Краска дорожная разметочная

 

Изобретение относится к лакокрасочной промышленности. Предлагаемая краска предназначается для разметки проезжей части автомобильных дорог и аэродромов с асфальтовым, бетонным или асфальтобетонным покрытием. Описывается краска дорожная разметочная, включающая акриловый пленкообразователь, пигменты, наполнители, пластификатор, органические растворители, отличается тем, что дополнительно содержит смолу поливинилхлоридную хлорированную ПСХ-ЛС при следующем соотношении компонентов, мас.%: акриловый пленкообразователь 10,0-11,0; смола поливинилхлоридная хлорированная ПСХ-ЛС 2,5-3,5, пигменты 8,8-11,0; наполнители 47,5-42,7; пластификатор 2,0-3,0; органические растворители остальное до 100%. Технико-экономический результат изобретения заключается в создании новой дорожной разметочной краски с повышенными эксплуатационными характеристиками, в частности с повышенной износостойкостью, солестойкостью и водостойкостью. Сопутствующим экономическим эффектом является расширение сырьевой базы производства за счет разнообразных наполнителей, сокращения расхода дорогостоящего диоксида титана, возможность использования краски для ремонта фасадов зданий. 2 табл.

Изобретение относится к лакокрасочной промышленности, в частности к производству красок для разметки проезжей части автомобильных дорог и аэродромов с асфальтовым, бетонным или асфальтобетонным покрытием.

Известна краска для дорожной разметки, содержащая пигментную суховальцованную пасту, коллоксилин, сополимер бутилакрилата и акриловой кислоты, эфир канифоли глицериновый, хлорпарафин, органические растворители [Патент N 2067601 РФ, заявл. 05.07.93 г.].

Недостатками известной краски являются низкая стойкость получаемого покрытия к статическому воздействию воды и соли, низкая стойкость к абразивному износу, низкое содержание массовой доли нелетучих веществ в краске и связанная с этим малая толщина покрытия.

Известен также состав для дорожной разметки, наиболее близкий по техническому решению и достигаемым результатам к предлагаемой краске, содержащий акриловый пленкообразователь, пластификатор, пигмент, наполнители, органические растворители [Патент РФ N 2109786, заявл. 10.09.1998 г.] - прототип.

Недостатками известной краски являются низкая твердость получаемого покрытия и низкая износостойкость, длительное время высыхания краски.

Задача изобретениям - повышение твердости получаемого покрытия, его износостойкости, сокращение времени высыхания краски до 20 - 30 минут.

Техническое решение задачи достигается тем, что в заявленном составе краски дополнительно содержится смола поливинилхлоридная хлорированная ПСХ-ЛС при следующем соотношении компонентов, мас.%: Акриловый пленкообразователь - 10,0 - 11,0 Смола поливинилхлоридная хлорированная ПСХ-ЛС - 2,5 - 3,5 Пигменты - 8,8 - 11,0 Наполнители - 47,5 - 42,7 Пластификатор - 2,0 - 3,0 Органические растворители - Остальное до 100% В качестве акрилового пленкообразователя используется сополимер бутилакрилата с метилметакрилатом и метакриловой кислотой по ТУ 6-02-5757599-116-88 БМС-98 или сополимер бутилметариклата с метилметакрилатом и метакриловой кислоты по ТУ 6-02-5757599-116-88 БМС-86 (50-процентные растворы).

Характеристики остальных ингредиентов: - смола поливинилхлоридная хлорирования ПСХ-ЛС по ОСТ 6-01-37-88; - пластификатор - хлорпарафин ХП-470 по ТУ 6-01-568-76 или ТУ 6-01-16-90 или фосфатные (трихлорэтилфосфат по ТУ 6-06-241-92, трибутилфосфат по ТУ 6-02-733-84), фталатные (дибутилфталат, диоктилфталат по ГОСТ 8728-88);
- пигменты - диоксид титана по ГОСТ 9808-84, по ТУ 6-10-1650, пигмент желтый светопрочный по ГОСТ 5691-77;
- наполнители - мел технический дисперсный марки МТД-2 по ТУ 5743-008-05346453-97 или мел природный обогащенный по ГОСТ 12085, глинозем ГП по ТУ 1711-040-00196368-95, микрокальцит по ТУ 6-10-13-45-76, термосульфат кальция по ТУ 301-11-23-93, микробарит отбеленный по ТУ 6-10-943-76, микротальк для лакокрасочной промышленности по ГОСТ 19284-79 и др.;
- органические растворители - ацетон технический по ГОСТ 2768-84, бутилацетат нормальный технический по ГОСТ 8981-78, толуол нефтяной по ГОСТ 14710-78 (в соотношении 50 : 10 : 40 мас.%).

Изготовление краски состоит из следующих операций:
1. приготовление раствора смолы поливинилхлоридной хлорированной ПСХ-ЛС в смеси органических растворителей;
2. приготовление пленкообразующей основы краски смешением раствора смолы поливинилхлоридной хлорированной ПСХ-ЛС с акриловым пленкообразователем;
3. смешение пленкообразующей основы с пигментами и наполнителями с добавкой пластификатора - преддиспергирование полученной суспензии (в диссольвере или другом аппарате);
4. диспергирование состава в бисерной или шаровой мельнице с контролем степени перетира пигментов, наполнителей, массового содержания нелетучих веществ, вязкости;
5. отбор проб и проведение полного анализа, испытаний по техническим характеристикам известными способами.

Полученная краска наносится машинами для разметки дорог отечественного или зарубежного производства или краскораспылителем, валиком, кистью.

Изобретение иллюстрируется примерами конкретного выполнения в сравнении с прототипом (табл.1).

Испытания свойств краски и покрытий из нее проводятся по стандартным методикам: определение массовой доли нелетучих веществ - по ГОСТ 6989, определение скорости высыхания краски - по ГОСТ 19007, условия вязкость краски - по ГОСТ 8420, степени перетира - по ГОСТ 6589, укрывистости высушенной пленки - по ГОСТ 8784, адгезии покрытия - по ГОСТ 15140, стойкости покрытия к статическому воздействию воды - по ГОСТ 9.403, солестойкость (путем погружения) и износостойкость при истирании песком - по методике [Лабораторный практикум по техническому анализу и контролю производств лакокрасочных материалов и покрытий. М, "Химия", 1989, с. 160, с.128], условной светостойкости и белизны покрытия - фотоэлектрическим прибором ФБ-2 по ГОСТ 21903 и инструкции по его эксплуатации.

Полученные результаты испытаний композиции предлагаемой краски и покрытий в сравнении с прототипом (табл.1, табл.2) свидетельствуют о достижении цели изображения:
- твердость покрытия из новой краски на 30 - 50% выше,
- износостойкость покрытия из новой краски на 30 - 40% выше,
- краска высыхает за 10 - 20 минут быстрее.

Содержание в композициях акрилового пленкообразователя, равное 10,0 - 11,0 мас. %, является оптимальным. При содержании акрилового пленкообразователя более 11,0% увеличивается время высыхания (более 30 минут нежелательно), а при содержании менее 10% ухудшаются физико-механические показатели покрытия (прочность к удару, износостойкость, эластичность).

Оптимальное содержание смолы поливинилхлоридной хлорированной ПСХ-ЛС составляет 2,5 - 3,5 мас.%. Большее содержание приводит к нарастанию структурной вязкости краски, затрудняя процесс нанесения на дорожные покрытия, а меньшее содержание - к ухудшению адгезии, эластичности пленки.

Соответственно оптимальным соотношением акрилового пленкообразователя и смолы поливинилхлоридной хлорированной ПСХ-ЛС подобраны пределы по содержанию в композиции пластификатора, равные 2,0 - 3,0 мас.%. При содержании пластификатора более 3,0 мас.% отмечается худшая твердость покрытия, а при меньшем - низкая прочность при ударе.

Оптимальным содержанием смеси растворителей в краске является 27 - 32 мас.%. При меньшем содержании растворителя отмечена его недостаточная растворяющая способность пленкообразующей основы краски, при большем содержании - резко снижается показатель "условная вязкость".

Подобранная совокупность компонентов, их оптимальное соотношение обеспечивают гарантированное получение высококачественной краски.

Предприятием-заявителем разработана нормативная и технологическая документация, выполнена техническая подготовка производства и организовано промышленное изготовление предложенной краски.


Формула изобретения

Краска дорожная разметочная, включающая акриловый пленкообразователь, пигменты, наполнители, пластификатор, органические растворители, отличающаяся тем, что дополнительно содержит смолу поливинилхлоридную хлорированную ПСХ-ЛС при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Акриловый пленкообразователь - 10,0 - 11,0
Смола поливинилхлоридная хлорированная ПСХ-ЛС - 2,5 - 3,5
Пигменты - 8,8 - 11,0
Наполнители - 47,5 - 42,7
Пластификатор - 2,0 - 3,0
Органические растворители - Остальное до 100%

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лакокрасочным и защитным материалам и может применяться для защиты металлических, бетонных и деревянных поверхностей от атмосферной коррозии и разрушения, защиты наружных поверхностей химического оборудования с повышенной температурой стенок

Лак // 2045558
Изобретение относится к быстровысыхающим покровным лакам и может быть использовано при лакировании металлов, стекла, всех пород дерева

Изобретение относится к полимерным композиционным материалам, используемым для защиты от коррозии и обрастания морской биомассой днищ и других элементов судов, железобетонных конструкций, труб, работающих в контакте с морской водой, а также для антикоррозионной защиты гальванических ванн, различных химических емкостей

Изобретение относится к полимерным композиционным материалам, используемым для защиты от коррозии установок для десульфурации дымовых газов, железобетонных конструкций, внутренних и наружных поверхностей труб, химических емкостей, гальванических ванн, днищ, винтов судов, днищ автомобилей, кроме того, может применяться для подводно-технических ремонтных работ и в технологических процессах, выполняемых в полевых условиях

Изобретение относится к полимерным композиционным материалам, используемым для защиты от коррозии установок для десульфурации дымовых газов, железобетонных конструкций, внутренних и наружных поверхностей труб, химических емкостей, гальванических ванн, днищ винтов судов, днищ автомобилей, кроме того, может найти применение для подводно-технических ремонтных работ и в технологических процессах, выполняемых в полевых условиях

Изобретение относится к полимерным композиционным материалам, используемым для защиты от коррозии установок для десульфурации дымовых газов, днищ и винтов судов, железобетонных конструкций, сварных швов, труб

Изобретение относится к лакокрасочной промышленности

Изобретение относится к получению полимерных покрытий на поверхности углеводородных жидкостей с целью предотвращения их испарения

Изобретение относится к защитным полимерным композициям для получения антифрикционных покрытий, которые наносят на различные твердые поверхности (металлы, камни, полимерные материалы и т.д.) с целью снижения коэффициента трения и износа контактных поверхностей узлов трения, например работающих в условиях фреттинг-коррозии, и может быть использовано, например, в машиностроении, химической промышленности

Изобретение относится к способам получения покрытий на основе фторсодержащих полимеров, растворимых в органических растворителях, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности, для защиты от коррозии

Изобретение относится к средствам защиты металлических деталей, оборудования, конструкций и сооружений от химической и атмосферной коррозии

Изобретение относится к композициям на основе эпоксидных смол, используемым в качестве защитного покрытия в автомобилестроении, химическом машиностроении, для защиты химических емкостей, труб, предназначенных для хранения и транспортировки нефти, минеральных масел, органических растворителей: ксилола, толуола, изооктана, а также концентрированной ортофосфорной кислоты, разбавленных серной и соляной

Изобретение относится к лакокрасочным материалам, а именно к огнезащитным эмалям, и может быть использовано для покрытия металлических, деревянных и других конструкций
Наверх