Устройство для восстановления рабочих характеристик стоечных гидропневматических амортизаторов

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается устройств для восстановления рабочих характеристик стоечных гидропневматических амортизаторов импортного производства, а также устройств для заполнения газом и жидкостью амортизаторов автомобилей ЗАЗ-1102, М-2141. Устройство для восстановления рабочих характеристик гидропневматических стоечных амортизаторов включает в себя баллон со сжатым газом, запорное оборудование, шланги высокого давления и газонаполнитель, включающий в себя штуцер для подвода газа в амортизатор и состоящий из корпуса с усеченной проникающей нижней частью с внутренним диаметром, соответствующим диаметру штока заполняемого амортизатора, верхней крышки с запрессованным в нее сальником и уплотнительным кольцом. Технический результат - упрощается и удешевляется восстановление рабочих характеристик стоечных гидропневматических амортизаторов, увеличивается срок их службы, упрощается конструкция амортизаторов и расширяется область использования. 5 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается устройств для восстановления рабочих характеристик стоечных гидропневматических амортизаторов импортного производства, а также устройств для заполнения газом и жидкостью амортизаторов автомобилей ЗАЗ-1102, М-2141.

Известно устройство для заполнения рабочей жидкостью гидравлических амортизаторов, включающее приспособления для разборки и сборки амортизатора и подачи жидкости в рабочую полость амортизатора через его запорный клапан [1].

Недостатком данного устройства является то, что оно применимо при наличии специальных стендов на станциях технического обслуживания и предназначено для восстановления рабочих характеристик амортизаторов, имеющих запорный клапан, для амортизаторов автомобилей "Москвич", "Таврия", а также стоечных гидропневматических амортизаторов зарубежных фирм "KYB", "TOKIKO", "MONROE," оно неприемлемо ввиду отсутствия запорных клапанов.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для восстановления рабочих характеристик гидропневматических стоечных амортизаторов, включающее в себя баллон со сжатым газом, запорное оборудование, шланги высокого давления и штуцер для подвода газа в амортизатор. [2].

Недостатком данного устройства является усложнение конструкции амортизаторов из-за необходимости их снабжения запорными клапанами, что повышает затраты на производство и общие трудозатраты при заправке и ремонте; невозможность применения данного устройства для заполнения газом гидропневматических стоечных амортизаторов зарубежных фирм "KYB", "TOKIKO", "MONROE" из-за отсутствия запорных клапанов; необходимость наличия специальных стендов для заправки амортизаторов.

Сущность изобретения состоит в том, что устройство для восстановления рабочих характеристик гидропневматических стоечных амортизаторов, включающее в себя баллон со сжатым газом, запорное оборудование, шланги высокого давления и штуцер для подвода газа в амортизатор, снабжено газонаполнителем, включающим в себя указанный штуцер для подвода газа в амортизатор и состоящим из корпуса с усеченной проникающей нижней частью с внутренним диаметром, соответствующим диаметру штока заполняемого амортизатора, верхней крышки с запрессованным в нее сальником и уплотнительным кольцом.

В предлагаемом устройстве новыми признаками являются наличие в устройстве газонаполнителя; выполнение внутреннего диаметра усеченной проникающей нижней части газонаполнителя соответствующим диаметру штока заполняемого амортизатора; отсутствие необходимости снабжения амортизатора запорным клапаном.

При достижении указанных признаков обеспечиваются новые положительные свойства: упрощение и удешевление восстановления рабочих характеристик стоечных гидропневматических амортизаторов; увеличение срока службы стоечных гидропневматических амортизаторов зарубежных фирм "KYB", "TOKIKO", "MONROE"; упрощение конструкции амортизаторов;
расширение области использования устройства;
возможность применения устройства для восстановления рабочих характеристик гидравлических амортизаторов автомобилей ЗАЗ-1102, М-2141.

Таким образом, предлагаемое устройство соответствуют требованиям критерия "новизна".

Устройство поясняется чертежами, на которых показаны:
фиг. 1. Общий вид газонаполнителя, где 1 - нижняя усеченная проникающая часть корпуса; 2 - штуцер для подвода газа; 3 - верхняя крышка корпуса; 4 - герметизирующий сальник газонаполнителя;
фиг. 2. Гидропневматический стоечный амортизатор фирмы "KYB" с газонаполнителем, где 5 - корпус газонаполнителя, 6 - шток амортизатора; 7 - герметизирующий сальник амортизатора; 8 - рабочая кромка сальника; 9 - дренажный канал; 10 - дистанционная направляющая втулка; 11 - цилиндр; 12 - резервуар; 13 - газ; 14 - жидкость;
фиг. 3. Стоечный гидропневматический неразборный амортизатор фирмы "KYB, автомобиль TOYOTA - KARINA, 1991 г.в., задний длинноходовой амортизатор;
фиг. 4. Амортизатор с газонаполнителем, надетым на шток;
фиг. 5. Газонаполнительное устройство в сборе на амортизаторе.

Устройство работает следующим образом (фиг. 2).

На шток (6) потерявшего часть газа неразборного импортного амортизатора (устройство которых аналогично устройству гидравлических стоечных амортизаторов ЗАЗ-1102, М-2141 [1]) надевается газонаполнитель (фиг. 1), опускается по штоку (6) до соприкосновения с герметизирующим сальником (7) амортизатора и слегка надавливается, при этом усеченная проникающая часть газонаполнителя попадает в полость герметизирующего сальника (7) амортизатора. К штуцеру газонаполнителя подключается источник газа и подается необходимое давление. Создавшееся давление в полости сальника раздвигает рабочую кромку (8) сальника, и газ поступает в резервуар (12) 2-трубного амортизатора через существующие дренажные отверстия (9) в дистационной втулке (10) амортизатора. После заполнения газом амортизатора усеченная проникающая часть газонаполнителя выводится из полости герметизирующего сальника (7) амортизатора, газонаполнитель снимается со штока (6) и амортизатор готов к эксплуатации.

Для изготовления предложенного устройства газонаполнитель изготавливается из стали любой марки с внутренним диаметром усеченной проникающей части корпуса газонаполнителя, соответствующим диаметру штока амортизатора, герметизирующий сальник используется серийный.

Источники информации
1. Фучаджи К. С. Автомобиль ЗАЗ-1102 "Таврия". Устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей. -М.: Патриот, 1992. С. 147- 149, ил.

2. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Системы управления и ходовая часть: Учеб. пособие для ВУЗов / А.И. Гришкевич, Д.М. Ломако, В.П. Автушко и др.; Под ред. А.И. Гришкевича. - Мн.: Высш. Шк., 1987.-200 с.: ил. С. 140-150.


Формула изобретения

Устройство для восстановления рабочих характеристик гидропневматических стоечных амортизаторов, включающее в себя баллон со сжатым газом, запорное оборудование, шланги высокого давления и штуцер для подвода газа в амортизатор, отличающееся тем, что оно снабжено газонаполнителем, включающим в себя указанный штуцер для подвода газа в амортизатор и состоящим из корпуса с усеченной проникающей нижней частью с внутренним диаметром, соответствующим диаметру штока заполняемого амортизатора, верхней крышки с запрессованным в нее сальником и уплотнительным кольцом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески и может быть использовано в передних независимых подвесках переднеприводных автомобилей с гидравлическими телескопическими амортизаторными стойками

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активной виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески, и может быть использовано в передних и задних гидравлических и пневмогидравлических амортизаторах легковых автомобилей

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств
Наверх