Изоляционно-рейтерный блок
Изобретение относится к металлургической промышленности, именно к конструкции изоляционно-рейтерных блоков подовых труб нагревательных печей прокатных станов. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных возможностей изоляционно-рейтерного блока. Поставленная задача решается тем, что согласно изобретению толщина защитного кожуха составляет 0,025 - 0,2 или 0,5 - 2,0 толщины теплоизоляционного материала. В качестве теплоизоляционного материала используют каолиновую вату. А рейтер соединен с подовой трубой и кожухом посредством сварки. Применение данных соотношений позволяет сохранить защитный кожух от разрушения при эксплуатации изоляционно-рейтерного блока. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к металлургической промышленности, именно к конструкции изоляционно-рейтерных блоков подовых труб нагревательных печей.
Опорная система непосредственно влияет на целый ряд технико-экономических показателей работы указанных печей (капительные и эксплуатационные затраты, качество продукции, производительность и др.). Подовые опорные трубы и стояки поглощают тепло и экранируют садку от нагрева излучением снизу. Поглощая тепло опорная система уменьшает КПД печи, а "темные пятна" (более холодные участки) приводят к ряду дефектов при дальнейшей обработке металла. Конструкция опоры должна быть надежной, долговечной и обеспечивать возможно минимальное экранирование и максимальную температуру поверхности опоры. Известна тепловая изоляция подовых труб нагревательных печей [1], содержащая защитный кожух из жаростойкого материала с низкой теплопроводностью с внутренними выступами - опорными плоскостями и пазами под вкладыши. Вкладыши неразъемно относительно кожуха установлены в пазах. Зазор между защитным кожухом и подовой трубой заполнен теплоизоляционным материалом. Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является изоляционно-рейтерный блок [2], содержащий U-образный кожух из жаропрочного металла, снабженный вставками, закрепленными в верхней части кожуха, подовую трубу, на которой установлен рейтер, и каолиновую вату, размещенную между кожухом и трубой. Неопределенность размера кожуха, толщина его стенки и неравномерность температуры по длине печи приводят к деформации последнего, отрыву в местах сварки от рейтера и подовой трубы и выходу из строя всей опорной конструкции. По предлагаемому изобретению толщина стенки защитного кожуха составляет 0,025 - 0,2 или 0,5 - 2,0 толщины теплоизоляционного материала. Если толщина защитного кожуха менее 0,025 толщины теплоизоляционного материала, то кожух не выдерживает механических нагрузок, а также возникают трудности при его изготовлении. Особенно когда изготовление кожуха осуществляется методом литья, а также в процессе сварки при приваривании к рейтеру. При толщине защитного кожуха более 2,0 толщины теплоизоляционного материала неоправданно увеличивается расход металла, вес конструкции, коробление кожуха и отрыв его в местах сварки. Уменьшение толщины теплоизоляционного материала приводит к существенным тепловым потерям. Предлагаемый изоляционно-рейтерный блок (см.чертеж) включает в себя защитный кожух 1, неразъемно соединенный с рейтером 2, установленным на подовой трубе 3 и соединенный с ней и с кожухом неразъемно. Пространство между защитным кожухом 1 и подовой трубой 3 заполнено изоляционным материалом 4. Источники нформации 1. Патент РФ N 2033590, C 27 D 3/02/, 1995. 2. Патент РФ N 2096712, F 27 D 3/02, 1997.Формула изобретения
1. Изоляционно-рейтерный блок, содержащий кожух из жаропрочного материала с вставками, закрепленными в верхней части кожуха, рейтер, установленный на подовой трубе и неразъемно соединенный с кожухом и подовой трубой, теплоизоляционный материал, размещенный между кожухом и подовой трубой, отличающийся тем, что толщина защитного кожуха составляет 0,025 - 0,2 или 0,5 - 2,0 толщины теплоизоляционного материала. 2. Изоляционно-рейтерный блок по п.1, отличающийся тем, что в качестве теплоизоляционного материала используют каолиновую вату. 3. Изоляционно-рейтерный блок по пп.1 и 2, отличающийся тем, что рейтер соединен с подовой трубой и кожухом посредством сварки.РИСУНКИ
Рисунок 1