Изолирующее соединение

 

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и эксплуатации трубопроводов для предотвращения утечек защитного тока. На наружной поверхности врезаемых в трубопровод патрубков приварены кольца. Между торцов патрубков расположено кольцо из изолирующего материала. Изолирующее соединение размещено в разборной, состоящей из сегментов муфте, а в радиальном зазоре между муфтой и патрубками расположен армированный диэлектрический полимерный материал с высокой адгезией к муфте и патрубкам. В кольцевой полости муфты располагаются приваренные к концам патрубков кольца. Повышается надежность соединения за счет устранения сдвига муфты при осевых эксплуатационных нагрузках. 2 ил.

Изобретение относится к технике строительства стальных подземных трубопроводов, а именно к устройствам для защиты подземных металлических коммуникаций от коррозии, в частности к изолирующим соединениям.

Известно устройство для электроизоляционного соединения труб, состоящее из двух металлических патрубков с резьбой и зазорами, заполненными изоляционным материалом (заявка Японии 2-53672, 1984).

Известно устройство для электроизоляционного соединения труб, состоящее из двух металлических патрубков с резьбой и зазорами, заполненными изоляционным материалом (патент Россия 2147099 от 27 марта 2000).

Недостатками данных конструкций являются сложность, недостаточная прочность, значительная толщина стенки трубопровода в месте соединения, избыточное количество армированного диэлектрического полимерного материала для труб большого диаметра.

Сущность изобретения заключается в устранении указанных недостатков, что достигается конструктивным исполнением изолирующего соединения, позволяющим получить надежное электрическое разделение трубопроводов при высокой прочности и герметичности соединения без значительного увеличения поперечного диаметра трубопровода.

Конструкция предлагаемого изолирующего соединения представлена на фиг.1, 2.

Каждый из патрубков 1 имеют один конец, подготовленный для врезки в трубопровод, а на другом конце - приваренное кольцо 2.

Муфта 3 состоит из двух (трех) сегментов и имеет внутри себя кольцевую полость.

Конструкция муфты и патрубков выполнена так, что при сборке получается зазор по всей поверхности соединения деталей (), при этом наличие перекрытия () препятствует нарушению соединения при приложении осевого усилия.

Зазор заполнен армированным диэлектрическим полимерным материалом 4 (например, на основе эпоксидной смолы, армированной стеклолентой), имеющим высокую адгезию как к муфте 3, так и к патрубкам 1 и обеспечивающим электрическое разделение патрубков и одновременно воспринимающим механические нагрузки и герметизирующим соединение. Увеличение диаметра трубопровода при этом равно разности между диаметрами муфты и патрубков.

Для выравнивания внутреннего диаметра трубопровода между торцами патрубков расположено кольцо из изолирующего материала 5.

Формула изобретения

Изолирующее соединение для электрического разделения трубопроводных коммуникаций, препятствующее утечке защитного тока, содержащее патрубки для врезки в трубопровод, между торцами которых расположено кольцо из изолирующего материала, муфту и армированный диэлектрический материал, расположенный в зазоре между муфтой и патрубками, отличающееся тем, что для повышения прочности соединения при приложении осевого усилия на наружной поверхности соединяемых муфтой концов патрубков приварены кольца, муфта состоит из сегментов и имеет внутреннюю кольцевую полость, а армированный диэлектрический полимерный материал имеет высокую адгезию к муфте и патрубкам.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и используется при ремонте трубопроводов для их упрочнения

Изобретение относится к строительству и используется для защиты подземных металлических трубопроводов от коррозии

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подземных трубопроводов

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для защиты охватывающего конца компонента резьбового трубчатого соединения для бурения и эксплуатации углеводородных скважин

Изобретение относится к защите от коррозии сварных соединений трубопроводов с внутренним покрытием. В способе устанавливают втулку подкладную в зоне сварного соединения трубопровода с внутренним защитным покрытием и выполняют сварной шов. Втулка подкладная состоит из втулки внутренней из коррозионно-стойкой стали и втулки наружной из углеродистой или низколегированных марок сталей. Наружная и внутренняя втулки соединены между собою неразъемным соединением, при этом длина втулки внутренней больше, чем длина втулки наружной. Перед монтажом втулки подкладной на выступающие концы втулки внутренней наносят герметик. Втулку подкладную приваривают к трубопроводу через втулку наружную при выполнении сварного шва трубопровода. Технический результат: уменьшение сужения трубопровода в сварных соединениях, повышение качества защиты от коррозии сварных соединений трубопроводов с внутренним покрытием и упрощение технологии сборки соединения. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве трубопроводов с внутренним полимерным покрытием. В способе внутрь торцов соединяемых труб устанавливают сборную втулку, состоящую из телескопических наружных патрубков и внутренних коррозионно-стойких патрубков. Внутренние патрубки изготовлены с кольцевым выступом на конце и снабжены на наружной поверхности герметизирующими кольцами. Перед сборкой внутренние патрубки жестко и соосно соединяют концами, обратными концам с кольцевыми выступами. Внутреннюю поверхность труб и наружную поверхность внутреннего патрубка под герметизирующими кольцами обрабатывают антифрикционными веществами. Сборную втулку концами с кольцевыми выступами и герметизирующими кольцами частично вводят внутрь концов сопрягаемых труб. Герметизирующие кольца сжимают путем силового перемещения наружных патрубков к соответствующим кольцевым выступам с фиксацией относительно внутреннего патрубка и герметизацией пространства между соответствующей трубой и внутренним патрубком. Затем путем силового осевого сдвига соединяют торцы труб и выполняют сварку. Способ позволяет снизить затраты при антикоррозионной защите и повысить ее надежность. 3 ил.
Наверх