Устройство для уплотнения снега

 

Устройство относится к машинам для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в северных районах. Устройство содержит две секции в виде рам и закрепленные на них лыжи. Секции соединены шарнирно. Шарнир дает возможность независимого перемещения секций относительно друг друга в вертикальной плоскости. Длина лыжи второй секции и ее вес больше, чем у лыжи первой секции. На раме 2-й секции установлены два стабилизатора для удерживания волокуши на полотне формируемой дороги. Технический результат - повышение интенсивности и качества процесса уплотнения снеголедяного покрытия дорожного полотна за счет изменения усилий воздействия уплотняющего органа первой и второй секций на уплотняемую поверхность по величине удельного давления и продолжительности воздействия. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Устройство относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно к машинам для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в Северных районах.

Известно устройство по а.с. N446581, кл. E 01 h 4/00, 1974 - "Виброуплотнитель машины для устройства снеголедяных покрытий", содержащее корпус, в днище которого имеется полость, соединенная гибкими шлангами с выхлопной трубой двигателя трактора, а корпус покрыт теплоизоляционным материалом.

Однако устройство малоэффективно по причине однократности воздействия уплотняющего рабочего органа за один проход агрегата, что не отвечает требованиям высокопроизводительного и качественного возведения снеголедовых дорог.

Наиболее близким к заявляемому решению является устройство для уплотнения снега из заявки DE 2947122 A1, состоящее из двух секций в виде рам и закрепленных на них лыж, причем секции скреплены шарниром.

Недостатком известной машины является то, что отсутствует возможность независимого контакта уплотняющих рабочих органов с уплотняемой поверхностью, т.к. они увязаны между собой в горизонтальной плоскости, что снижает эффективность процесса уплотнения.

Задача изобретения - повысить интенсивность и качество процесса уплотнения снеголедяного покрытия дорожного полотна за счет изменения усилий воздействия уплотняющего рабочего органа первой и второй секций на уплотняемую поверхность по величине удельного давления и продолжительности воздействия.

Технический результат достигается тем, что устройство для уплотнения снега, состоящее из двух секций в виде рам и закрепленных на них лыж, скрепляющего секции шарнира, который дает возможность независимого перемещения секций относительно друг друга в вертикальной плоскости, причем длина лыжи 2-й секции и ее вес больше, чем у первой. Относительно независимое перемещение секций позволяет значительно повысить удельное давление лыжи второй секции по сравнению с удельным давлением первой до оптимального значения, т.к. вторая лыжа уплотняет снежную массу дорожного плотна, предварительно уплотненную лыжей первой секции, а большая длина лыжи второй секции позволяет увеличить время воздействия ее на уплотняемую поверхность при заданной скорости движения агрегата.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Устройство для уплотнения снега состоит из двух секций 1 и 2 в виде рам 3 и 4, балласты 7 и 8, установленные соответственно на лыжах 5 и 6. Секции соединены между собой шарнирным узлом 10, создающим возможность поворачиваться вокруг горизонтальной оси 12 и перемещаться секциям относительно друг друга в вертикальном направлении по вертикальной направляющей оси 13 и поворачиваться в горизонтальном направлении. На второй секции установлен стабилизатор хода 11, позволяющий предотвратить возможное съезжание устройства с дорожного полотна. На первой секции шарнирно закреплен прицеп 9 для агрегатирования устройства с тягачом.

Устройство для уплотнения снега агрегатируется с тягачом и работает следующим образом. На предварительно подготовленную поверхность дорожного полотна заходит первая секция и своей наклонной частью приминает слой снега, а горизонтальной - производит предварительное уплотнение с меньшим удельным давлением 20 кПа и продолжительностью воздействия, чем во второй секции. Окончательное уплотнение производится второй секцией, которая воздействует с удельным давлением 35 кПа и большей продолжительностью.

Применение устройства позволяет: - полностью исключить бульдозерный эффект перед устройством посредством приминания снега наклонной частью первой секции; - достигнуть снижения количества катков, применяемых при уплотнении (легкий, средний, тяжелый); - повышается планировочная способность устройства, т.к. площадь контакта лыжи устройства больше, чем площадь контакта шины пневмокатка; - значительно упростить конструкцию уплотняющих устройств.

Формула изобретения

1. Устройство для уплотнения снега, состоящее из двух секций в виде рам и закрепленных на них лыж, скрепляющего секции шарнира, отличающееся тем, что шарнир дает возможность независимого перемещения секций относительно друг друга в вертикальной плоскости, причем длина лыжи второй секции и ее вес больше, чем у лыжи первой секции.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на раме 2-й секции установлены два стабилизатора для удерживания волокуши на полотне формируемой дороги.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автодорог с применением замораживания ледового покрова на реках и болотах в сложных гидрологических условиях

Изобретение относится к машинам, предназначенным для строительства дорожных покрытий, а именно к устройствам для увлажнения снежной массы при строительстве снеголедовых дорог в Северных районах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для производства строительного материала при сооружении зимних автодорог

Изобретение относится к агрегатам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно к агрегату для увлажнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в северных районах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и имеет целью повышение эффективности работы

Изобретение относится к устройствам, используемым при строительстве различных сооружений на водоемах, покрытых льдом

Изобретение относится к области производства льда и может быть использовано при восстановлении разрушенных переправ

Изобретение относится к области строительства временных дорог и может быть использовано при строительстве подъездных путей к временным дорогам на слабых грунтах и при глубоком снеге

Изобретение относится к сооружению снежноуплотненных дорожных покрытий и может быть использовано в установках для уплотнения снежной массы

Изобретение относится к дорожным машинами и способам возведения автозимников, а именно к прицепным машинам для уплотнения снежного покрытия

Изобретение относится к области дорожно-строительных машин

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно к машинам для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в Северных районах

Изобретение относится к машинам по уходу за льдом и для восстановления ледового покрытия

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в Северных районах
Наверх