Колесный рольганг

 

Использование: изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее к устройствам для продольного перемещения и вращения цилиндрических изделий, например труб, при транспортировке их через приборы контроля. Колесный рольганг содержит ряд рам с установленными на них поворотными обоймами, на которых попарно смонтированы холостые колесные ролики и приводные ролики. Все ролики связаны тягами с приводом. Над приводными колесными роликами консольно установлены подпружиненные прижимные ролики с приводом опускания и подъема. Колесный рольганг снабжен роликовыми проводками. Каждая проводка выполнена в виде поворотной от привода втулки, размещенного внутри нее корпуса, трех расположенных через 120o подпружиненных роликов и трех двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных одним плечом на корпусе, средней частью с поворотной втулкой посредством серьги, а на втором свободном плече рычага закреплены подпружиненные ролики. Ролики и роликовые проводки снабжены устройствами для регулировки усилия прижатия и устройством для регулировки разворота роликов. Устройство позволяет транспортировать прокат круглого сечения различного диаметра с максимально возможной скоростью при максимально одинаковом винтовом шаге и с минимальным биением круглого проката в зоне обработки. 3 ил.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а точнее к устройствам для продольного перемешивания и вращения цилиндрических изделий, например труб, для транспортирования их через приборы контроля.

Известен колесный рольганг - а.с. N 244364, кл. C 21 D 9/00, 1969 г. Этот рольганг содержит рамы, размещенные между секциями печи, на которых под углом к продольной оси печи смонтированы колеса, механизмы вращения колес, каждый из которых включает упруго поджимаемые промежуточные диски и контактирующие с ними приводные диски, соединенные с приводом. В известной конструкции не предусмотрена регулировка угла наклона колес к продольной оси, что ограничивает диапазон диаметров транспортируемых изделий. Регулировка угла невозможна из-за наличия двух приводных механизмов вращения всех колес. Производительность такого рольганга ограничена, так как для транспортировки с большой скоростью не предусмотрены дополнительные прижимные устройства.

Известно также а.с. N 319365, кл. B 21 B 39/00, на прижимной цилиндрический ролик. Этот ролик устанавливается над колесным рольгангом для "пропускания разных по диаметру заготовок без дополнительной настройки". Ролик выполнен с конической заходной частью и установлен на свободно подвешенном горизонтальном рычаге, снабжен регулируемым упором и контргрузом.

Недостатком этого решения является то, что установка этого ролика над колесным рольгангом не исключает биение труб при высокой скорости транспортирования, что затрудняет контроль их при прохождении через приборы на высоких скоростях. Кроме того, его невозможно использовать для нежестких тонкостенных труб и труб малого диаметра, т.к. усилие прижатия ролика к заготовке не регулируется и может превысить допустимое.

Из известных колесных рольгангов наиболее близким по технической сущности является колесный рольганг, описанный в патенте N 2015088, кл. C 21 D 9/08. Этот колесный рольганг содержит ряд рам с установленными на них обоймами, на которых попарно смонтированы колесные ролики, приспособление для поворота обойм и механизм вращения колесных роликов в виде трансмиссионного вала с установленными на нем дисками.

Недостатком этого решения является то, что при больших скоростях транспортирования происходит биение проката, что затрудняет контроль труб, проходящих через приборы.

Кроме того, недостаток известной конструкции колесного рольганга заключается в том, что поворот обойм возможен сравнительно на небольшой угол, так как фрикционное зацепление дисков с колесными роликами не является надежным при углах обойм более 45o. Для обеспечения транспортирования труб малого диаметра на колесном рольганге с большим винтовым шагом, применяемом для труб большого диаметра, необходимо повернуть обоймы на угол больший 45o. При большем угле трубы меньшего диаметра будут транспортироваться со скоростью труб большого диаметра.

Задача настоящего изобретения состоит в создании устройства, позволяющего транспортировать прокат круглого сечения различного диаметра с максимально возможной скоростью при максимальном одинаковом винтовом шаге и с минимальным биением круглого проката в зоне обработки.

Поставленная задача достигается тем, что колесный рольганг, содержащий ряд рам с установленными на них поворотными обоймами, на которых попарно смонтированы колесные ролики, согласно изобретению снабжен прижимными консольно установленными на раме подпружиненными с двух сторон роликами и роликовыми проводками, снабженными устройствами для регулировки усилия прижатия проката и устройствами для установки угла поворота, роликовая проводка выполнена в виде поворотной от привода втулки, размещенного внутри нее корпуса, трех расположенных через 120o подпружиненных роликов и трех двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных одним плечом на корпусе, средней частью посредством серьги с поворотной втулкой, а на втором свободном плече закреплены подпружиненные ролики.

Такое конструктивное выполнение колесного рольганга обеспечит неоднократное увеличение скорости обработки труб и проката за счет регулируемого заневоливания транспортируемого изделия прижимными роликами и роликовыми проводками, расположенными из-за малых габаритов в зоне обработки, за счет установки определенного угла установки колесных роликов и соответствующего угла прижимных роликов и роликов проводки за счет подпружинивания с регулируемым усилием прижатия прижимных роликов и роликов проводки к прокату.

Приборы контроля допускают контроль всех труб с определенным максимальным одинаковым шагом. Этот шаг для труб малого диаметра может быть достигнут при угле поворота большем, чем для труб максимального диаметра.

Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых: на фиг. 1 изображен колесный рольганг; на фиг. 2 - прижимной ролик и роликовая проводка с приводными колесными роликами; на фиг. 3 - роликовая проводка.

Колесный рольганг содержит ряд рам 1, расположенных вдоль продольной оси перемещений изделий, на которых установлены обоймы 2, поворачиваемые приводом 3. На средних обоймах 2 установлены попарно приводные колесные ролики 4. На крайних обоймах 2 установлены попарно холостые колесные ролики 5. Все ролики 4 и 5 с целью разворота связаны тягами 6 с приводом 3. Над приводными колесными роликами 4 консольно установлены прижимные ролики 7 с приводом 8 опускания и подъема. Эти ролики установлены на цилиндрической штанге 9, которая с двух сторон снабжена пружинами 10 и устройством 11 для разворота и фиксирования разворота ролика 7 на угол, соответствующий развороту колесных роликов 4 и 5.

В средней части колесного рольганга установлены приборы 12 контроля качества труб и проката. Ближе к приборам 12 установлены на подъемной раме 13 роликовые проводки 14.

Каждая роликовая проводка 14 выполнена в виде поворотной от привода 15 втулки 16, размещенного внутри нее корпуса 17, трех расположенных через 120o подпружиненных роликов 18 и трех двуплечих рычагов 19, шарнирно закрепленных одним плечом на корпусе 17, соединенных средней частью с поворотной втулкой 16 посредством серьги 20, а на втором свободном плече рычага закреплены подпружиненные ролики 18.

Устройство регулировки усилия прижимных роликов 7 выполнено в виде двух пружин 10, установленных с двух сторон цилиндрической штанги 9 и опирающихся одной стороной на резьбовые гайки 21, другой стороной на корпус 22, который через резьбовое регулируемое соединение 23 связан с приводом 8 опускания и подъема ролика 7.

Устройство 11 регулировки разворота роликов выполнено в виде втулки 24 с приливом, в который ввинчивается болт 25 для фиксирования разворота ролика. В корпусе 22 также в приливе выполнен паз (не показан) для этого болта. Разворот ролика 7 производится в пределах паза вместе со штангой 9 и втулкой 24, которые имеют эвольвентное зацепление. Аналогично выполнено устройство регулировки разворота для роликов 18 роликовой проводки 14.

На холостые колесные ролики 5 и на приводные колесные ролики 4, установленные под определенным углом к оси трубы на обоймах 2 в рамах 1, укладывается труба 26, дозировано прижимается через штангу 9 крайними прижимными роликами 7. Усилие пружин регулируется. Угол поворота устанавливается устройством 11. Под воздействием привода колесных роликов 4 труба 26 перемещается по винтовой линии к роликовой проводке 14, подпружиненные с регулируемым усилием ролики 18 которой, установленные под углом 120o, так же как и прижимные, фиксируют трубу, исключая биение трубы в приборах 12. Труба проходит с большой скоростью приборы 12 контроля, ограничивается от биения другой роликовой проводкой 14 и другими прижимными роликами 7, опускаемыми приводом 8. После выхода трубы из зоны контроля она поступает на холостые колесные ролики 5. Настройка на угол поворота всех колесных роликов производится приводом 3, а прижимных роликов и роликов проводки устройством 11.

Предложенный колесный рольганг по сравнению с известными позволяет повысить в несколько раз скорость транспортировки труб и проката ввиду ограничения радиального биения трубы, регулируемого прижима трубы к колесным роликам прижимными роликами, ограничения биения трубы в зоне обработки роликовыми проводками.

Формула изобретения

Колесный рольганг, содержащий ряд рам с установленными на них поворотными обоймами, на которых попарно смонтированы колесные ролики, отличающийся тем, что он снабжен прижимными консольно установленными на раме подпружиненными с двух сторон роликами и роликовыми проводками, снабженными устройствами для регулировки усилия прижатия проката и устройствами для установки угла поворота, роликовая проводка выполнена в виде поворотной от привода втулки, размещенного внутри нее корпуса, трех расположенных через 120o подпружиненных роликов и трех двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных одним плечом на корпусе, средней частью посредством серьги с поворотной втулкой, а на втором свободном плече рычагов закреплены подпружиненные ролики.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться в металлургической промышленности, например при изготовлении и контроле качества, размеров и материала труб

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а именно к прокатному производству, и наиболее эффективно может быть использовано в гидравлических нажимных устройствах листовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, и касается конструкции задних столов прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к толстолистовым и непрерывным широкополосным станам горячей прокатки и предназначено для приема слябов с тележки, подающей их со склада, и передачи слябов на загрузочный рольганг у нагревательных печей при помощи сталкивателя, расположенного у стола

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к трубопрокатному производству и касается конструкции задних столов прокатных станов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к трубопрокатному производству и касается конструкции задних столов прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на непрерывных полосовых станах горячей прокатки для поддержания заданного натяжения полосы между клетями

Изобретение относится к металлургической промышленности и может быть использовано в прокатном производстве на многониточных прокатных станах для передачи изделий с рольганга на рольганг, которые расположены под углом друг к другу

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и изделий и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к проводкам прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, наиболее эффективно может быть использовано в трехвалковых станах винтовой прокатки с приводом, расположенным со стороны выхода металла из рабочей клети при прокатке длинномерных тонкостенных труб

Изобретение относится к прокатному производству, наиболее эффективно может быть использовано в трехвалковых станах винтовой прокатки с приводом, расположенным со стороны выхода металла из рабочей клети при прокатке длинномерных тонкостенных труб
Наверх