный зазор по всей поверхности соединения деталей, при этом наличие перекрытия резьбы препятствует нарушению соединения при приложении осевого усилия. Зазор заполнен армированным диэлектрическим полимерным материалом, имеющим высокую адгезию как к муфте, так и к патрубкам, и обеспечивающим электрическое разделение патрубков, и одновременно воспринимающим механические нагрузки и герметизирующим соединение. Увеличение диаметра трубопровода при этом равно разности диаметров муфты и патрубков. Для выравнивания внутреннего диаметра трубопровода между торцами патрубков расположено кольцо из изолирующего материала. Резьба на патрубках и муфте может быть выполнена привариванием по спирали металлического прутка, образующего витки резьбы. В качестве армирующего материала может применяться ткань различного состава. Упрощает конструкцию соединения и повышает его надежность. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технике строительства стальных подземных трубопроводов, а именно к устройствам для защиты подземных металлических коммуникаций от коррозии, в частности к изолирующим соединениям.

Известно устройство для электроизоляционного соединения труб, состоящее из двух металлических патрубков с резьбой и зазорами, заполненными изоляционным материалом (заявка Японии N 2-53672, 1984 г.).

Известна также изолирующая муфта, имеющая корпус с внутренней резьбой и муфту с наружной резьбой, изоляция в которой происходит асбестовым уплотнением и изолирующей пленкой, расположенной в резьбе (заявка Японии N 2-50352, 1984 г.).

Недостатками данных конструкций являются сложность конструкции, недостаточная прочность, значительная толщина стенки трубопровода в месте соединения.

Сущность изобретения заключается в устранении указанных недостатков, что достигается конструктивным исполнением изолирующего соединения, позволяющим получить надежное электрическое разделение трубопроводов при высокой прочности и герметичности соединения без значительного увеличения поперечного диаметра трубопровода.

Конструкция предлагаемого изолирующего соединения представлена на чертеже.

У патрубков 1 на одном конце выполнена резьба, а другой конец каждого патрубка подготовлен для соединения с трубопроводом.

Муфта 2 имеет внутри себя такую же резьбу.

Резьба на муфте и патрубках выполнена так, что при свинчивании получается радиальный зазор по всей поверхности соединения деталей (), при этом наличие перекрытия резьбы () препятствует нарушению соединения при приложении осевого усилия.

Зазор заполнен армированным диэлектрическим полимерным материалом 3, имеющим высокую адгезию как к муфте 2, так и к патрубкам 1 и обеспечивающим электрическое разделение патрубков и, одновременно, воспринимающим механические нагрузки и герметизирующим соединение. Увеличение диаметра трубопровода при этом равно разности между диаметрами муфты и патрубков.

Для выравнивания внутреннего диаметра трубопровода между торцами патрубков расположено кольцо из изолирующего материала 4.

Резьба на патрубках и муфте может быть выполнена привариванием по спирали металлического прутка, образующего витки резьбы.

В качестве армирующего материала может применяться ткань различного состава.

Формула изобретения

1. Изолирующее соединение для электрического разделения трубопроводных коммуникаций с целью препятствования утечке защитного тока, содержащее патрубки для врезки в трубопровод, отличающееся тем, что для электрической изоляции патрубков друг от друга, повышения прочности соединения и упрощения конструкции патрубки, имеющие на одном конце резьбу, соединены между собой муфтой с аналогичной резьбой, резьба выполнена так, что при свинчивании деталей образуется равномерный радиальный зазор между патрубками и муфтой, заполняемый при сборке армированным диэлектрическим материалом, а между торцами патрубков для предотвращения их контакта расположено кольцо из изолирующего материала.

2. Изолирующее соединение по п.1, отличающееся тем, что резьба на патрубках 1 и муфте 2 выполнена привариванием по спирали металлического прутка.

3. Изолирующее соединение по п.1 или 2, отличающееся тем, что в зазоре резьбы расположено полимерное покрытие, армированное тканью.

РИСУНКИ

Рисунок 1

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 27.08.2004        БИ: 24/2004

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 27.09.2006        БИ: 27/2006

RH4A - Выдача дубликата патента Российской Федерации на изобретение

Дата выдачи дубликата: 10.07.2008

Наименование лица, которому выдан дубликат:Региональное открытое акционерное общество "Владимироблгаз" (RU)

Извещение опубликовано: 10.09.2008        БИ: 25/2008

PD4A - Изменение наименования обладателя патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

(73) Новое наименование патентообладателя:Открытое акционерное общество «ВЛАДИМИРОБЛГАЗ» (RU)

Адрес для переписки:103735, Москва, ул. Ильинка, д. 5/2, ООО «Союзпатент»

Извещение опубликовано: 10.11.2008        БИ: 31/2008




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и используется для защиты подземных металлических трубопроводов от коррозии

Изобретение относится к строительству и используется при ремонте трубопроводов для их упрочнения

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и эксплуатации трубопроводов для предотвращения утечек защитного тока

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для защиты охватывающего конца компонента резьбового трубчатого соединения для бурения и эксплуатации углеводородных скважин

Изобретение относится к защите от коррозии сварных соединений трубопроводов с внутренним покрытием. В способе устанавливают втулку подкладную в зоне сварного соединения трубопровода с внутренним защитным покрытием и выполняют сварной шов. Втулка подкладная состоит из втулки внутренней из коррозионно-стойкой стали и втулки наружной из углеродистой или низколегированных марок сталей. Наружная и внутренняя втулки соединены между собою неразъемным соединением, при этом длина втулки внутренней больше, чем длина втулки наружной. Перед монтажом втулки подкладной на выступающие концы втулки внутренней наносят герметик. Втулку подкладную приваривают к трубопроводу через втулку наружную при выполнении сварного шва трубопровода. Технический результат: уменьшение сужения трубопровода в сварных соединениях, повышение качества защиты от коррозии сварных соединений трубопроводов с внутренним покрытием и упрощение технологии сборки соединения. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве трубопроводов с внутренним полимерным покрытием. В способе внутрь торцов соединяемых труб устанавливают сборную втулку, состоящую из телескопических наружных патрубков и внутренних коррозионно-стойких патрубков. Внутренние патрубки изготовлены с кольцевым выступом на конце и снабжены на наружной поверхности герметизирующими кольцами. Перед сборкой внутренние патрубки жестко и соосно соединяют концами, обратными концам с кольцевыми выступами. Внутреннюю поверхность труб и наружную поверхность внутреннего патрубка под герметизирующими кольцами обрабатывают антифрикционными веществами. Сборную втулку концами с кольцевыми выступами и герметизирующими кольцами частично вводят внутрь концов сопрягаемых труб. Герметизирующие кольца сжимают путем силового перемещения наружных патрубков к соответствующим кольцевым выступам с фиксацией относительно внутреннего патрубка и герметизацией пространства между соответствующей трубой и внутренним патрубком. Затем путем силового осевого сдвига соединяют торцы труб и выполняют сварку. Способ позволяет снизить затраты при антикоррозионной защите и повысить ее надежность. 3 ил.
Наверх